Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Как Вы получали 30 градусов за 4 сек.
1) Отклонили штурвал на 53,5 градуса влево.
И вернул в нейтраль.

А далее действовал огранами управления "неадекватно". Щас уже и не вспомню.
Если серьёзно, то обратите внимание, что там почти всё про это написано, но Вы же не читаете.
 
Упрек принят.
А что скрывается за словом "Почти"?
Можно аналогичную пару цифр на случай полного отклонения штурвала?
Заранее благодарен.
 
Дык это с самого начала основной вопрос - сколько заправили и какой был запасной в условиях БД (вплоть до Кипра если не Египта возможно - или обратно в Адлер если там буря или обстрел "томагавками"). но вопрос запасного так же как и веса - "утечки" обходят стороной наглухо.
 
А что скрывается за словом "Почти"?
Про "вернул в нейтраль" там таки не написано, однако это и ежу понятно.
Можно аналогичную пару цифр на случай полного отклонения штурвала?
Это зависит от конфигурации и скорости. Если Вы помните, я Вам дал ориентировочную цифру только для одной предполагаемой конфигурации и скорости. А если Вам так интересно, то литературы по ТУ-154 вагон. Модель по басням на форуме не постоишь. Вы же физик!
 
Весь пост имеет сугубо предположительный характер. Для краткости слова "возможно", "предположительно","ИМХО" пропущены, предполагается, что с них начинается каждая фраза. Цитаты из "информации" выделены.

Комиссией по расследованию... завершено расследование катастрофы.... Завершено, значит причины установлены и для комиссии совершенно ясны. Соответственно, в "информации", где нет обязательной формы, можно писать только о том, что с точки зрения комиссии имеет отношение к АП, и не писать о маловажном.
Ничего не написано, ни о взлётном весе, ни о центровке, ни о количестве топлива, залитого в Чкаловском и Адлере. На борту воздушного судна находилось 92 человека и 150 кг груза. В Адлере Посадка и высадка пассажиров не производилась. Загрузка ВС не осуществлялась. Складывая вес снаряженного Ту154Б2 (50,7 т), вес каждого человека (с литаврами - 100 кг), максимальную заправку (31 т) и груз доктора Лизы (150 кг) получим 91 тонну взлётного веса в Адлере при полной заправке. Что ж о нём писать.

... в процессе руления... КВС испытывал затруднения в определении своего местонахождения... связанные с его представлением о предстоящем курсе взлёта. Переведя этот поэтический абзац в прозу, получим, что КВС намеревался взлетать с полосы 20 и не понимал, куда его везут. Получается, что не только Моздок заменили на Адлер, но и 20 ВПП заменили на 24, о чём штурмана известили, а КВС нет.

Тогда можно понять, о чём на 7 с от начала разбега... КВС эмоционально начал запрашивать экипаж... с применением ненормативной лексики. Это обстоятельство говорит о взаимодействии в экипаже и перекликается с тем, что конкретные задачи на перелёт экипажу майора Р.А.Волкова в день предварительной подготовки (которой не было) не ставились, а когда и кому из экипажа ставились - неясно.

Может быть, уверенный в себе КВС на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления и плюс, испытывая чрезмерное нервно-психическое напряжение от нештатного экипажа, решил не крутить через NIDEP и Иран, а вернуться на тот курс, которым и собирался взлетать с ВПП20 (взлетал в октябре?), и двинуть прямиком через Турцию?

Разумеется, это невозможно. Все же, перечитав "информацию" подметил, что самым неясным представляется даже не загадочный левый вираж, а ряд ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов, которые вызвали чрезмерное нервно-психическое напряжение КВС.

КВС, судя по фотографии, человек со стальным характером, а чрезмерное напряжение - когда полностью теряешь над собой контроль. С чего?
 
Ну написали же: "ряд ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов".
1. Ситуационные. То есть зависящие от конкретной ситуации.
2. Психологические связанные с профессиональными обязанностями
3. И 1 и 2 стрессовые.
4. Их был целый ряд. Действовали в одно время.
Можете теперь только представлять что... Так, по минимуму фантазии:
Не спал, не ел, к полёту не готовился и фактически не готов, задачу не знаю, что за люди в кабине - с теми двумя вместе на собраниях встречались а третьего вообще первый раз вижу. И при этом все от меня чего-то хотят, а кое-кто и грозит карами.
 
Последнее редактирование:
Как сказать...
Что имеем.

Шойгу: "Есть на 99% уверенность, что мы имеем уже окончательную версию причин этой катастрофы"

Затем листочки:
"Причиной катастрофы явилось нарушение пространственной ориентировки ...
Которому могли способствовать: ... ..."
Типа мы так решили, что явилось. Почему? А нам так кажется, и все. И мы не знаем даже, что этому способствовало (было причиной).
Ну, можно в принципе считать это неудачным черновиком, вытащенным из корзины.

