Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

А в армии что. Летают пока не упадут от усталости?

В Армии то, что на гражданке экипаж имеет право сказать _у нас кончился рабочий день, и мы в гостиницу спать_ и все. Послав всех нафиг. В Армии он такого не может сказать в принципе. (В США кстати все таки может, тут так оно устроено что заполняют всякие там ORM и если табличка показала что риск выше ожидаемого, вылет не разрешат. Но то в США).

Кстати, опять таки в США, любой в экипаже может (имеет право) остановить процесс, сказать _не безопасно_ - и никаких обсуждений _в этот момент_ не может быть. В армии в РФ я подозреваю, что это не только невозможно, но еще и будет черным пятном на человеке _как же испугался_. (Естественно, в США речь не про зону боевых действий а про все то, что ВВС но в мирное время или в мирных целях. Что там в случае боевых действий, я не в курсе, но вот система безопасности в CAP пришла именно с ВВС и выглядит именно так, как я написал - и форма по риску заполняется и любой член экипажа может отстранить весь экипаж от полета одним словом...)

PS. В Сочи уже ясно все. Уставший экипаж, не готовый совершенно к полету. И отсутствие отказов, по крайней мере крупных. Просто завели самолет в море своими руками...

Если она верна, то в Адлере подсели очень значимые люди.
Остановка в Адлере не планировалась, и никакие значимые люди там не могли бы подсесть просто таки в принципе.
 
Здесь недавно примерно расписали предполетный режим экипажа. С ДВ прилетели вечером, а в Адлер улетели более чем через сутки. В девять был на построении, а дальше? Где себя смертельно загнали, что бы после двухчасового перелета выключиться в кабине на взлете. Чем весь день грузили экипаж, что бы потом написать - "к полету не готовились"?
 
Тогда растолкуйте, о чем речь в пункте 1.14 той бумажки, что выдают за результат расследования?
 
Реакции: PAJ
Тест не осилю, виноват). Небольшой правый крен вначале можно попытаться объяснить коррекцией курса (насколько помню, после взлёта с 24 курс следовало изменить на несколько градусов, 238 ->249). Отдачу штурвала от себя вплоть до опускания носа и перехода в снижение ("ух, ё-моё") можно попытаться объяснить чуть поспешной командой на уборку закрылков и желанием немного увеличить скорость. Самолёт разогнался с 360 до 373 км/час при небольшой потере высоты (13 м). Сработала ССОС, но все и так знали, что "земля" близко. Поэтому штурман спокойно продолжил начатую фразу "... доубираются синхронно...". До этого момента ситуация, как кажется, не была "особой", по крайней мере, экипаж её таковой не считал. Но если попытаться сопоставлять с управляющими воздействиями экипажа после этого момента какие-то возможные физические (не иллюзорные) причины, то складывается впечатление, что непосредственно перед "ёпта, что за х...я" отлетел (прилетел, отказал) некий условный "закрылок" (или датчик этого "закрылка"), на что КВС отреагировал резким левым креном. При этом штурвал он потянул на себя, разгон скорости его больше не заботил. Судя по "докладу", так и держал "на себя" вплоть до высоты 34 м.
Не сигнал же ССОС его так напугал впечатлил.
 
Последнее редактирование:
На самом деле, версия взрыва или какой-ещё диверсии, устроили бы очень многих, если не всех. Тихо, но с помпой грохнули бы при задержании пару таджиков-грузчиков, назвав их игиловцами. Посадили бы какого-то дежурного полицая, обвинив в халатности. Пучок выговоров местным полицейским руководителям. И ни каких виновных из генералов.
 
Версии теракта и/или детанации возможно находившихся на борту боеприпасов политически крайне нежелательны (о политике не пишу - это был ответ на пост).
 
Если был бы взрыв ВУ, то сдетонировал бы груз или не сдетонировал - ни какого значения бы не имело. Всё бы списали на ВУ заложенное террористами и на этом успокоились. Даже если бы там что-то действительно взорвалось в грузе - всё равно бы списали на закладку ВУ.
Вообще, версия со всякими грузами боеприпасов очень маловероятная по простой причине - там и без груза только с топливом под пробку и весом голых пассажиров взлетная масса уже порядка 97-98 тонн получается. А ещё их багаж, который должен быть обязательно - летели из зимы в лето. Вес аппаратуры 3 съемочных групп. Реквизит ансамбля с музыкальными инструментами, звукоусилительной аппаратурой и прочей ерундой которую с собой возят гримеры и костюмеры. Куда там ещё и груз пихать?
 
Ни в "Записях черных ящиков" с Rutube, ни в выложенном документе выложенных листках не нашлось места последнему радиообмену - о переходе на связь с Сочи-подход. Два вопроса:
- где бы могло быть его место в записях и листах;
- почему его нет.
 
Вообще-то диспетчер сам предложил машину сопровождения, а место встречи машины и самолета изменить нельзя было никак. Вспомнили почему?
 
Ситуация при потере ПО - возникает в процессе. ( в нашем случае на 7 сек)
Перестаньте множить чепуху, ведь Вы же не заблудитесь в трех соснах через 7 сек, как только вышли из подъезда, идя по ровной и прямой дороге?
 
Не нужно вспоминать, прослушайте еще раз переговоры, они общались на тему руления дважды. Машина сопровождения должна была забрать забытые упорные колодки, вероятно она их отвозила на место, а в это время начало выруливания было самостоятельным.
 

Ее не выдают, это вполне нормальная бумажка. В 1.14 речь о том, что проводящий предполетный брифинг на Чкаловской не внес им в задание какие-то изменения маршрута. При чем тут Сочи и при чем тут лишний человек (если сказано в расследовании давно уже, что никто не сходил и не садился), непонятно.

Да, какая нафиг порка штурмана на 7й секунде? на взлете и до набора хотя бы высоты круга должен быть стерильный кокпит - абсолютно никаких посторонних разговоров. И порок, естественно.
 

Какая нафиг аналогия? У Кеннеди не было инструментального рейтинга, и он поперся ночью надо океаном лететь...

Если я открою правила полетов Civil Air Patrol, то там четко написанно, что ночью над океаном - на борту нужно иметь 2 пилотов с текущим инструментальным рейтингом. И это не случайно, такой полет будет однозначно чисто по приборам.

Но тут то ситуация обратная - на Ту весь набор, как правило, всегда и шел по приборам. Тут вероятнее потеря навыков визуальных полетов чем приборных. И тем не менее свалились, что говорит об недоученности, усталости да еще и (1.4) неверном подборе экипажа.
 
А где место колодок? А отвозили потому, что в Адлере только одна пара и в пять утра в них остро где-то нуждались?
 
Кто сказал. Есть рукдоки, и т.п.
На примере боевой авиации. Которой не нужно перевозить людишек. Тем не менее армия таки.
Приём пищи, под контролем врача.
Соблюдение режима отдыха, перед полетами, под контролем врача.
Стартовое время, строго оговорено, допускается увеличение на 2 часа только в случае проводимых учений.
Максимальный налет в летную смену, ограничен.
Количество посадок в летную смену, ограничено.
Сроки отпусков, ограничены. Вышли сроки, летать не могли. Разрешается продлять не более трёх месяцев с предоставлением профилактория.
В отпуске, санаторий в обязаловку.

А, да. При планировании это все учитывается.
Перед полетами достаточно сказать врачу, что не выспался и летать не будешь.
Как то так в армии.