А вообще кто нибудь знает , что основное разрешение на запуск даёт выпускающий( техник или маршал) и запуск на калодках запрещён!
Об этом многие знают. Но никто здесь пока точно не знает, а был ли там техник?
Если запись переговоров верна, то похоже что колодки из-под колес не убрали. Тогда вопрос: а из под каких колес, основных или передних?
Спрашиваю не потому, что не знаю, как должно, а потому что до нас давно уже докатилась западная мода "кидать колодки" (резиновые) только под колоса передней ноги шасси, независимо от типа ВС. Как там в Сочи обстоят дела в этом отношении?
Второй момент. Если самолет пытался стронутся, но помешала колодка, значит колесо накатилось на колодку и ее зажало. А наши самолеты задним ходом не ездят... Как зажатые колодки из-под колес выбивают, многие наверно знают, значит знают и то, что если ничего не помогает, на помощь зовут тягач с водилом. А тут как-то все слишком просто получается - водителю сказали убрать колодки, он: не вопрос! Из машины вышел, сходил и убрал... Странная история.
Момент третий. У кого экипаж запрашивал разрешение на запуск двигателя? У диспетчера, это раз. И у выпускающего техника, это два. Последний, как было сказано выше, запуск подтверждает, предваряя его фразой "колодки убраны". Коли так, то какое вообще отношение к колодкам имеет диспетчер руления?
Что в итоге? В итоге возвращаемся к первому вопросу: а был-ли там техник\маршал\выпускающий?