Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Есть разные форматы представления координат, вероятно в этом ошибка. Правильный вариант, если попадете на траверз Кудепсты.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Все верно, камрад, только в этой идиллической картине, вероятно, отсутствовал этот "родной" персонаж, в том то вся и штука.
 
Смысла нет обсуждать какие-либо версии. Кто знает что случилось - тот знает и все равно будет молчать, пока где нибудь типа лайфа не просочится типа вброса.
 
Водитель увидел колодки и сказал
Водитель машины сопровождения смотрит на самолет в зеркала заднего вида. С большей вероятностью - он увидел колодки под самолетом, когда движки набрали обороты, а самолет стоит на месте - это кажется необычным и сразу ищется причина этого явления.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
С удовольствием послушаем по понятиям.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Что за топливо такое"ПОКАЗИ"? Количество которого показиметр показывает?
На Туполе стоят топливомеры на каждый бак и СУММА- если есть разница суммы по бакам и общего суммируещего топливомеры - замечание! Ещё можно по линейкам в баках приблизительно посчитать сумму.
Заправщик (если не централизованная Заправка из люков) приезжает с паспортом- там все данные топлива, смотришь плотность и считаешь сколько тебе надо в литрах залить, чтобы получилась нужная Суммав килограммах.
 
Вероятно, это еще один случай, тот точно был Ту-22Р, серийный номер 13-05.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:

Две.
Две возможные версии, зная которые МО спокойно разрешило дальнейшую эксплуатацию Ту-154Б-2.
1. Ошибка пилотирования
2. Заведомый перегруз, известный, возможно постфактум, МО, и неизвестный, на момент вылета, экипажу.
 
Вторая катастрофа и опять на форуме всплывает таинственный груз, которого никто не видел (а главное экипаж). Не представляю, как можно лететь на ВС и не знать что и сколько в нем лежит? Тем более если наметился перегруз. Тайно загрузили в Сочи? Как? Кто открывал багажники? Если и было, то все кому нужно об этом знали. Экипаж в этом заинтересован в первую очередь!
 
Об этом многие знают. Но никто здесь пока точно не знает, а был ли там техник?
Если запись переговоров верна, то похоже что колодки из-под колес не убрали. Тогда вопрос: а из под каких колес, основных или передних?
Спрашиваю не потому, что не знаю, как должно, а потому что до нас давно уже докатилась западная мода "кидать колодки" (резиновые) только под колоса передней ноги шасси, независимо от типа ВС. Как там в Сочи обстоят дела в этом отношении?
Второй момент. Если самолет пытался стронутся, но помешала колодка, значит колесо накатилось на колодку и ее зажало. А наши самолеты задним ходом не ездят... Как зажатые колодки из-под колес выбивают, многие наверно знают, значит знают и то, что если ничего не помогает, на помощь зовут тягач с водилом. А тут как-то все слишком просто получается - водителю сказали убрать колодки, он: не вопрос! Из машины вышел, сходил и убрал... Странная история.
Момент третий. У кого экипаж запрашивал разрешение на запуск двигателя? У диспетчера, это раз. И у выпускающего техника, это два. Последний, как было сказано выше, запуск подтверждает, предваряя его фразой "колодки убраны". Коли так, то какое вообще отношение к колодкам имеет диспетчер руления?
Что в итоге? В итоге возвращаемся к первому вопросу: а был-ли там техник\маршал\выпускающий?
 
Во-первых, вы точно знаете про перегруз, да ещё и "неизвестный, на момент вылета, экипажу"?
Во-вторых, эксплуатацию приостанавливают, если причиной АП является отказ техники (или причина не ясна, но есть подозрение на отказ . Нарушение экипажем / наземными службами правил пилотирования / эксплуатации ВС основанием для приостановки полётов в общем случае не являются.
 
По регламенту при выполнении работ по обеспечению вылета. (РТО Ту-154, т.к. 48).
1. Трос заземления.
2. Водило с тягачом.
3. Колодки.
4. Буксировка
5. Запуск на стояночном.
При запуске на стоянке п.п. 2 и 4 опускаются.
P.S. Довольно часто бывает молодые техники очень плотно, без зазора, колодки устанавливают. И после загрузки или заправки их хрен выбьешь. А если ещё и передние, да с уклончиком - одно спасение - тягач...
P.P.S. ИМХО, не было у них техника на запуске.
 
Тем не менее, на официальном уровне нам сообщали, что МО приостановило эксплуатацию типа. Официальных сообщений о возобновлении эксплуатация я не увидел и не припомню, в то же время, Ту-154Б-2, действительно совершает перелеты в Сирию.
 

Конечно не знаю.
Я просто назвал вторую логичную, на мой взгляд, причину катастрофы, зная которую МО со спокойной душой могло возобновить полёты ВС этого типа. Не опасаясь повторения.
 
Да и с точки зрения техники безопасности снимать колодки после запуска двигателя очень опасно, а вдруг не стоит на стояночном? А представляете, снимать колодки с Ан-24 под вращающимися винтами!
 
В ВВС было также!
Ну может хватит про перегруз то?! Возьмите карандаш и посчитайте,чтоб он делал на посадке,если б взлетал с перегрузом! Говорили об этом уже.А лучше попросите знакомого штурмана набросать Вам флайтплан(так,по моему сейчас говорят)
 

а был ли там техник?
Не было.

а был-ли там выпускающий?
Был. Он же лидировщик.

Согласен, техника (местного) не было. И сразу вопросы: Кто выполнял техническое обслуживание самолета в а\п Сочи? Планируемое время стоянки в а/п Сочи (примерно)?
Значит уборка колодок - это обязанность лидировщика. Сам забыл - сам и вытаскивал? Кто тогда "заложил" лидировщика диспетчеру, ведь сообщил о колодках экипажу не выпускающий-лидировщик, а диспетчер. И водителю/лидировщику/выпускающему о том, что колодки нужно убрать сообщил тот же диспетчер, а не наоборот....
#автоудаление
 
Последнее редактирование: