Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

приостановиться до официальной информации
Кто лимитирует тему обсуждения только официальной информацией? Для этого есть параллельная ветка.
На сегодня, самое информативное поле - это запись переговоров диспетчера с экипажем и поисковым вертолетами, которая является сугубо неофициальной, а также неофициальные фото и видео выкладки обломков (чего только стоит распиловка двигателя). В официальной информации слишком много нестыковок, этим, собственно и объясняется, вероятно, весьма редкое ее появления в настоящее время.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто лимитирует тему обсуждения только официальной информацией? Для этого есть параллельная ветка.
На сегодня, самое информативное поле - это запись переговоров диспетчера с экипажем и поисковым вертолетами, которая является сугубо неофициальной, а также неофициальные фото и видео выкладки обломков (чего только стоит распиловка двигателя). В официальной информации слишком много нестыковок, этим, собственно и объясняется, вероятно, весьма редкое ее появления в настоящее время.
#автоудаление
в данном случае официальная информация будет как индикатор!
 
Еще вариант - помните, из весьма достоверных записанных переговоров диспетчера с экипажем, о том, что из под самолета не убраны упорные колодки? Экипаж о них не знал, об этом им сообщил диспетчер! Попытка стронуться при неубранных колодках? Колодки убирал водитель автомобиля сопровождения (водитель, Карл!). Насколько он был компетентен? А если это был гастарбайтер Джамшут и он подумал, что колодка принадлежит министерству обороны и ее нельзя забирать с собой, вот он и повесил ее на стойку. Бред, конечно, но в летной жизни и не такое бывало.
Водитель машины сопровождения вполне компетентный персонал для того чтобы безопасно забрать аэродромное имущество (те самые стояночные колодки) При всём желании этими колодками стоя на месте ничего нельзя повредить и куда либо уехать пока их не уберут.
 
Экипаж на земле ведет радиопереговоры (и не только радио, но и по шнуру) не только с диспетчером, но и с "землей" (авиатехник, авиамеханик, машина сопровождения), этих переговоров нет на записи, но ведь, в реалии, они были. Раз колодки пришлось убирать водителю, то авиатехник, выпускающий самолет, куда то подевался, забыв снять упорные колодки. В таком раскладе высока вероятность попытки страгивания при неубранных колодках. Кто о таком казусе сообщил диспетчеру? Водитель автомобиля сопровождения, видя безуспешные попытки тронуться?
Вы всерьёз думаете что попытка тронутся с колодками могла привести к повреждению шасси???
 
Я не заблудился? Разве это ветка для чайников? Я не говорю про то чего на "записи не слышно", а про то кто и когда первым в эфир сказал про колодки! Если стоянка используется эпизодически, то колодки могут привезти(увезти) на машине сопровождения. В этом крамолы нет.
Сомнительно! Кто то говорил про военный сектор. а раз так,то и персонал должен быть! и комендант,и техсостав,и ДСП(дежурный по стоянке подразделения). И стоянки укомплектованы. Чехлы,стремянки,заглушки,колодки само собой! Сейчас,надо полагать,часто летают
 
Водитель машины сопровождения вполне компетентный персонал
Если бы он, действительно, был компетентным, то он до них и не дотронулся бы, а послал всех подальше. Это не входит в его служебные обязанности, согласно должностных инструкций. Это может сделать только человек, не осознающий юридических последствий. казалось бы, на первый взгляд, тривиальных действий. Отвезти на указанное место мог, а вот устанавливать и снимать из под колес просто не имеет права, даже если очень инициативный и исполнительный!
 
Вы всерьёз думаете что попытка тронутся с колодками могла привести к повреждению шасси???
Нет, я как раз утверждал обратное, просто поставил себя на место следователя, который должен отработать любую взаимосвязь событий. А если реально пытаться стартовать с упорной колодки, то самолет из нее с легкостью выскочит при упертом желании это сделать, за последствия не ручаюсь.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Если бы он, действительно, был компетентным, то он до них и не дотронулся бы, а послал всех подальше. Это не входит в его служебные обязанности, согласно должностных инструкций. Это может сделать только человек, не осознающий юридических последствий. казалось бы, на первый взгляд, тривиальных действий. Отвезти на указанное место мог, а вот устанавливать и снимать из под колес просто не имеет права, даже если очень инициативный и исполнительный!
а техник не мог приехать - уехать на той самой машине?
 