И зачитанное диктором ТК "Звезда" тоже с какого-то листочка с каким-то специальным сообщением МО:
"... причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки"

Всю жизнь в заключении комиссии были установленные причины.
Если установить причины не удавалось, так и писали - причины не установлены.
И далее - предположительными причинами могли являться: бла-бла...
А вот все это... не, не цирк, цирк я люблю, это прекрасная вещь. А это какая-то деградация с проституцией, не хочу дальше материться.
 
кто знает, расскажите - А бывает такое у авиа-военных? (я спрашиваю, предполагаю) - типа "задачу на полёт знает штурман (БИ, пассажир в салоне), и будет доводить её до КВС (экипажа), по мере появления в ней необходимости (или по своему хотению-разумению)"... - типа "поехали, пока прямо, потом скажу куда"... при подлёте к Кавказу "в Адлере садимся на дозаправку" и т.п..
просто "на земле" и даже на воде (говорят и под водой) - у военных такое бывает практикуется...

Это бы многое объяснило... если не вообще всё.
 
кто знает, расскажите - А бывает такое у авиа-военных?
============
У авиа-военных бывает ВСЁ , кроме надлежащей ОЛР ,нарушения которой указаны в заключительной части докладной записки . Впрочем ,это характерно не только для них - у граждан нечто подобное выявляется тоже после каждой катастрофы.
Рулят русское "авось" и всеобщий пофигизм,причём от случая к случаю, и это неискоренимо.
* мнение.
 
Не можете никак без пинжаковщины
==========
Вам бы, как бы , следовало бы сделать дубль два - прочесть и понять , что поделено поровну между пинДжаковщиной и сапоговДщиной.
* кстати ,"налёт" и "навоз " из вашей "транспортной конторы " синоним - антоним ? ))
 
Ага, а летают они, порой, по "карте на Беломоре".
 
Пока что мне, из всего вышесказанного обсуждения, понятно только одно - пока не появятся утечки данных со СОК или хотя б МСРП, можно гадать хоть до посинения. Тут могло быть все, что угодно - и неадекватность КВС вкупе с молчаливой покорностью ВП, и отказ техники на уровне нерегистрируемых параметров (как показывал выше уважаемый Kreker63), и какое-то внешнее воздействие на самолет в момент взлета типа ветрового сдвига или ему подобного явления и даже столкновение с дроном и потеря части крыла к примеру. А гадать по примеру товарищей AlexS и Старого физика что-то не хочется, хотя в свое время в ХАИ динамику Ту-154 как объекта управления довольно хорошо изучал.
 
Простите, я как раз не гадаю ни разу. А вот Вы уже нагадали и понятное дело пример брать не с кого, с меня точно. Это чисто Ваше:
 
Могу предложить еще ослепление пилотов лазером. Такое "детское" баловство нынче бывает.
Хотя время суток вроде для этого не то.
 
Простите, я как раз не гадаю ни разу.
Раз уж нас положили в одну корзину, может дадите цифры.
Это поможет оценить величину воздействия резкой перекладки штурвала вправо.
Вы ведь интересовались этим вопросом.
 
Могу предложить еще ослепление пилотов лазером.
Тогда ну должно же быть лазер сука, вместо закрылки ссс. Все-так самая правдоподобная версия это вестибулярная иллюзия. И что характерно, в предыдущих недавних случаях такой иллюзии тоже пилотирующий игнорил показания приборов, вот это для меня странно.
 
Раз уж нас положили в одну корзину
Тут все в одной корзине и положивший тоже, просто он так не думает, но положение вещей от этого не меняется.
Даже я за это не берусь. И Вам не советую. Дело в том, что есть вещи, величины которых просто не знаем, а поэтому неизвестен общий кренящий левый момент. Что вызывало кренящий момент? Элероны и скольжение. Скольжение было с неизвестными для нас углами и продолжительностью. Ясно, что в момент дачи левой педали возникло скольжение на правое крыло, а поэтому возник ощутимый кренящий левый момент (внушительный такой довесок к элеронам). А какой цифрой он выражался - извините. Поэтому на основани того, что знаем на сегодняший день, сказать что произойдёт, если полностью отклонить элероны вправо, невозможно. Может быть и ничего.
 
Ага, а летают они, порой, по "карте на Беломоре".
вы сюда похохмить пришли? Если вы ни разу не были в ситуации "придти в квадрат № и ждать дальнейших распоряжений" - это не значит что такого не бывает.
На воде и суше это нормальная, обычная практика, вот я и спросил, бывает ли такое в военной гражданской авиации (в военной совсем военной - напр. у "стратегов" - бывает, в ПВО донаведение после выхода на какой-нибудь рубеж - вообще основной метод/способ, ВТА тут не интересно).
Но нет, им вместо ответа по существу если знает или промолчать если нет - петросянистость свою показать надо...
 
Последнее редактирование модератором: