... Сама горка это уже ни в какие ворота не лезет.
Важное утверждение! Следовательно, неадекватные действия по управлению ВС начались не после перекладки влево (как в листочках) и не во время самой перекладки, а раньше: на этапе уборки механизации. Получается, именно во время "задумчивого" отклонения штурвала "от себя" и произошёл выход из контура управления.
Возникшая после этого отрицательная перегрузка, скорее всего, вывела командира из "задумчивости", а вот вернула ли в кабину - вопрос. Можно осторожно предположить, что отрицательная перегрузка добавила к "выходу из контура" ещё и ППО и была единственной причиной последовавших энергичных действий по управлению ВС.
Если дело обстояло как-то так, то придётся признать, что ПКК вряд ли был "солидарен с командиром в чём-то неизвестном" (ничего там не мелькало), хотя, скорее всего, пытался ему помочь. Но не так энергично, как всем бы нам хотелось.
Тогда вопрос о причинах можно переформулировать по другому: что за тема так завладела КК на взлёте, что послужила причиной "упущения контроля за параметрами полёта"?
<разумеется, всё вышесказанное - чистой воды домыслы>