С "параллельного форума" от человека знакомого с расшифровкой МАРС_БМ:...
Пост, как и прежние, целиком предположительный.
Расшифровка (если точна) меняет картину по сравнению с описанием в "информации". Из "информации" следует, что штурман спокойно закончил фразу про закрылки на фоне звукового сигнала ССОС (не удивился, знал, что снижаются). Из "расшифровки" следует, что табло и сигнализация ССОС сработали после удивлённых возгласов Шт. и КК. А также следует, что "Ух, ё-моё" и "доубираются синхронно" произнесены в одной фразе, сама фраза - в тот момент, когда, в результате отклонения КК штурвала от себя, самолёт перешёл на снижение.
Если так, получается, КК не предполагал, что, уменьшая тангаж и разгоняя скорость, переведёт самолёт в интенсивное снижение "сразу" со скоростью 6-8 м/сек. "Сразу", потому что ответ штурмана "Опасно земля, че ептить" (после сигнализации) был ответом на возгласы КК и Шт., то есть 63 секунда была рядом с "Ух".
Если так, получается, что не было НЛО, взрыва, БАНО заходящего борта, огней маяка или береговой черты в кабине, затянувшегося правого разворота, сдвига ветра и т.д. Единственной причиной, вызвавшей удивление экипажа, был переход борта в снижение.