Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Я и не замахиваюсь на эту задачу с точки зрения аэродинамики.
Для начала в горизонтальном полете отклоняем штурвал до упора.
Меня интересует только отклик системы управления креном на такое управляющее действие.
Скорее всего, автоматика ограничит скорость крена некой максимально допустимой величиной.
На графике это будет просто прямая линия, наверное с начальным нелинейным участком.
Элеронам и т.д. тоже нужно некое время, чтобы переместиться.
 
Не не ограничит. Нет там такой ограничивающей автоматики.
Если в дебри залезть, то в описании управления, или может, аэродинамики,/устойчивости управляемости могут или должны быть цифирьки, хода штурвала, величина хода на единицу перегрузки, для каких то скоростей, угловые скорости и т.п
Но, даже имея цифры на руках, без данных ок, это будет все тоже гадание на кофейной гущще.
 
Последнее редактирование:
Никакого времени. Мгновенно. Автоматика ничего не ограничивает.
 
Никакого времени. Мгновенно. Автоматика ничего не ограничивает.
Ну, не могут элероны перемещаться мгновенно. Это же железо. Секунда, другая должна быть пока они отклоняться на заданный угол.
 
Последнее редактирование:
СКорее всего тут запаздывание выдвижения штока гидравлического механизма управления элеронами вы имели в виду. Но оно там максимум единицы секунд составляет, не более. Тем более движение по крену с точки зрения динамики является короткопериодическим движением с периодом секунды, не более.
 
Я к тому это писал, что пока данных МСРП нет, вы можете и так и этак вертеть якобы отчеты комиссии, все равно истинной картины видеть не будете. Потому что на протяжении 380 страниц версий этой аварии было высказано уйма.
 
Какая секунда? Бам, и всё! Сотые секунды. Или опять лезть за цифрами? Давайте договоримся, на Ваш вопрос ответ будет только один раз.
Я Вам больше скажу, даже когда будут графики МСРП в полный рост и прямо тут, непременно найдётся как минимум два человека, которые будут утверждать, что они поддельные, а ещё 7 будут его поддерживать. Такова судьба сложных случаев форумных расследователей расследований.
 
Последнее редактирование:
Элероны будут отклоняться на заданный угол со скоростью движения штурвала, а динамическое воздействие на полет возникнет сразу, как только элерон выскочит из нейтрального положения и будет увеличиваться по мере увеличения этого угла.
 
Ну, не могут элероны перемещаться мгновенно.
Это закрылки не могут, а элероны (1.59) - только в путь! Не мгновенно, если угол большой, но вполне резво (2.43).
Если они будут запаздывать на секунду-другую... чрезмерное нервно-психическое напряжение у пилота точно появится.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Всё происходит со скоростью отклонения штурвала. Ни больше, ни меньше. На самом деле это человек не сможет крутнуть штурвал с такой скоростью с какой его может гидропривод, а не наоборот.
 
Всё ждал кто будет первый сославшийся на это видео, поздравляю!
Sibiryak, Вы это и на двухколесном велосипеде с лёгкостью можете повторить. А после этого задумайтесь отчего именно так: колесо (элероны) туды-сюда, а оно пока прямо.
 
Последнее редактирование:
Реакции: blck
Непонятна мысль.
Пример с лисапедом некоректен.
 
Непонятна мысль.
Пример с лисапедом некоректен.
Если непонятна, то откуда уже знаете, что некорректен? Просто интересуюсь логическими построениями.
Чтобы завершить тему, скажу еще раз: отклонение органов управления происходит в тот же момент в какой и штурвала. Никакой задержки. Что на велосипеде, что на ТУ-154.
 

Себя перечитайте. Некорректно пишите. И в случае велосипеда, и в случае органа управления. Орган управления и есть штурвал.
 
Непонятна мысль.
Пример с лисапедом некоректен.
Почему? В принципе все понятно. За счет инерции самого ВС быстрые перемещения элеронов с очень малым периодом на длиннопериодическом движении центра масс никакого влияния не оказывают. Такой ж эффект будет и на велосипеде, если вертеть руль туда-сюда с периодом 0,5 сек. Жаль, что на этом ролике не показали в этот момент движение элеронов в ответ на действия летчика. Тогда было б видно запаздывание движения, вызванное конечной скоростью перемещения исполнительных механизмов элеронов.
 
Смотря что считать задержкой. На велосипеде прямая жесткая связь между колесом и руками человека, поэтому вообще никакой задержки нет, а на Ту-154 между руками человека и элеронами, помимо всяких сельсинов штурвала и т.п. стоит буфер в виде гидравлического исполнительного механизма, имеющего, хоть и небольшую, но задержку выполнения предельного положения.
 
Сначала на ВС была тросовая проводка к рулям - следили за натяжением тросов. Потом жестская - следили за отсутствием люфтов в местах соединения. Теперь применяют гидравлику, которая не сжимается - появилось запаздывание, на которое забили... Конечно если дотошно подходить, то ведь и лампочка отстаёт от выключателя.
Запаздывает сам самолет из-за своей инертности.