Дай бог склерозу памяти:Вы в этом уверены или чисто интуитивно...? Поясните зачем вообще ставятся колодки. А у АН-24 еще и АПА надо под винтами отсоединять. Может и его отменить?
Даже интересно стало, на что Вы намекаете? Я вот тоже уверен, что как только экипаж начинает закрывать двери (отъезжает трап) то техники сначала бегут убирать колодки и только потом становятся на связь. Колодки - "на всякий случай". На Ан-24 тоже сначала колодки, потом запуск, потом АПА, потом рукой помахать. Или где то все иначе?Вы в этом уверены или чисто интуитивно...? Поясните зачем вообще ставятся колодки. А у АН-24 еще и АПА надо под винтами отсоединять. Может и его отменить?
А также с любого турбовинтового!Да и с точки зрения техники безопасности снимать колодки после запуска двигателя очень опасно, а вдруг не стоит на стояночном? А представляете, снимать колодки с Ан-24 под вращающимися винтами!
Да везде! Вы , что с техником на запуске не общались не разу- его доклад- " колодки убраны, зона запуска свободна" или что то по другому вдруг стало , кто ж полезет колодки убирать из под запущеных двигателей ?Это где так?
Об этом многие знают. Но никто здесь пока точно не знает, а был ли там техник?
Если запись переговоров верна, то похоже что колодки из-под колес не убрали. Тогда вопрос: а из под каких колес, основных или передних?
.
На Туполе 154 под переднюю опору категорически запрещено ставить колодки- ибо при загрузке выгрузке её может вывернуть , если она заблокирована
Может просто колодки не под колёсами были а просто их оставили в зоне движения ВС, и ждали когда их оттаранят на место, за кордоном за колодками машина приезжает- на стоянке они не валяются! Может и в Адлере на тех дальних стоянках такая же процедура?Об этом многие знают. Но никто здесь пока точно не знает, а был ли там техник?
Если запись переговоров верна, то похоже что колодки из-под колес не убрали. Тогда вопрос: а из под каких колес, основных или передних?
Спрашиваю не потому, что не знаю, как должно, а потому что до нас давно уже докатилась западная мода "кидать колодки" (резиновые) только под колоса передней ноги шасси, независимо от типа ВС. Как там в Сочи обстоят дела в этом отношении?
Второй момент. Если самолет пытался стронутся, но помешала колодка, значит колесо накатилось на колодку и ее зажало. А наши самолеты задним ходом не ездят... Как зажатые колодки из-под колес выбивают, многие наверно знают, значит знают и то, что если ничего не помогает, на помощь зовут тягач с водилом. А тут как-то все слишком просто получается - водителю сказали убрать колодки, он: не вопрос! Из машины вышел, сходил и убрал... Странная история.
Момент третий. У кого экипаж запрашивал разрешение на запуск двигателя? У диспетчера, это раз. И у выпускающего техника, это два. Последний, как было сказано выше, запуск подтверждает, предваряя его фразой "колодки убраны". Коли так, то какое вообще отношение к колодкам имеет диспетчер руления?
Что в итоге? В итоге возвращаемся к первому вопросу: а был-ли там техник\маршал\выпускающий?
постараюсь ответить:↑
а был ли там техник?
Не было.
↑
а был-ли там выпускающий?
Был. Он же лидировщик.
Согласен, техника (местного) не было. И сразу вопросы: Кто выполнял техническое обслуживание самолета в а\п Сочи? Планируемое время стоянки в а/п Сочи (примерно)?
Значит уборка колодок - это обязанность лидировщика. Сам забыл - сам и вытаскивал? Кто тогда "заложил" лидировщика диспетчеру, ведь сообщил о колодках экипажу не выпускающий-лидировщик, а диспетчер. И водителю/лидировщику/выпускающему о том, что колодки нужно убрать сообщил тот же диспетчер, а не наоборот....
Сам то я знаю, мне другое интересно - знают ли об этом в Сочи? Не техники, они знать обязаны. У меня сомнения по части водителей-совместителей....На Туполе 154 под переднюю опору категорически запрещено ставить колодки- ибо при загрузке выгрузке её может вывернуть , если она заблокирована
Чего там крутого в колодках под передними колесами? Все 90-е и добрую половину 2000-х такое было. Не у нас, в загранаэропортах.Интересно , вслед за колодками , что дальше будут обсуждать господа эксперты диванные ?
* колодка под передним колесом - это круто. Отлил в граните.
Если бы не было связки с оторванными колесами. Нужно проследить любую взаимосвязь. Понятно, что мелочь и шансов убиться в самолете и кроме наземного бардака хватает, но любой, самый мелкий случай может стать последней каплей в цепи роковых событий.Мусолить вопрос какой-то колодки в этой ветке - верх глупости.
Если бы не было связки с оторванными колесами. Нужно проследить любую взаимосвязь.
4. А не могли ли они взлетать с неснятыми заглушками ПВД?
На борту были свои техники (инженеры) для выполнения ТО вне базы. В Сочи выполнять ТО Ту-154 некому, поэтому обслуживали свои. Аэропорт выполнял только встречу и выпуск самолета. Выпускающий разрешает и контролирует запуск, убирает колодки, разрешает выруливание ВС с МС. Выпускающий может прийти на МС пешком, приехать на велосипеде или на автомобиле. И если он приехал на автомобиле, то это не значит, что он необученый водитель, не знающий как убираются колодки. Если борту требуется сопровождение, то обязанности выпускающего может выполнить лидировщик (если конечно у него есть допуск на тип), чтобы не отвлекать двоих специалистов.Борт, скорее всего всего, был без техобслуживания.
дублируется ли расходомер и показиметр?
Вопрос был про дублирование, а топливо, как известно, не дублируется. Показиметр это прибор со шкалой для визуального считывания информации.Что за топливо такое"ПОКАЗИ"?
Интересно , вслед за колодками , что дальше будут обсуждать господа эксперты диванные ?
* колодка под передним колесом - это круто. Отлил в граните.
За колодку под передним колесом Ту154 в приличном обществе стучали фейсом о нее же.
Из-за особенностей конструкции основных стоек этого делать нельзя категорически - самолет 'ездит' вперед-назад при загрузке/разгрузке ВС.
Мусолить вопрос какой-то колодки в этой ветке - верх глупости.
Время и расследование покажет.Нет связи, как вы не старайтесь.