Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Что угодно - нет. Например "шт -280, подъём" на магнитофон это криминал чистейшей воды. Нет таких скоростей на разбеге как 280 от слова вообще. Тем более когда "подъём" ещё позже. Если понадобится, или покажется, или ещё что, то КВС сам затянет подъём ПОШ. Но это уже не штурманского ума дело. Тот оттарабанит расчётное.
 
Последнее редактирование:
А вот еще бы скорость в строке: Шт (читая скорость) 238.
Ускорение на разбеге 0,25g. Вы же физик или кто! Графики можно прятать под спойлер, а то неудобно читать форум. Кто заинтересуется - развернёт.
 
Во-первых, обсуждаем мы тут взлет самолета ТУ-154-Б2 в Адлере.
Во-вторых, для самолета ТУ-154-Б2 при взлетной массе 80 и закрылков 28 ,
Vr. действительно = 240.
В-третьих, разберемся с командами "Рубеж" и "Подъем".
Шт докладывает ПП скорость разбега ВС начиная с 160 через каждые 20 отмечая моменты достижения V1,Vr и V2:
V1 - скорость принятия решения, "Рубеж",
Vr - скорость начала поднятия ПОШ, "Подъем",
V2 - безопасная скорость для взлета.
Эти скорости рассчитываются экипажем руководствуясь ветром и массой самолета. Я взял массу=98 .
У нас попутный ветер = 5 м/сек. (18км/ч). Добавляем к данным РЛЭ + 20.
Смотрим "мурзилку" :
и видим, что с учетом попутного ветра у меня скорости все правильные.
Экипаж в Адлере так и взлетал.
p.s.
Хочу обратить Ваше внимание при просмотре взлетов с-тов в "ютубе" на тип с-та и метеоусловия взлета.
Тогда и "мелочи опускать не будете".
 
Последнее редактирование:
Опубликовал на смежном форуме (поскольку там развернулась небольшая рубка вокруг ПКП-1) в форме ссылке. Теперь у нас (не помню, чтобы публиковалось).
---------------------------------------------
1. Камрады могут сами увидеть, в каком состоянии была лицевая панель одного из двух ПКП-1 и рычаг (кран) управления закрылками, поднятых из поля обломков.

2. На ПКП-1 удовлетворительно, на мой, "чайника", взгляд видно последнее состояние указателей: крена (охренительное); отклонение от курса; смещение "пузырька" указателя скольжения и пр. (понятное профессионалам, несмотря на состояние прибора), в том числе - достаточно ясно видно, по положению кремальеры установки угла тангажа, что начальный угол на взлёте явно не был равен "0". Что и объясняется во всех РЛЭ следующим образом - угол начального тангажа (ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЦЕНТРОВКОЙ САМОЛЁТА), задаётся вручную летчиком. Задаётся ... на земле.

Смотрите, отцы-"кофейники", вы же можете сами, с достаточной точностью, определить - какая была центровка как качественно, так и количественно. Вон она, белая отметка на кремальере, повёрнутая ПО ЧАСОВОЙ стрелке от положения указателя на панели прибора.

 
=============
"Посмертные" показания на ПКП ни о чём не говорят ( ударные перегрузки ,понимаете ли), шарик так тот вообще плавает в жидкости ( толуол вроде бы) и принцип его работы показательно к строительному уровню (прибор) один в один. Рука ,держащая прибор, слегка отклонена по отношению к центру ,отсюда -его смещение. А вот рукоятка уборки закрылков замершая указателем на 15 градусах , очень даже показательно говорит о том ,что :
1. на "ноль" перевести не успели
2. успели поставить из "ноль" в 15.
 
Последнее редактирование:
Вообще то ускорение меняется от 0,29g до 0,25g. Могу график представить.
Значение скорости, произнесенное штурманом позволит привязать слова по времени.
Сделайте доброе дело, объясните как делается спойлер.
 
Насколько я помню, это противоречит листикам.
Хотя нет
Про закрылки только один раз и неясно в какое положение.
 
У нас попутный ветер = 5 м/сек. (18км/ч). Добавляем к данным РЛЭ + 20.
Щто?
Вы скажите, зачем не имея представления об этих делах беретесь что-то считать?
Еще раз говорю: 240, рубеж, подъём".
Если что не ясно спрашивайте.
 
Положение закрылков , левый крен и его величина - "листочкам" соответствует.
 
Что это было?
Продолжайте добавлять к скоростям на взлёте скорости ветра и прочее.
Сегодня день такой.

Вообще то ускорение меняется от 0,29g до 0,25g. Могу график представить.
Нет, 0,25 это среднее, а не крайнее.
Сделайте доброе дело, объясните как делается спойлер.
Кнопка четвертая справа на которой подсказка "Вставить..."
 
Тогда и "мелочи опускать не будете".
Вообще то там попутный был не 5м/с. Он был просто 5м/с под некоторым углом к ВПП, попутную нужно посчитать. А потом, где в Вашей "мурзилке" ветер и каким образом он влияет на приборную скорость, по которой и производится взлет? Мне кажется, что Вы немного заблудились в понятиях.
 
2. успели поставить из "ноль" в 15.
Это то, к чему я склоняюсь.
По принципу - "лично мне вот так каацца!"
Во фразе: "Закрылки, су**, что-то там нрзб.!" главная часть состоит в чём-то там нрзб.*
У меня сейчас нет средств спектрального анализа звука, и я не могу даже близко вообразить, что именно говорилось дальше.
Но раз а) говорилось в форме категорического императива и б) не было чистым матом**, то => это вполне могло быть либо командой к действию, либо информацией к побуждению дать команду.
И положение фрагментов механизации при recovery, выпущенных на несколько градусов - может, конечно, сместилось от удара, а может так и было на последний момент.

_______________
* -- По прежнему пока ещё отношу себя к "свидетелям подлинности CVR", то есть той записи, которая была выложена на Рутьюбе.
** -- Думается, можно с уверенность сказать, что это и без спектральных анализов было бы понятно.
 
В приведенной выше - нет. Номограмма с ветром есть при расчете допустимой взлетной массы с учетом максимальной путевой скорости отрыва и других.
Идем "step by step".
Встречный ветер при разбеге создаёт дополнительную подъёмную силу, а попутный ее уменьшает.
Есть возражения? Нет. Идем дальше.
1) Скорость, при которой создается необходимая подъемная сила, представляет собой скорость самолета относительно воздуха. При встречном ветре скорость отрыва складывается из скорости самолета относительно земли и скорости ветра. Следовательно, разбег выгодно совершать против ветра, так как в этом случае скорость воздуха относительно самолета будет больше, чем скорость самолета относительно земли. И отрыв произойдет раньше.

2) При взлете по ветру длина разбега увеличивается ввиду того, что эффективная воздушная скорость самолета в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра и скорость поднятия ПОШ (Vr) нужно иметь больше.
Есть возражения?

3) К величине Vr из РЛЭ для данной взлетной массы прибавляем скорость ветра (добавка в пределах 10-20 км/ч) . В результате команда "Подъем" прозвучит на большей скорости с-та. Величина V1 остается неизменной.
Есть возражения?
 
...Простите, это мне напомнило "Услышав лай караульной собаки - продублировать голосом оповестить дежурного..." при том что, конечно, никаких караульных собак во всей округе не было. Но текст, подлежащий знанию, был.

То есть, про путевую скорость всё, конечно, истинная правда...Но...


#автоудаление
#смайликидорисоватьповкусу
 
Последнее редактирование:
А как скольжение убрать - ведь на взлете до высоты 400 м скольжение, кроме как педалью, убрать нечем?