Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

В этот момент и произошел сдвиг ветра, кинувший самолет резко вниз?
Понятно, что это явление очень опасно и даже смертельно на этапе приземления, когда с 10 метров, на малом газу, можно разложить самолет о бетон, но на взлете, на максимальной тяге с 200 метровой высоты кинуть самолет о землю может только смерч.
 
А в случае резкого порыва сзади? Хотя тогда его скорость должна быть соизмерима с текущей скоростью ВС, чтоб крыло так резко потеряло подъемную силу. Но ведь была авария такая, когда самолет из-за ветрового сдвига на взлете свалился, если не ошибаюсь, в Махачкале и как раз Ту-154
 
ТАМ звучало очень много противоречивых фраз, в том числе и о безошибочности пилотирования и ПМУ...
 
Да, критично, пока не оторвался от полосы.
Или точнее пока не набрал достаточно скорость и высоту?
 
Точнее катастрофа Ту-154Б-2 рейса SU-4225 в Алма-Ате ночью 8 июля 1980 года. "По официальной версии, катастрофа рейса 4225 произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта." У нас ночь, морской воздух, дождь и полная загрузка ВС.
 
Шт.( Тяжёлый вдох, перегрузка)Ууухх..е моё, доубираются синхронно, Че за ху..я?
К.к Че такое то???
Загорается табло ОПАСНО ЗЕМЛЯ( СОСС--вертикальная снижения на высоте 250м. и ниже--1, 8 м/с и более)
Шт.Опасно земля, че ептить.


Для экипажа этот бросок был явно полнейшей неожиданностью.
 
... то, несомненно, внезапный критический отказ .......
Пока с этим неясно. А вот это из докладной записки прояснилось:"....КВС испытывал затруднения в определении своего
местоположения на территории аэродрома...
." и тут еще :"....КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета..."
Это сказались результаты предыдущего полета в Владивосток и обратно (смена часовых поясов и отсутствие полноценного отдыха).
 
Для экипажа этот бросок был явно полнейшей неожиданностью.
Скорость 370, постоянная отдача от себя, тангаж поэтому уже отрицательный, закрылки на пол-пути от 15 к нулю. Просто полнейшая неожиданность, что перешли на снижение!
 
Это было бы видно по индикации угла атаки, а с еще одного соседнего форума человек знакомый с расшифровкой сказал, что критических углов атаки даже близко не было.
 
А если продольный сдвиг ветра по направлению полета? Я так понимаю, флажок тогда мог и не отреагировать.
 
Тангаж на пикирование кто сделал? Порыв что ли?
Вы имеете в виду колодки и патрубки?
 
Не обязательно.
В Туношне экипаж на разбеге "соообразил", что что-то не то с выставлением угла стабилизатора.
- Мы мало, наверное, стабилизатор развернули...
- Ну, выпусти!
(с)
Согласитесь, трудно такую ситуацию (я о Туношне) назвать внезапным отказом.
Это частный случай. А сколько вот таких частных случаев может быть. И, причём, абсолтно не связанных ни с конспирологией... ни с внезапным отказом...
 
.......... или то, о чем твердили конспирологи.
Теперь насчет сего фрагмента из докладной записки :"....после чего он отклонил левую педаль на 1/2 хода...."
Использование РН (педалей) в пилотировании ТУ-154 при парировании разворачивающего или кренящего моментов не использовалось. А вот в пилотировании АН-72/74 - применяется.
Пару цитат из РЛЭ АН-74:
1)Уход на 2-й круг при одном неработающем двигателе
ПРИМЕЧАНИЕ.
Уборка закрылков вызывает перебалансировку по педалям РН, связанную с изменением передаточного отношения первого звена РН, что требует увеличения отклонения педали для балансировки самолета до 4/5 хода.
2) 5.1.6. Уход на второй круг с отказом двигателя
в момент перевода РУД на взлетный режим парируйте разворачивающий и кренящий моменты отклонением педалей
РН
и элеронами, создайте крен 2...30 в сторону работающего двигателя, не допуская скольжения (шарик указателя скольжения должен
быть отклонен в сторону крена на 1/4 диаметра)
3) При выполнении полета с выключенными БКК, в случае запаздывания в обнаружении рассогласования АГ по крену самолет может перейти в спираль со значительным креном. Первым признаком неконтролируемого пилотом крена более 30° является появление вертикальной
скорости снижения, когорая существенно не уменьшается отклонением штурвала на себя и уход самолета с курса, так как самолет входит в спираль.
При появлении эгого признака прежде всего примите меры к определению истинного направления крена, для чего освободите штурвал и педали во избежание непреднамеренного отклонения элеронов и руля направления в сторону крена и по положению стрелки указателя
поворота прибора ДА.-30 определите направление крена. Затем координированно элеронами и рулем направления выведите самолет из крена по ДА-30 ("шарик" в центре). После вывода из крена отклонением руля высоты переведите самолет в горизонтальный полет.

[ / SPOILER]

Резюме:
1) ПП не просек выставленную "корону" (нет опыта пилотирования ТУ-154);
2) применил педали .
Я так думаю , что на месте КК сидел пилот с АН-72/74! Волков если и был в кабине был, то сидел справа .
Вот это МО РФ и хочет скрыть. Это и есть ,ИМХО, причина АП.
 
Последнее редактирование:
Можно спросить? А чего Вам так АН-74 понравился, отчего не ЯК-52 к примеру?
 
Можно спросить? А чего Вам так АН-74 понравился, отчего не ЯК-52 к примеру?
АН-72 и АН-74 - одинаковая конструкция и пилотирование.
Можно написать и так - сидел пилот АН-72.
Кто-то кто долго летал на АН - 72/74
 
Хорошо. Почему именно АН-72? Я ход мыслей хочу понять.
 
Хорошо. Почему именно АН-72? Я ход мыслей хочу понять.
1) Парировать разворачивающий или кренящий моменты отклонением педалей (РН) и элеронами свойственно для этих типов ВС.
2) На борту был такой человек в звании подполковника.

Может его "вывозили"... (Упражнения КБП ВТА,ТРА и СпА-2012 №№ 228 и 291)
 
Последнее редактирование:
Не, реально не догоняю. Нашли, что АН-72 управляется педалями (педалями управляется целая куча) . Нашли подполковника в салоне. Какая взаимосвязь между подполковником в салоне и именно АН-72? Про связь всего вышеперечисленного с рабочим местом члена экипажа ТУ-154 даже не спрашиваю.
Очередной тренд конспирологии какой-то...