Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Дай бог склерозу памяти:
1.опробование двигателей-всегда на колодках
2. Перед вылетом запрос на запуск после доклада наземного техника заглушки сняты,струбцины сняты,колодки.....убраны! Вроде так.
 
Даже интересно стало, на что Вы намекаете? Я вот тоже уверен, что как только экипаж начинает закрывать двери (отъезжает трап) то техники сначала бегут убирать колодки и только потом становятся на связь. Колодки - "на всякий случай". На Ан-24 тоже сначала колодки, потом запуск, потом АПА, потом рукой помахать. Или где то все иначе?
 
Последнее редактирование:
А также с любого турбовинтового!
 
Да везде! Вы , что с техником на запуске не общались не разу- его доклад- " колодки убраны, зона запуска свободна" или что то по другому вдруг стало , кто ж полезет колодки убирать из под запущеных двигателей ?
За кордоном - аналогичная процедура!
Как то так.
 
 
Последнее редактирование:
Может просто колодки не под колёсами были а просто их оставили в зоне движения ВС, и ждали когда их оттаранят на место, за кордоном за колодками машина приезжает- на стоянке они не валяются! Может и в Адлере на тех дальних стоянках такая же процедура?
 
постараюсь ответить:
В ВВС был такой регламент-подготовка к повторному вылету с полевого аэродрома. Выполнял экипаж, даже бомбы учили вешать. А в ВТА обязанности наземника выполнял обычно борттехник по АДО. Как сейчас-не знаю!
 
Вполне возможно , что на борту у них были свои техники- вот они и обслужили!
 
Сам то я знаю, мне другое интересно - знают ли об этом в Сочи? Не техники, они знать обязаны. У меня сомнения по части водителей-совместителей....
За кордоном, да - там и привозят и отвозят. Только как привезут, так обязательно под колеса передней стойки колодки засадят. Ты хоть этой колодкой ему лоб расшиби, в следующий раз он опять их под передние колеса запихнет! Поскольку эта мода к нам перешла, я и спросил, как там в Сочи?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Интересно , вслед за колодками , что дальше будут обсуждать господа эксперты диванные ?
* колодка под передним колесом - это круто. Отлил в граните.
 
По переговорам поначалу похоже, что колодки не убрали и экипаж это понял при попытке стронуться. Но этой версии сильно мешает диспетчер руления - диспетчер колодок видеть не может, никто ему о них не говорит, а он (или она, но это неважно) экипаж и водителя-совместителя предупреждает о неубранных колодках. Это как?
А так, что на самом деле там все могло быть намного проще, чем многие (и я в том числе) думали. Сейчас уже я думаю немного иначе, а именно: никто там колодки не забывал и самолет на них не наезжал. А дело было так (версия):
При чем тут колодки и какое отношение к ним имеет диспетчер руления?.
Наверно и в Сочи был когда-то случай наезда на колодки. Не часто, но такое случалось почти в каждом аэропорту. В крупных - неоднократно. При расследовании они там в Сочи поняли, что обязанности по части уборки колодок размазаны, их уточнили и расписали по службам, с учетом местных условий и порядков. А с цель "предотвращения и контроля" в должностную инструкцию диспетчера руления - пунктик: типа, запрещается давать разрешение экипажам ВС на выруливание с места стоянки до получения подтверждения от соотв. служб. А в соотв. службах свои исполнители, техники, водители-совместители, неважно - обязаны доложить диспетчеру, что колодки убраны. Если так, то далее все сходится.
Диспетчер дает разрешение экипажу на запуск двигателей. Через пару минут диспетчер начинает понимать, что экипажем двигатели вот-вот, и уже будут все три запущены. А подтверждения об уборке колодок от наземной службы не получено. Действия диспетчера? Правильно - экипажу начало движения нужно запретить, для пущей убедительности упомянув о том что колодки не убраны. При этом абсолютно не важно, убраны они или нет на самом деле, как неважно и откуда - из под колес, или со стоянки. Диспетчеру вовсе не нужно видеть где там эти колодки, ему нужно только одно - подтверждение. Потому что, если подтверждения нет, то согласно инструкции это означает, что колодки не убраны, и точка. Выруливать нельзя, команда дана, самолет остается на месте. Следующий шаг - напомнить водителю-совместителю об уборке колодок. Только это напоминание вовсе не означает, что водитель колодки не убрал. Он мог замешкаться с колодками или с докладом, хотя мог и на самом деле забыть убрать колодки или просто забыть, что нужно докладывать. Ничего страшного, инструкция великая сила - нет доклада, самолет с места не тронется, его диспетчер придержал "до выяснения".
Что имеем в итоге? То, что никакого наезда на колодки там не было, все прошло буднично, как обычно. Водитель совместитель малость замешкался или с колодками, или с докладом, поэтому диспетчер и предупредил экипаж не торопиться с выруливанием, а выпускающего, наоборот - поторопиться с докладом, что колодки убраны. Минуту-другую может потеряли, выпускающий колодки забрал, сел в свою машину сопровождения и превратился в лидировщика. Всё.
Мне кажется, данная версия снимает все или почти все непонятки по части колодок и переговоров, где они упоминаются.
 
Последнее редактирование:
Чего там крутого в колодках под передними колесами? Все 90-е и добрую половину 2000-х такое было. Не у нас, в загранаэропортах.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
За колодку под передним колесом Ту154 в приличном обществе стучали фейсом о нее же.

Из-за особенностей конструкции основных стоек этого делать нельзя категорически - самолет 'ездит' вперед-назад при загрузке/разгрузке ВС.

Мусолить вопрос какой-то колодки в этой ветке - верх глупости.
 
Мусолить вопрос какой-то колодки в этой ветке - верх глупости.
Если бы не было связки с оторванными колесами. Нужно проследить любую взаимосвязь. Понятно, что мелочь и шансов убиться в самолете и кроме наземного бардака хватает, но любой, самый мелкий случай может стать последней каплей в цепи роковых событий.
 
Мысли про себя:
1. Диспетчеру мог напомнить про колодки тот, кто их устанавливал, скорее всего встречающий.
2. Борт, скорее всего всего, был без техобслуживания. Т.е. осмотр, заправку (в т.ч. контроль отстоя топлива) и часть работ по обеспечению вылета (до закрытия дверей и люков) ВС во время кратковременной стоянки осуществлял экипаж.
3. Запуск дв-лей производили без наземного контроля. Лидировщик выдвинулся по команде диспа после запроса запуска (или предварительного) экипажем.
4. А не могли ли они взлетать с неснятыми заглушками ПВД? (METAR не помню - осадков не было?)
ИМХО...
#автоудаление
 

Нет связи, как вы не старайтесь. Вопрос к вам: вы тему колодок поднимаете не первый раз, у вас выстраивается цепочка "не убрали колодку - повредили шасси - ... - самолет упал". Что должно произойти между этими событиями?

4. А не могли ли они взлетать с неснятыми заглушками ПВД?

Обнаружили бы отсутствие роста показания скорости на разбеге.
 
Борт, скорее всего всего, был без техобслуживания.
На борту были свои техники (инженеры) для выполнения ТО вне базы. В Сочи выполнять ТО Ту-154 некому, поэтому обслуживали свои. Аэропорт выполнял только встречу и выпуск самолета. Выпускающий разрешает и контролирует запуск, убирает колодки, разрешает выруливание ВС с МС. Выпускающий может прийти на МС пешком, приехать на велосипеде или на автомобиле. И если он приехал на автомобиле, то это не значит, что он необученый водитель, не знающий как убираются колодки. Если борту требуется сопровождение, то обязанности выпускающего может выполнить лидировщик (если конечно у него есть допуск на тип), чтобы не отвлекать двоих специалистов.
 
дублируется ли расходомер и показиметр?

Что за топливо такое"ПОКАЗИ"?
Вопрос был про дублирование, а топливо, как известно, не дублируется. Показиметр это прибор со шкалой для визуального считывания информации.
 

В данный момент по проверенной информации от источника LifeNews, близокого к комиссии по расследованию - это является приоритетной версией катастрофы. Так и пишут, что на взлете экипаж убрал колодки вместо закрылок.

Если чо, инфа не моя, рассказывал знакомый пилот EasyJet во время проведения тренажерной подготовки.