Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

При наличии попутного ветра на высоте могут оговариваться большие высоты для уборки закрылков.
А уж как не превышать ограничения по скорости, дело пилотов.
Кстати, на высоте 231 м закрылки были уже в положении 15 градусов иил близко к этому.
 
Реакции: PVO
Конечно. Об этом пишут во всех книгах по практической аэродинамике.
просто я видел графики и с нехилым горбом, но не помню к каким диапазонам скоростей и каким точно-конкретно двигателям это относится.
тем более что вопрос на самом деле с подвохом- ибо без уточнения - при неизменных оборотах или при неизменном положении РУД...
 
Для всех авиационных двигателей. На высотно-скоростных характеристиках любого двигателя очень наглядно видно.
 
Спасибо, про двигатели понял. Конечно, правильнее было сказать, что во Внуково тягу увеличивали по ходу разбега, чтобы компенсировать рост лобового сопротивления.
Но равноускоренное движение по ВПП это скорее для удобства пассажиров.
А, вот снижение тяги после отрыва и реакция МАК на такой взлет: " Все обычно".
Ведь, если КВС в Сочи снизил тягу после отрыва, это сильно повлияет на расчеты набора высоты.
 
Во внуково очень дрючат пилотов за шум - прилетает потом жалоба и штрафуют и хрен оспоришь. в Сочи тоже может быть такая проблема (вспоминаем Ярославль да), но в меньшей степени, хотя.., исключать что пилотам серые "некты" устно передали чью-то просьбу "потише"..,
но мне кажется это лишней сущностью по сравнению с пропавшими колёсами и непубликацией до сих пор загрузки, заправки и центровки.
 
Последнее редактирование модератором:
Как это выглядит по отношению к военлетам в закрытой структуре.
Из уважения можна пойти на уступки требованиям формально, борту, выполняющего поставленную ( боевую если хотите задачу) задекларировав процедуру, убрав немного (обороты) здесь и убрав попозже там (закрылки).
Ну и собсно процедура расписана в руководстве.
 
Конечно не в процессе разбега. Во Внуково в процессе разбега тягу плавно наращивали до номинала в момент отрыва, затем после отрыва, уменьшили (РУД 50 в 45 град).
А если такая ситуация: самолет относительно легкий, но полоса коротковата. Оторвались на взлетном (скорость 300 км/час), а дальше нужно подниматься до 500 метров, чтобы убрать закрылки. Зачем здесь "лишняя" тяга?
 
в наборе тяги лишней не бывает, но в 5 утра в пансионате у моря может сладко спать чья-то прынцесса...
 
На любом типе режим прибирается после уборки шасси и механизации. И никто в штатной ситуации на взлете и первоначальном этапе набора высоты сознательно не будет двигать РУДы на себя. Во взлетной конфигурации очень большое Сх и тяга ох как нужна!
 
А зачем на относительно лёгком самолёте корячиться до 500 м для того чтобы убрать закрылки???
 
Так если ограничения по вертикальной нет, можно и градиент поменьше сделать. Убрал на 200 (к примеру) механизацию, а дальше сиди, "регулируй" "чё те надо" - режим, вертикальную... А если так рассуждать, то это можно и на взлетном с закрылками 45 минимальную выдерживать, чтобы 1200 не проскочить))) Не зря говорят про летчика впереди самолёта!)))
#автоудаление
 
Это ТРД, а у нас ТРДД, и рост тяги у ТРД далеко не на взлетных скоростях, в общем к данному случаю отношения это не имеет. Здесь тяга только падает.
 
Например, ниже наблюдается попутный ветер.
На "относительно лёгком самолете" выше тяговооруженность и, соответственно, меньше влияние сдвига ветра. И кроме того, минимальная высота уборки механизации обозначена в РЛЭ.
#автоудаление
 
В РЛЭ есть запрет уборки ниже 120м.
Вот, что пишет Бехтир:
А если встречная составляющая скорости ветра у земли больше, чем на высоте 100 м (или на высоте 100 м ветер переходит на попутный), то взлетное положение закрылков следует сохранять до высоты не менее 200 м.

При сдвиге ветра 5 м/с и более на 100-метровой высоте, если на высоте 100 м встречная составляющая скорости ветра меньше (попутная – больше), чем у земли, следует задержать вылет самолета до ослабления сдвига ветра.