Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


Читаем чек лист. В наличии должны быть
- регистрация
- сертификат летной годности
- вес и баланс, ТЕКУЩИЙ (и как раз в эту бумажку пишутся все изменения)
- РЛЭ

Если чего то нет, полет не разрешается.
 

Будут, при предельной перегрузке. Которая возникнет или при предельной турбулентности или при предельно безобразной посадке с полным весом. Ничего подобного в том полете не было.
 

Да хватит Вам блох ловить! Сказано давно , авторитетами на ветке,что перегруз нереален,да и не критичен!! Если не согласны,скажите,когда и ЧЕМ перегрузили!
 
Я не предлагаю вносить изменения в эксплуатационную документацию. И не предлагаю летать с перегрузом. Речь о том что при не превышении максимальной экспл перегрузки - никаких превышений экспл нагрузок в конструкции не будет.
Да уж, и мультик состряпали.
Думаю нет, просто журналисты...
 
МО опубликовало свою вымученную версию катастрофы Ту-154 в Сочи. Уже по тому с каким бледным видом, паузами, междометиями, меканиями и беканиями отвечал Шойгу на вопрос Нарусовой лично для меня было ясно - всех ждет новая фантастическая история.
Если в двух словах рассказать версию МО - то она звучит так. Нештатная ситуация возникла уже на 7 секунде разбега, хотя ранее нас всех официально уверяли что нештатная ситуация возникла всего за 10 секунд до падения. Неадекватный КВС якобы уже на 7 секунде разбега начал запрашивать экипаж с каким курсом они взлетают. Во время уборки закрылков КВС якобы начинает отклонять штурвал от себя вплоть до перехода в снижение, звучит сигнализация ССОС, но упрямый командир вместо того чтобы прекратить снижение - начинает шуровать педалями, которые на 154 вообще мало когда трогают, и крутить штурвал, а вот тангаж его похоже мало волнует. Дальше о действиях пилотирующего сказано только то что они были неадекватны изменению параметров полета.
Буквально выглядит все это так что на взлете пилотирующий сошел с ума и направил самолет в воду, попутно хаотично двигая руками и ногами. Вряд ли можно поверить в эти сказки. На мой взгляд в историю расследования авиакатастроф в России вписана еще одна, наряду с Ярославлем, позорная страница. Благодаря циничным действиям органов расследования авиакатастроф в России появляются все новые и новые категории пилотов. Благодаря МАК мы узнали о пилотах с нечувствительными ногами и так и не научившихся за тысячи часов налета ставить ноги на педали. Благодаря МО мы узнали о другой категории пилотов - неадекватных. Страшно подумать какие еще грехи, навесят живые в своем стремлении себя оправдать, на тех кто ответить им уже не может.
Между тем для объяснения случившегося можно обойтись без всякой фантастики. Если предположить что закрылки были убраны на скорости не соответствующей своему весу (был перегруз) - то все объясняется вполне просто и логично, возникла просадка, далее попытка ее компенсации увеличением угла атаки, сваливание и рефлекторные действия штурвалом и педалями в попытке выхода из него. Аналог - Тюмень, где закрылки были убраны на слишком малой, для той ситуации обледенения, скорости, в результате сваливание.
Необходимо обратить внимание, в докладной записке была указана высота уборки закрылков, но не указана скорость, что более важно. Также отсутствуют данные по взлетному весу. То есть отсутствуют именно те данные на основании которых можно предположить версию перегруза.
Совпадение? Не думаю!(С)
Излишне говорить, что обществу НИКОГДА не будут предъявлены данные переговоров и расшифровка МСРП.
 
Последнее редактирование:
Ну, простенькая табличка:

T (сек.).......Тангаж........V (км/ч)......H (м)
34...............4................300..............0
н/д..............15...............н/д..............н/д
53...............н/д..............н/д..............157 (начало уборки закрылков)
н/д..............0.................360..............231
63...............-1,5.............373..............218

Ощущение, что его так перегрузили, что борт просто не летел. За 20+ сек он набрал на взлетном около 60 км/ч скорости и 157 метров высоты.

И что-то очень знакомое в этой фразе: "На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился крен вправо 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось. Через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, лайнер с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с врезался в пшеничное поле"
 
Реакции: Givi
Sholom, 53 если с момента отрыва считать - то вертикальная 3м/с - это совсем беда.
Если 53 с начала разбега (а скорее всего, так и есть) - 157/19 = 8 м/с.
 
Если внимательно посмотреть на расшифровки параметрического любой катастрофы или инцидента, связанного с потерей пространственной ориентировки (можно тот-же Сочинский A-319 взять), то будут видны разнонаправленные действия пилотов на педалях на том этапе полета, где педали вообще не должны использоваться на подобных ВС. Психофизиология.
 

А вы уверены, что эти фотобумажки сделаны именно с оригиналов документов комиссии? Там нет ничего, чтобы говорить о них как об оригинальных. В частности, отсутствует нумерация, а на таких документах она обязательно должна быть.
В общем, я бы не стал доверять этим фотобумажкам и на их основе делать какие-то выводы.
Кстати, о птичках, а где ссылка на первоисточник? Все СМИ инфу выложили, кивая на МО РФ, а где сам официальный документ?
Я пока найти не могу.
 
Последнее редактирование:
Ребят.
Что за фигня с весом груза (150 кг.) перемещающаяся из документа в документ? По полтора кг. на пассажира???
Создаётся впечатление, что кто-то просто выключил мозг.
 
Я совершенно не рублю в Ту-154, но если на панели стоял футомер, то высота уборки закрылков 157 м - это как раз 500 футов.
 
Что вы подрываетесь? Официального сообщения нет. А журналюги могут налепить всё, что угодно.
Будем их бред обсуждать?
 
Я думаю, что он с тангажом 15 прыгнул вверх, но потерял совсем скорость приборную, отсюда отклонение штурвала, падение скорости набора высоты, но некоторый рост приборной скорости. Потом попытка прибрать закрылки для уменьшения сопротивления и набора скорости, сваливание. Закрылки за 10 сек не успели убраться. Значит скорости не хватало даже с частично выпущенными закрылками.
 
В свое время, в режиме полупрофессиональной- полусветской болтовни, один пилот отметил, что самый " паганый" сюжет в его летной практике -
это были ночные полеты над Байкалом. Звездное небо над головой, звездное небо под ногами, и реально очень сложно сохранить пространственную ориентацию. Пилоты, как правило, грешат на плохие погодные условия. В этом случае возможно жестокую шутку с ними сыграла спокойная, ЗЕРКАЛЬНАЯ поверхность моря.
 

Цинизм! И вранье! Однако не могу согласиться и с Вашей версией! Какой смысл МО покрывать грехи подчиненных? Проще устроить чистку в ВКС,как в случае с Балтфлотом! Тем более,что оснований достаточно,и такой повод!! А данное АП,похоже так и останется "закрытой" темой.
 
Поскольку, спустя сутки, про эти "фотобумажки" разнюхали журналисты, то сегодня, максимум завтра, будет опровержение Минобороны. Если будет молчание - значит не фейк.
 
Я тоже сначала не доверял, пока не увидел это
Бумажки эти полностью соответствуют озвученному, так что получается на их основе и сделано это сообщение.
 
А если посмотреть сваливание - там ровно то же и будет?
И потом, а куда тогда деть знаменитое - Закрылки, сука? А ведь по времени эти опубликованные переговоры совпадают с хронологией докладной.
И еще вопрос, в какой момент смог потеряться в пространстве пилотирующий, когда никаких особых эволюций самолет не совершал? И когда с момента подъема стойки взгляд только на приборы, отвлечения от образа полета не было? Вдобавок КВС еще и игнорирует срабатывание ССОС. Допустим потерялся он в пространстве, но не оглох же?
Простое рассуждение, если существует вероятность такой потери ориентировки на этапе взлета, то она умноженная на количество взлетов должна была проявиться еще. Где такое еще было?
И так же возникает аналогия с Ярославлем. Если МАК посчитал верхнюю постановку ног на педали на разбеге опасной и негативным навыком - то где еще пилоты с этими негативными навыками которые должны были отправить в металлолом часть авиапарка? Нет их. Как и потерявших пространственную ориентировку прямо на взлете за 30 секунд. А уж как курс на разбеге за уши притянут! Дескать терять ориентировку начал уже на разбеге.
blck, это же белыми нитками все шито.
 
Последнее редактирование:
Какой смысл МО покрывать грехи подчиненных?
При чем тут покрытие грехов? Кому сидеть охота? Если виновники остались на земле, то попытки свалить на мертвых пилотов в нашей стране - это просто закон.
Цинизм! И вранье!
Это в мой что-ли адрес? Если да, в чем это выражается?
 
Первоисточник - некто "КапитанВрунгель" из Telegram. Официально этот документ нигде не светился, только его обсуждения и толкования.