На велосипеде не будет, так как более жёсткая связь покрытия с рулевой поверхностью, в данном случае велосипедным колесом. На льду если только.Почему? В принципе все понятно. За счет инерции самого ВС быстрые перемещения элеронов с очень малым периодом на длиннопериодическом движении центра масс никакого влияния не оказывают. Такой ж эффект будет и на велосипеде, если вертеть руль туда-сюда с периодом 0,5 сек. Жаль, что на этом ролике не показали в этот момент движение элеронов в ответ на действия летчика. Тогда было б видно запаздывание движения, вызванное конечной скоростью перемещения исполнительных механизмов элеронов.
Задержки рулевых поверхностей на отклонение штурвала нет от слова совсем.Смотря что считать задержкой. На велосипеде прямая жесткая связь между колесом и руками человека, поэтому вообще никакой задержки нет, а на Ту-154 между руками человека и элеронами, помимо всяких сельсинов штурвала и т.п. стоит буфер в виде гидравлического исполнительного механизма, имеющего, хоть и небольшую, но задержку выполнения предельного положения.
Кстати это уже будет называться закусыванием управления, характерное для падения давления в гидросистемах по тем или иным причинам. В следствии отказа и т.п.буфер в виде гидравлического исполнительного механизма, имеющего, хоть и небольшую, но задержку выполнения предельного положения.
Прошу прощения за задержку, были жаркие дискуссии.Если у Вас появится соответствующее желание, попросил бы Вас прикинуть вот что.
Вопрос: по какой траектории (грубо, оценочно) должно было двигаться ВС, чтобы попасть в точку падения с таким курсом? В чём трудность (возможно, мнимая), с которой столкнулся. Если подходить к точке падения с "севера" (условно, с курса 239⁰), то при левом вираже никак не получается курс 220⁰, всяко меньше, либо в конце - правый вираж, которого в "информации" нет (кривая I).
Этот курс получается, если обогнуть точку падения и подходить к ней с "юга"(кривая II), но на это катастрофически не хватает времени, его вообще не очень хватает на виражи.
Приказы обсуждаем?===========
Поосторожней с термином, вдруг выяснится , что на обратном за огурцами в Краснодар было приказано... , Новый Год как -никак...)
#автоудаление#
Как говорил Коровьев, свой глазок - смотрок. Как ни похожа "информация" на всамделешный документ, как и другим, хочется оценить принципиальную возможность того, что там напечатано.Форма траектории это как то хитрее. Если не секрет, а зачем она Вам?
Скорее всего, курс в понимании "информации" взят из самописца, т.е. это положение оси самолета к сторонам света. Следовательно, нужно учитывать угол рыскания (скольжение). А поскольку мы его не знаем, то нечего и гадать. Или я неправ, и курс всегда по касательной к траектории? Тогда надо понимать так, что сильное отклонение штурвала вправо перед столкновением с водой могло-таки отклонить траекторию ВС вправо.Смутила геометрия. Курс (повторюсь, в общегражданском понимании, то есть вектор движения центра масс) точки, движущейся по дуге, в любой момент направлен по касательной к этой дуге.
Нет тут никакой геометрии. Даже от точки падения до торца гугль-яндекс не подтверждают 2760 м по листочкам (порядка 200 м расхождение). Толку по этим цифирям считать.Смутила геометрия
Кмк, все нормально, только кривая типа 1 должна вся лежать ниже (правее) линии курса 220.Смутила геометрия. Курс (повторюсь, в общегражданском понимании, то есть вектор движения центра масс) точки, движущейся по дуге, в любой момент направлен по касательной к этой дуге.
А если ещё задаться себе вопросом "координаты падения это перед или зад самолета, да и в какой системе координат это написано", то принципиальность исчезает вообще.200 не 200, но метров 160 по длине и 20 по смещению разница есть для указанных координат, но это, кмк, не принципиально.
Чет сегодня вспомнил, здесь, или на параллельном форуме зашел разговор, а что за цифра такая 150, к чему она, а сегодня посмотрел схему выхода еще раз и увидел на ней это 150, это высота начала отворота с курса 240 вправо, написано 150 или выше. Так что я думаю правый отворот они начали, некоторое время отворачивали вправо и лишь потом влево, чтоб выполнить схему.Кмк, все нормально, только кривая типа 1 должна вся лежать ниже (правее) линии курса 220.
Она имеет две касательные курс 238 - начало разворота и курс 220 - конец.
И какое время по Вашему отворачивали вправо?написано 150 или выше. Так что я думаю правый отворот они начали, некоторое время отворачивали вправо
Думаю, два варианта.И какое время по Вашему отворачивали вправо?
В общем случае это плохо)принципиальность исчезает вообще
За счет крена влево они набрали ~16 градусов разворота из необходимых 18.И какое время по Вашему отворачивали вправо?
Высота в этом случае не принципиально. В описании процедуры есть конкретный рубеж - удаление начала правого отворота 5,6км. Вот это нужно соблюдать.написано 150 или выше.
И гипотетический крен вправо и 16 градусов изменение курса имеют одинаковую степень отфонарности. То есть плюс-минус здоровенный лапоть. Я сам насчитал не менее отфонарно 20 градусов разворота и три недели назад тут так и написал. Удовлетворитесь документом - курс 220 и всё.За счет крена влево они набрали ~16 градусов разворота из необходимых 18..
В описании процедуры такого нет. Это общие ограничения. А по схеме дополнительно не менее 150 высоты в ту же копилку.Высота в этом случае не принципиально. В описании процедуры есть конкретный рубеж - удаление начала правого отворота 5,6км. Вот это нужно соблюдать.
Да где СРПБЗ, или что там у них стояло, прекратил запись, то и написали. Что Вы паритесь?Нет гарантии, что арифмометр у членов уважаемой комиссии не выдал на них погрешность еще больше.
Вот рисунок более- менее соответствующий по размерам тому, что написано в "информации". Вы правы, всё нормально, ось фюзеляжа в точке Б имела курс 220, а траектория центра масс в точке Б могла иметь разные углы в зависимости от кривизны и начальной точки виража.Кмк, все нормально, только кривая типа 1 должна вся лежать ниже (правее) линии курса 220.
А если на удалении 5.6 высота меньше 150, то что делать? Написано же четко, 150 или выше, значит на меньшей высоте делать отворот нельзя. Возможно из предыдушего опыта они знали, что высота набирается позже, чем удаление и за отсчет взяли высоту.Высота в этом случае не принципиально. В описании процедуры есть конкретный рубеж - удаление начала правого отворота 5,6км. Вот это нужно соблюдать.