Таки да...По одной только "отфонарно склёпанной" можно было вычислить почти всё.
тьфу на вас (с)*Смайлик показывающий язык*
Вопрос первичности в этой части физики решен давным давно и однозначно, и классики, тем более марксизма-ленинизма вовсе ни при чем. Сначала возникает сила и придает телу ускорение пропорциональное массе. А не наоборот. Когда самолет стоит на исполнительном и отпускают тормоза, а движки на взлетном, именно тяга двигателей воздействует на самолет и придает ему ускорение на разбеге. И никак наоборот. Дескать самолет ускорился, а потому движки раскрутились. Здесь и намека на некий парадокс нет.Если знать суть, то сила пропорциональна ускорению. Вопрос "первичности" в этом случае лучше оставить "философам марксизма-ленинизма". Математически при постоянной массе они эквивалентны.
Я не об этом говорю. Не о той перегрузке которая возникает при переходе из одного режима полета в другой. О другом совершенно.Потому и нет там времени.В ваших формулах не увидел времени, в течение которого изменялся тангаж, это же не одномоментно. Никто не рвет на взлете, что бы тангаж за секунду на 10 гр ушел. И перегрузка (по радиусу искривления траектории) будет очень не существенная.
Да нет никакого "сначала". Сила (это, кстати, абстракция, придуманная Ньютоном) и соответствующее ей ускорение наблюдаются в один и тот же момент.Вопрос первичности в этой части физики решен давным давно и однозначно, и классики, тем более марксизма-ленинизма вовсе ни при чем. Сначала возникает сила и придает телу ускорение пропорциональное массе. А не наоборот.
Не зная динамики увеличения тангажа - нет.Исходные данные - на скорости 300 и тангаже 4 подъемная сила (приблизительно, упрощая схему) сравнялась с весом. Вопрос, какая подъемная сила будет действовать на самолет через - неважно, 2,3,4 или 5 секунд при тангаже уже не 4, а 15 и еще и при более высокой скорости? Можно эту задачу решить? Очевидно да.
А может, её и не хватило? Может, КВС увидел падение скорости, отреагировал штурвалом от себя, и "Ух" штурмана - это реакция на последоваший отрицательный рывок (первую производную ускорения по времени)?То есть, если верить докладной, оторвавшись на тангаже 4 и скорости 300, исходя из отсутствия значимой перегрузки в наборе, далее КВС перевел тяжелый самолет в набор со скоростью якобы не менее 16 м/с вертикальной, при этом сразу встает вопрос - а хватит ли тяги для такого режима?! Вот в чем вопрос.
===============попробуйте, не трогая движков и не изменяя тангаж (игнорируя), изменить скорость. Торм. парашюты и т.п. за скобками.
Да нет никакого "сначала". Сила (это, кстати, абстракция, придуманная Ньютоном) и соответствующее ей ускорение наблюдаются в один и тот же момент.
В формуле вида F = m*a что от чего зависит - определяется исключительно тем, что мы знаем, и что мы хотим узнать. Изменение тяги спровождается (при прочих равных) изменением ускорения, но именно изменение ускорения определяет изменение силы реакции опоры, действующей на пилотов, и, соответственно, того значения, что замеряют датчики перегрузки.
А может, её и не хватило? Может, КВС увидел падение скорости, отреагировал штурвалом от себя, и "Ух" штурмана - это реакция на последоваший отрицательный рывок (первую производную ускорения по времени)?
Совершенно справедливо. Также как и то что если ускорение возникло, значит сила действует, и силы не будет, если нет ускорения. А что вторично, так это вопрос вкуса, как в споре о курице и яйце.То есть ускорение не возникнет, пока на тело не подействует сила. Нет силы - нет ускорения!
У Вас ошибка в Вашем АО по Ярославлю на первой же странице - и обратить Ваше внимание на нее пытались не один раз.А ошибок у меня в моих "терках" с МАК найти еще никому не удавалось.
Vik63, да нет у нас такой вертикальной,ПМСМ.Так какую вертикальную надо создать чтобы компенсировать этот тангаж 15 вместо 4 - то есть чтобы угол атаки крыла остался прежним? Синус 11=(15-4) градусов набора высоты - это =0,19 * скорость300км/ч=83.3м/с=16м/с.
Правильно! А теперь посчитаем среднюю скорость на этом участке по даннымВ продолжение оценки цифр.
Расстояние от точки с координатами начала ВПП до точки падения 5350 м. Время 73 с. Средняя скорость 73 м/с или 263 км/ч.
Если принять расстояние разбега 1450 - 1550 м (средняя скорость 150-160 км/ч, время 34 с), то от отрыва до падения 3800 -3900 м. Время 39 с. Средняя скорость 97-100 м/с или 350-360 км/ч. Соответствует с точностью погрешностей оценки.
Самолет на этом участке двигался не равноускоренно, так считать не правильно. Да и мой расчет уточнить не мешало бы. 540 км/ч цифра сомнительная, тут я согласен с Вами, поскольку в это время датчик скорости обдувался далеко не штатно.А теперь посчитаем среднюю скорость на этом участке по данным
приведенным в документе: (300 + 540 )/2 = 420 км/час.
Скорость 540 не выдается из ряда 373, 514, 540 км/час.Самолет на этом участке двигался не равноускоренно, так считать не правильно. Да и мой расчет уточнить не мешало бы. 540 км/ч цифра сомнительная, тут я согласен с Вами, поскольку в это время датчик скорости обдувался далеко не штатно.
Объясняю на пальцах второй закон (обывательским языком): тело будет находиться в покое (или двигаться прямолинейно и равномерно - т.е. без ускорения) до тех пор, пока на него не воздействует сила. То есть ускорение не возникнет, пока на тело не подействует сила. Нет силы - нет ускорения!
Какие ещё споры о первичности/вторичности силы?
Если Вы возьмете известное аудио и прикините вертикальную скорость между докладами "высота 50" и "высота 120", то там такая вертикальная и есть.
Да нет никакого "сначала". Сила (это, кстати, абстракция, придуманная Ньютоном)
Думаю вы заблудились в 3 соснах. Сила - всегда реальность, а ускорение - следствие. А уж вариационное исчисление тут вообще ни при делах. Есть самолет в наборе высоты с известными тангажом и скоростью, есть предполагаемый угол набора, откуда сразу получаем угол атаки и подъемную силу. Элементарная задачка для студентов даже никогда не слышавших о вариационном исчислении.Не зная динамики увеличения тангажа - нет.
Можно методами вариационного исчисления решать задачу
Я и не утверждал что такая вертикальная - 16 м/с была. Просто дал на выбор три варианта - что на тангаже 15 самолет либо будет исполнять петлю Нестерова имея перегрузку 1,4, либо будет иметь вертикальную 16 м/с и резко терять поступательную скорость, либо отрыва на 4 градусах тангажа - НЕ БЫЛО.Vik63, да нет у нас такой вертикальной,ПМСМ.
Смотрим "листочки":
сек - H - Vпр
----------------
34 - 0 - 300 ;
53 - 157 - 330,
(за 19 сек набрали высоту 157 м)
Vверт = 8.2 м/с , в среднем.
?? Нагородили. Хотите посчитать перегрузку - исходите из изменения угла набора. Хотите отдельно подъемную силу - задавайтесь углом атаки (очень грубо тангаж) и прочей аэродинамикой.При этом конечно тангаж 15 надо уменьшить на начавшийся угол набора высоты.
Термины - наше все) Предлагаю остановиться на этом: если выдерживание скорости - цель, то тангаж - средство достижения. По последовательности действий он первичен, но второстепенен, типа расходный материал)что пилотирование осуществляется не путём выдерживания тангажа , как константы , а путём выдерживания /изменения Vпр. в зависимости от от траектории /условий полёта,т.е. тангаж вторичен.
============Предлагаю остановиться на этом: если выдерживание скорости - цель, то тангаж - средство достижения. По последовательности действий он первичен, но второстепенен, типа расходный материал)
Там по другому просто быть не могло. Отрыв на скорости 300 с тангажом 4 это что? Это очень быстрый дальнейший разгон, а до скорости начала уборки закрылков на 15 остается 30 км/час. Там скорость поди была уже все 320 когда рука только передвинула кран шасси на уборку. Вкратце - разгонятся уже было нельзя и некуда, только вверх с сохранением или даже потерей скорости.-- Да.
Плюс минус известный лапоть в связи с тем, что доклад вовсе не обязательно в точности совпадает с самим событтием.По поводу скоростей - если кто-то сподвигнется нарисовать график с известными точками - по горизонтали время, по вертикали высота - там могут проявиться вертикальные скорости и +16,8 м/с и +18,6 м/с...
Сама по себе вертикальная 16 на этом этапе меня совершенно не напрягает. Это нормально. Полтинник с вразумительной массой на постоянной скорости 300 именно так и лезет.И далее,либо лыжи нелибо у нас такие данные некорректные, либо всё так и было, как ни фантасмагорично.