Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

ПВО, откуда такая уверенность, что перегруз был? У вас есть данные расчетов? Нет? Тогда пишите: "я думаю" или "я считаю, что". Право слово надоело ваше полоскание этой темы без фактов...
#аутоудаление
 
Реакции: DBV
С самолетом всегда летает бортовой журнал где все это есть. И отражены особенности как компоновки, так и оборудования. В нашей АК дома, на "брифинге" лежала под стеклом таблица свободных весов всех бортов и рекомендуемая заправка по рейсам(имелись и у каждого экипажа). КВС достаточно ознакомиться с погодой, принять решение по заправке и после решения задачи в одно действие, дать "предельную" в службу перевозок.
# автоудаление
 
Попробую 1-й раз в жизни посчитать необходимое топливо и перегруз.
Просто инженерная прикидка.
Принимаем для борта 85572:
Масса снаряженного сухого, включая 3 тонны балласта в переднем багажнике - 51т+3т=54 тонны.
Масса коммерческой загрузки в соответствии со списком погибших, включая зимнюю одежду, какое то количество медикаментов, костюмы для выступления, музинструменты - 92х100кг+800кг=10 тонн.
Разрешенный максимальный взлетный вес для Ту-154Б-2 - 98 тонн.
Расход топлива - 6,2 тонны в час.
Расход топлива на перелет в Сирию по "Каспийскому" маршруту "статистический" - 25 тонн.
Расчет:
54т+10т=64т - самолет загружен и не заправлен.
Для выполнения цифры 98т заправка не должна превысить 34 тонны.
Считаем сколько топлива должно быть в баках для выполнения плана полета и документально предписываемые запасы.
За основу (для прикидки) берем гражданский документ
Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/582201
1. Расчетное количество топлива на полет - статистическое значение 25 тонн.
2. Аэронавигационный запас топлива в соответствии:
"полет на изолированный аэродром АНЗ топлива рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте) для самолетов с поршневыми двигателями - в течение 45 минут плюс 15% от времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 минут, с газотурбинными двигателями - в течение 120 минут."
2чх6,2т=12,4тонны
3. Компенсационный запас топлива в соответствии:
"Компенсационный запас топлива рассчитывается в соответствии с РЛЭ, но в любом случае должен быть не менее 3% от массы основного запаса топлива - массы топлива, определенной для расходования при запуске и прогреве двигателя, рулении, взлете, полете по маршруту, заходе на посадку и посадке."
0,03х25т=0,8т (округленно)
Необходимая заправка 25т+12,4т+0,8т=38,2 тонны
Вывод: Перегруз равен 38,2т-34т=4,2 тонны, при условии идентичности требований по запасам топлива для гражданских и военных бортов с пассажирами.
 
Вопрос к действующим линейным пилотам: если при взлёте на высоте метров двести увидите, что вариометр лезет в красную зону, а высота начала уменьшаться то какой рефлекс перевесит - высоту сохранять, или угол атаки не загнать в критические значения?
 
"полет на изолированный аэродром
А они летели на изолированный аэродром?Почему Вы выбрали именно этот вариант? У них, в тех краях, что запасных не было? Неужели так со всеми поссорились? На вскидку парочку назову, но возможно они не подходят - дело то военное... Правда еще есть вариант расчета рубежа ухода (возврата). Я думаю, что 34т хватит с головой. Вам доверяю полностью кроме АНЗ(40мин до запасного и +30мин = 1ч10м пусть будет 7,5т).
 
А вариометр "в красной зоне" тихо попискивал ?
 
Реакции: blck
Эта неприятность при меньшем перегрузе обеспечит просадку до воды.
Э, не скажите.
Сколько там ограничение с выпущенными на 28?
Держите немногим меньше ( на 10), убирая на 15 предполагая дальнейший разгон на 15. А они уходят в ноль по какой то причине, а скорости нет для таких весов (ощутимо ниже минимальной).
Тогда как раз и получится, добрать озвученные 250 м.
 
Интересно, кто-нибудь понимает, что с 464-ой машины пошли УСИЛЕННЫЕ шасси, а это добавочный вес к конструкции (итого около 2 тонн), что сняв несколько дюралевых кресел, и установив взамен их добротные диваны и столы из дерева, оборудовав самолёт телевизорами и другими приблудами, невозможно вписаться в данные википедии про 51 тонну?
А ещё была беда с заменой двигателей с титановым статором на стальные...
 
Последнее редактирование:
Разве кто утверждал обратное? Я говорил о принципиальной технической возможности.
Тангаж на градус полтора повыше компенсирует все. Ничего катастрофического там нет, если не будет других факторов.
Очень точное замечание, которое претворилось в жизнь на другом форуме.
Негодяй этот вариометр, так и норовит в красную зону залезть. Прямо как курвиметр себя ведет.
 
Последнее редактирование:
"Ту-154 в Сочи погубила спешка экипажа"
https://defence.ru/article/rokovie-shest-sekund-tu-154-v-sochi-pogubila-speshka-ekipazha/
"Силовики выяснили, что экипаж убрал закрылки раньше нормативного срока,
так и не дождавшись, когда самолёт наберёт безопасную скорость и высоту."

Вот вроде как все и проясняется. И никакой конспирологии. В реальной жизни все намного проще бывает.
 
Вот вроде как все и проясняется.

Что именно проясняется, если эта версия была высказана еще в прошлом году? То, что теперь пройдет очередная волна публикаций "Тайна катастрофы Ту-154 раскрыта"?
 
У Вас был вопрос про покрытие. Я Вам ответил с картинкой, т.к. Вы читаете не все и не всегда понимаете то, что читаете. Что же касается обстановки в регионе, то концерт было бы безопаснее давать и транслировать с эшелона, а не гнать лайнер с возможностью посадки как у МиГ-29 на "Кузнецове".
 
Макс экспл перегрузка для 154Б с выпущенной механизацией=2. Запас от ГП равен 2-1=1 А если перегруз 10% и нагрузки уже соответствуют перегрузке 1,1 - то запас =2-1,1=0,9 . Вот и вся разница. Запас по перегрузке меньше, но нагрузки никак не превышаются.
 
Там в статье путано немного написано, но мне кажется вполне ясно прозвучало что не ранняя уборка закрылков, а
закрылки вместо шасси, это немного разное все-таки.
И опять-таки официальной информации как не было - так и нет.
 
https://life.ru/t/крушениету154/989184/rokovyie_shiest_siekund_tu-154_v_sochi_poghubila_spieshka_ekipazha
с мультиком.. а вообще говоря, и правда запутано.. не определились еще что именно будет официальным. Проверка на реакцию?
 
Последнее редактирование: