Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Кстати, может кто-то объяснить почему координаты, озвученные в переговорах с поисковыми вертолетами при попытке найти место на картах Гугля оказываются на удалении примерно 20км от береговой линии? Что я делаю не так..
Есть разные форматы представления координат, вероятно в этом ошибка. Правильный вариант, если попадете на траверз Кудепсты.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Выпускающий ИТС должен находиться у борта с левой стороны, в поле зрения КВС пока борт не начнет руление. После получения разрешения на руление от диспетчера, КВС жестом руки запрашивает разрешение у выпускающего техника и приступает к рулению только после его отмашки. Если всем трем установлен ПМГ, а борт стоит, то контроль давления в тормозной системе. Если ноль, то по радио вызываешь наземника: "Родной, ты колодки убрал?" Ответ утвердительный, тогда добавляем среднему, что бы стронуться с места. Вот примерно так, а не выводить на взлетный, ломая шасси.
Все верно, камрад, только в этой идиллической картине, вероятно, отсутствовал этот "родной" персонаж, в том то вся и штука.
 
Смысла нет обсуждать какие-либо версии. Кто знает что случилось - тот знает и все равно будет молчать, пока где нибудь типа лайфа не просочится типа вброса.
 
Водитель увидел колодки и сказал
Водитель машины сопровождения смотрит на самолет в зеркала заднего вида. С большей вероятностью - он увидел колодки под самолетом, когда движки набрали обороты, а самолет стоит на месте - это кажется необычным и сразу ищется причина этого явления.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вы ведь понятия не имеете об организации технического обслуживания и наземного обслуживания ВС и в чем разница между ними. И уж, тем более, не знаете должностных инструкций работников аэропорта Сочи. К чему писать о том, в чем не разбираетесь совсем.
С удовольствием послушаем по понятиям.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Кучка вопросов: с какой точностью обычно делается замер объема топлива заливаемого в баки Ту154 и его пересчет в вес?, дублируется ли расходомер и показиметр?, бывали ли случаи их неисправности (типа подклинило вертушку...) приводящие к заливу избыточного топлива?, проводится ли весовой контроль топливозаправщика до и после заправки?.
Это в контексте возможного залива избыточного топлива из-за неисправности наземного оборудования.
Что за топливо такое"ПОКАЗИ"? Количество которого показиметр показывает?
На Туполе стоят топливомеры на каждый бак и СУММА- если есть разница суммы по бакам и общего суммируещего топливомеры - замечание! Ещё можно по линейкам в баках приблизительно посчитать сумму.
Заправщик (если не централизованная Заправка из люков) приезжает с паспортом- там все данные топлива, смотришь плотность и считаешь сколько тебе надо в литрах залить, чтобы получилась нужная Суммав килограммах.
 
Уточню,коллега! в 75г на Белой это было. Только не ТУ-22,а МИГ-23М,залетный, въехал в линейку ТУ Скандал был на все ВВС!!
Вероятно, это еще один случай, тот точно был Ту-22Р, серийный номер 13-05.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Думаю, что все уже известно - МО продолжает успешно эксплуатировать Ту-154Б-2, совершая перелеты в Сирию, версия осталась только одна - ошибки пилотирования, .

Две.
Две возможные версии, зная которые МО спокойно разрешило дальнейшую эксплуатацию Ту-154Б-2.
1. Ошибка пилотирования
2. Заведомый перегруз, известный, возможно постфактум, МО, и неизвестный, на момент вылета, экипажу.
 
2. Заведомый перегруз, известный, возможно постфактум, МО, и неизвестный, на момент вылета, экипажу.
Вторая катастрофа и опять на форуме всплывает таинственный груз, которого никто не видел (а главное экипаж). Не представляю, как можно лететь на ВС и не знать что и сколько в нем лежит? Тем более если наметился перегруз. Тайно загрузили в Сочи? Как? Кто открывал багажники? Если и было, то все кому нужно об этом знали. Экипаж в этом заинтересован в первую очередь!
 
