Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вопрос когда она слетела. Стойка похоже все таки левая. В середине темы выяснили с фотографиями.
 
Соглашусь конечно. Собственно, что я хотел сказать - только то, в промелькнувших заметках усилиями журналюг "прибило к берегу" запросто могло трансформироваться в "нашли на берегу". А фото-фактов нет. О том, что могли за наземные препятствия цепануть я ничего и не говорил, так как сам в это не верю. Единственно, с чем не соглашусь, так это с тем, что от столкновения с водой - "резина в хлам". Не думаю, что условия столкновения с водой правой и левой стойки так уж сильно разнились между собой. Острыми кромками порванного металла деталей крыла при столкновении резину могло порезать, порвать же только от удара о воду - это вряд-ли. Фото целехоньких колес другой стойки не позволяет согласиться.
 

Эта стойка первой приняла всю кинетическую силу удара ( если предполагать крен) , результат - первая пара оторвана. Второй досталось по остаточному принципу- слабей удар. Если присмотритесь , у передней пары колёс вроде как ошмётки на бетоне от резины. А то,что они кажутся накачанными-так на четырёх надутых стоят. ИМХО -моё мнение и только.
 
Да и вообще, завтра проснёмся , а МО с опровержением , как было с версией закрылки вместо шасси у Лайфа. Верней , в понедельник...
 
Ясно, что все, что мы здесь пишем, всего лишь ИМХО. Долго тема была закрыта, не помню, пришли ли к консенсусу в отношении того, убрано или выпущено было шасси в момент столкновения? Мое мнение было, что стойки были либо полностью убраны, либо до завершения цикла уборки оставалось совсем чуть- чуть. Если последнее, то створки видимо не успели закрыться до удара о воду.
 
А может всё-таки пвд? Некорретная информация второму о скорости и вариометру,уборка закрылков,обязанность того,кто в правой чашке,перестройка всей системы управления на Ту-154,на другой режим,в том числе,при уборке закрылков,в результате-машину задрали на малой скорости. Далее свалиание. НО как очень важный фактор-ночь,отсутствие ориентиров. Глушняк,если говорить.
 

Второй не смотрит показания скорости. Считывает штурман по командирскому, как и на всех этапах полёта. И есть распределение обязанностей , в которые входит уборка закрылков по команде пилотирующего.
 
Ну тогда всё сходится,что второй перепутал ноги с закрылками. Земля им пухом.
 
Наконец можно прокомментировать вот эту утреннюю статью в Коммерсанте http://www.kommersant.ru/doc/3205030, опубликованную ранее в теме только информации.
Чтобы по данным регистраторов понять что фактически произошло за 2-3 минуты полета, анализируя основные параметры полета - высота, скорость, крен, тангаж, рули, закрылки, двигатели, разовые команды и срабатывания сигнализаций - для опытного специалиста требуется не более 10 минут, уточняю - без установления точных причин конечно, а просто чтобы понять развитие катастрофической ситуации, последовательность событий и имевшиеся отличия от штатного взлета. И когда прошел месяц с момента подъема черных ящиков, а эксперты якобы до сих пор не могут доложить Шойгу, руководству страны (это вообще смехотворно) и СМИ о том что там произошло и озвучить первые результаты расшифровки, то это может говорить только об одном - явном нежелании озвучивать информацию. Откуда следует что сейчас по видимому ведется работа над тем в каком виде и под каким соусом подать случившееся. Ранее возникшие сомнения после публикации данной статьи просто уже перерастают в уверенность о том что готовится очередная фальсификация а-ля Ярославль. Может поэтому для расследования привлечен МАК - первооткрыватель неосознанного торможения?
У МО достаточно еще бортов на которых установлены МСРП-64 на которых запись идет на пленку. В рамках ОЛР обязательно установлена периодичность проведения ОК по данным бортовых регистраторов. Следовательно должны существовать и средства обработки информации - комплексы Луч-74 и более современные для работы с такими регистраторами. Откуда следует что якобы отсутствие таких средств и специалистов у МО является не более чем специальным дезинформационным вбросом несведущим журналисту и общественности, потому что если собеседник Коммерсанта действительно приближен к расследованию, он не может не знать об этом.
Здесь идет просто околотехнический бред - цифры и графики не тарируются, тарируются датчики, тарировочные данные обязательно имеются в нескольких экземплярах, вводятся при обработке информации и записанные на ленту коды МСРП - от 0 до 255 преобразуются в показания скорости, высоты и т.п. Подбор скорости лентопротяжного механизма - это вообще чушь, такого просто не существует. На ленте имеются временные метки и информация привязывается именно к ним, а скорость лентопротяжного механизма влияет только на то сколько часов записи будет на ленте. Перевод кодов МСРП в реальные цифры и скорость лентопротяжного механизма вообще не связаны друг с другом, так что корреспондента Коммерсанта просто обманывают.
Обращаю внимание на противоречия - удалось считать параметры полета и низкое качество исходных данных. Если пленка нормальная и поэтому удалось считать параметры - то удалось, никакого низкого качества быть не может. Запись идет в цифре, сигнал не аналоговый. Поэтому тезис о невозможности восстановить даже схему развития нештатной ситуации - очередная липа и дезинформация.
 
Последнее редактирование:
Интересно, это только мне так кажется, что именно вокруг цифры 350 в комиссии с самого начала идет нешуточная борьба? Настолько, что председателю пришлось даже МАК привлекать. И в прессу просочилось, что без тарировочных таблиц и графиков - ну никак нельзя. Значит нужны поправки, чтобы по максимуму погрешности можно было учесть. А уж в плюс или в минус, каждый по своему может догадываться....
 
Vik63, может они просто бояться доложить простую и горькую правду? Если второй п действительно перепутал закрылки с шасси, то Шойгу (человек от всего этого более чем далекий) может разразиться не детским гневом - типа: как вы их учите. Летчики-то военные. Вот и темнят...
 
Доброхотт, а Вы не думаете что Шойгу и кое-кто повыше наоборот разразится не детским гневом если уже месяц при наличии записей регистраторов нет информации о случившемся? Потому всем кому положено - уже все доложено. И на мой взгляд речь только об одном - как все это представить общественности.
 
Vik63, и что же по вашему скрывают Шойгу и Путин от общественности? По упоминанию Ярославля я так понимаю вы придерживаетесь версии что там скрывали, что хоккеистов убил Медведев. А в Сочи?
 
.... речь только об одном - как все это представить общественности.
Это очень сложная задача. А с учетом того, что выполнить ее без существенных репутационных потерь теперь уже вряд-ли получится, можно сказать, что практически неразрешимая, при любом раскладе.
 
Ну если б перепутали рычажки, так и представили бы это общественности как есть, чего уж тут скрывать. Возникает подозрение, что если так ломают голову, то причина, вероятно, какая то более мутная или серьезная.
 
Спасибо за прекрасный пост! Полностью с Вами согласен! однако,позвольте заметить:
В Люберцах всегда были лучшие специалисты! А "отсутствие " результатов может означать,что ОНИ. или МО в целом, не приняли версию,которую кто то уже давно выдает за основную!
Отсюда и привлечение МАК под смешным предлогом!
 
Такие же мысли приходят.
 
Реакции: DBV
МО за очень короткий срок потеряло два самолёта; ещё за первый не отчитались, а тут такой резонанс. Вот и отсиживаются за дымовой завесой.
 
Здесь идет просто околотехнический бред
Там вся статья "околотехнический бред".
Зачем вокруг этого бреда раздувать мыльные пузыри и домыслы?
Быстро расшифровывается, это не означает быстро устанавливается причина.
Вы же сами, как специалист СОК, должны понимать что ситуация, когда по записям регистратора явных отказов техники не обнаружено и явных нарушений РЛЭ/ТП экипажем не выявлено, не является чем то невозможным.
Не надо выдавать в аварийной ситуации бортовые СОК за источник всеобъемлющей непогрешимой информации.
Ну есть запись, есть расшифровка. Отказов нет. Работали штатно, все в установленном порядке, начали падать, "рулили" правильно, рули отрабатывали, а самолет - в море. И что? По русски будет: запись есть, а дое-ся не к чему.
Ну ладно обыватели в этом видят конспирологию, для Вас то это не должно быть откровением.
Не зря же в МАПе тратили время на установку КЗА и обработку ее информации при испытаниях даже серийных самолетов, поскольку штатные СОК не считали за полноценный источник информации.
В Люберцах всегда были лучшие специалисты!
Это действительно так. Только, после передачи расследований АП в ГА МАК-у, они в основном занимаются военной АТ.
У них за это время может быть просто утрачена статистика/наработки по происшествиям с ЛА типа пассажирских самолетов.