Реклама
Колодки - это красная селедка.
Red herring (англ. буквально – «красная селедка») на жаргоне американских спецслужб – операция по дезинформации, отвлекающий маневр.
Вы это имели ввиду?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Главное, что про колодки было сказано раньше чем:"Руление на предварительный разрешаю..." Поэтому никто никуда трогаться просто не имел права!
В том то все и дело, послушайте еще раз переговоры, если вообще, слушали
Экип - запрашивает на предварительный
Дисп - "85572 разрешаю предварительный полоса 24 за машиной сопровождения, рд Sierra"
Экип - повторяет принятую информацию
Дисп - "5572 оставайтесь на месте у вас колодки не убрали, сейчас водитель машины сопровождения их уберет"
Экип - "85572 на стояночном, это поняли...
 
Последнее редактирование:
Вопрос из зала - откуда диспетчер об этом узнал? (ссылку на переговоры плз, лень искать)
Я тоже самое спрашивал. Вероятно, это и был водитель машины сопровождения, который увидел безуспешные попытки самолета стронутся, будучи зажатым в колодках, ну, а поскольку, рядом авиамеханика, почему то, не оказалось, то и поручили это сделать инициатору (по военному принципу - кто предложил тот и исполняет). Переговоры диспетчера и машины сопровождения не слышно, вероятно эта частота не сканировалась и не записывалась "радиохулиганами".
Этими переговорами завален весь интернет, только чрезвычайно ленивый не нашел.
 
Вы всерьёз думаете что попытка тронутся с колодками могла привести к повреждению шасси???
Несколько раз видел последствия, да и сам их устранял, когда экипажи трогались с упорными колодками (металлическими), обычно это заканчивалось застреванием последних между передним и средним колесом, повреждением трубок ГС, хомутов отбортовки трубопроводов и крепления агрегатов торможения, ну и самих колёс.
 
который увидел безуспешные попытки самолета стронутся, будучи зажатым в колодках,
Скажите, какой режим нужно установить, что бы стронуться с места в нормальных условиях и для "безуспешных попыток" с колодками под колесами, да так стараться, что бы болты повылетали и что там еще..? И покажите мне пилота, который будет выруливать на режиме выше ПМГ. А, не зная даже кто (от какого сектора) обслуживал ВС на земле, стоит ли вообще о чем то говорить. (колодки со свалки металлолома положенные в нишу шасси - это конечно интересно:))
 
Последнее редактирование:
Возможно, только при газовке или не удачно установленные складывающиеся.
При гонке двигателей бывало не раз. Из самых красочных рассказов очевидцев (ветеранов) в далеких 60-х, Ту-22 сорвался с колодок, въехал в два таких же, стоящих на стоянке, все три сгорели...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
колодки со свалки металлолома положенные в нишу шасси - это конечно интересно
Я не говорил со свалки - со склада АТБ, например, в колесных нишах даже иногда пассажиры летали, не то. что колодки.
#автоудаление
 
Реклама
http://dropmefiles.com/hGmdZ
Файл "с паузами" 31:36,00.
Запрос "на предварительный" 13:13,50.
Разрешение "на предварительный" 13:19,00.
"Оставайтесь на месте, у вас колодки" 14:38,00.
"На стояночном, так и поняли" 14:44,50.


============================
И главное тут не то, что "болт сломали" газуючи. А главное то, что это, по концепции "chain of a critical events", было бы тем эвентом, который не позволил бы пилотам оценить загрузку по ощущениям от движения самолёта. Это их лишило бы шанса задуматься, что они ещё тяжелее, чем считали.
А дальше надо ещё что-то, ещё что-то...
[ГИПОТЕЗА]
Закрылки 15 на разбеге, например, вместо 28 градусов. А низкие темпы набора высоты маскируются тем, что PF посмотрел на радиовысотомер, который подрос за счёт того, что от торца к морю спуск. А в тот момент, когда закрылки по уставу положено переключать с 28 на 15, они переключаются на 0.
[/ГИПОТЕЗА]
И ещё что-то, и ещё...
============================
Update:
Отредактировал время, обозначил запятыми "сотые доли секунд". Изначально, каюсь, написал в формате таймкода из программы, которой смотрел.
 
Последнее редактирование:
Назад