А вообще кто нибудь знает , что основное разрешение на запуск даёт выпускающий( техник или маршал) и запуск на калодках запрещён!
Об этом многие знают. Но никто здесь пока точно не знает, а был ли там техник?
Если запись переговоров верна, то похоже что колодки из-под колес не убрали. Тогда вопрос: а из под каких колес, основных или передних?
Спрашиваю не потому, что не знаю, как должно, а потому что до нас давно уже докатилась западная мода "кидать колодки" (резиновые) только под колоса передней ноги шасси, независимо от типа ВС. Как там в Сочи обстоят дела в этом отношении?
Второй момент. Если самолет пытался стронутся, но помешала колодка, значит колесо накатилось на колодку и ее зажало. А наши самолеты задним ходом не ездят... Как зажатые колодки из-под колес выбивают, многие наверно знают, значит знают и то, что если ничего не помогает, на помощь зовут тягач с водилом. А тут как-то все слишком просто получается - водителю сказали убрать колодки, он: не вопрос! Из машины вышел, сходил и убрал... Странная история.
Момент третий. У кого экипаж запрашивал разрешение на запуск двигателя? У диспетчера, это раз. И у выпускающего техника, это два. Последний, как было сказано выше, запуск подтверждает, предваряя его фразой "колодки убраны". Коли так, то какое вообще отношение к колодкам имеет диспетчер руления?
Что в итоге? В итоге возвращаемся к первому вопросу: а был-ли там техник\маршал\выпускающий?
 
Реклама
Две возможные версии, зная которые МО спокойно разрешило дальнейшую эксплуатацию Ту-154Б-2.
1. Ошибка пилотирования
2. Заведомый перегруз, известный, возможно постфактум, МО, и неизвестный, на момент вылета, экипажу.
Во-первых, вы точно знаете про перегруз, да ещё и "неизвестный, на момент вылета, экипажу"?
Во-вторых, эксплуатацию приостанавливают, если причиной АП является отказ техники (или причина не ясна, но есть подозрение на отказ . Нарушение экипажем / наземными службами правил пилотирования / эксплуатации ВС основанием для приостановки полётов в общем случае не являются.
 
По регламенту при выполнении работ по обеспечению вылета. (РТО Ту-154, т.к. 48).
1. Трос заземления.
2. Водило с тягачом.
3. Колодки.
4. Буксировка
5. Запуск на стояночном.
При запуске на стоянке п.п. 2 и 4 опускаются.
P.S. Довольно часто бывает молодые техники очень плотно, без зазора, колодки устанавливают. И после загрузки или заправки их хрен выбьешь. А если ещё и передние, да с уклончиком - одно спасение - тягач...
P.P.S. ИМХО, не было у них техника на запуске.
 
эксплуатации ВС основанием для приостановки полётов в общем случае не являются.
Тем не менее, на официальном уровне нам сообщали, что МО приостановило эксплуатацию типа. Официальных сообщений о возобновлении эксплуатация я не увидел и не припомню, в то же время, Ту-154Б-2, действительно совершает перелеты в Сирию.
 
Во-первых, вы точно знаете про перегруз, да ещё и "неизвестный, на момент вылета, экипажу"?

Конечно не знаю.
Я просто назвал вторую логичную, на мой взгляд, причину катастрофы, зная которую МО со спокойной душой могло возобновить полёты ВС этого типа. Не опасаясь повторения.
 
По регламенту при выполнении работ по обеспечению вылета. (РТО Ту-154, т.к. 48).
1. Трос заземления.
2. Водило с тягачом.
3. Колодки.
4. Буксировка
5. Запуск на стояночном.
При запуске на стоянке п.п. 2 и 4 опускаются.
P.S. Довольно часто бывает молодые техники очень плотно, без зазора, колодки устанавливают. И после загрузки или заправки их хрен выбьешь. А если ещё и передние, да с уклончиком - одно спасение - тягач...
P.P.S. ИМХО, не было у них техника на запуске.
Да и с точки зрения техники безопасности снимать колодки после запуска двигателя очень опасно, а вдруг не стоит на стояночном? А представляете, снимать колодки с Ан-24 под вращающимися винтами!
 
В ВВС было также!
Две.
Две возможные версии, зная которые МО спокойно разрешило дальнейшую эксплуатацию Ту-154Б-2.
1. Ошибка пилотирования
2. Заведомый перегруз, известный, возможно постфактум, МО, и неизвестный, на момент вылета, экипажу.
Ну может хватит про перегруз то?! Возьмите карандаш и посчитайте,чтоб он делал на посадке,если б взлетал с перегрузом! Говорили об этом уже.А лучше попросите знакомого штурмана набросать Вам флайтплан(так,по моему сейчас говорят)
 
Реклама

а был ли там техник?
Не было.

а был-ли там выпускающий?
Был. Он же лидировщик.

Согласен, техника (местного) не было. И сразу вопросы: Кто выполнял техническое обслуживание самолета в а\п Сочи? Планируемое время стоянки в а/п Сочи (примерно)?
Значит уборка колодок - это обязанность лидировщика. Сам забыл - сам и вытаскивал? Кто тогда "заложил" лидировщика диспетчеру, ведь сообщил о колодках экипажу не выпускающий-лидировщик, а диспетчер. И водителю/лидировщику/выпускающему о том, что колодки нужно убрать сообщил тот же диспетчер, а не наоборот....
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад