Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вчера RT, ссылаясь на РИО РФ, заявила, что в районе падения самолета спасатели обнаружили обломок длинной 60 ( шестьдесят ) меров! А вы еще чего то от рядовых идиотов.
Но ведь не утачняется , это обломок чего. Может древний карабль. Или элероны с прицепившимся кабелем и трубкой гидравлики , длиной 55 метров...
 
Реклама
Откуда такие сведения?
Из ненадежных источников типа Лайфа, которые ссылаются на надежные источники в кругах экспертов, расшифровывающих первый поднятый речевой самописец. Многие СМИ уже перекопировали себе. Там только стенограмма, без самой записи: про сигнал превышения угла атаки, и про закрылки в исполнении, предположительно, КВС "Закрылки, с#ка! Что за х##ня!?", сигнал радиовысотомера, также сопровождаемое всякими фразами от 2П типа "Нам п####ц", "Командир, падаем!" и т.д. Но без самой записи с магнитофона такую информацию вряд ли можно рассматривать как сколько-нибудь достоверную, пока ее официально не подтвердят или опровергнут. Обещали в ближайшие сутки.

Сигнал там о достижении максимальных эксплуатационных углов атаки, а не закритических. До критического угла атаки там еще достаточный запас. При производстве самолетов во время приемо-сдаточных испытаний все самолеты доводятся до срабатывания данной сигнализации. Потому это срабатывание еще ничего не значит. Сколько запас в градусах - не помню, надо смотреть ЭТД. И вот если уже его превысить - тогда будет сваливание. Развивается быстро. Достаточно и секундной ошибки. Но здесь сваливание, если оно было - скорее всего уже следствие, а не первопричина.
Спасибо, теперь ясно. У меня почему-то в голове застрял глупый стереотип, что как у истребителя, если сигнал (речевого информатора или звуковой) - то угол уже закритический (равноценен сигналу о сваливании, а это не так).
На счет причин и следствий, склоняюсь к мнению, что большинство катастроф случаются тогда, когда складывается воедино череда определенных неблагоприятных факторов, так что я бы рассматривал в комплексе. Если текущую версию, смакуемую СМИ, рассмотреть, про проблемы с механизацией, то само по себе это тоже вряд ли бы вызвало проблемы у такого опытного экипажа, а вот если экипаж был предельно измотанным - уже возможно, а потом рефлекс "на себя" и все, самолет больше штурвала не слушается из-за особенностей аэродинамической схемы Т-оперения. Не думаю, что проблема была чисто технической или чисто человеческой. Но это так, только версия на основе домыслов. Жду публикации данных параметрического самописца.
 
Стойка шасси...

Screenshot_2016-12-28-21-00-35.png
 
Я уже отвечал выше что расшифровка лайфа появилась после того как кто то ради примера привёл текстовую версию расшифровки Карагодинского борта на форуме яплакаль.
-----------------------------------------------------------
Расшифровка лайфа это очень криво выглядящая залипуха чтоб дальше ее обсуждать.особенно если она не стыкуется никак даже с данными приведенными доблестным тов.Конашенковым
 
В условиях отсутствия видимого горизонта, получая неправильные данные о скорости, летчик мог перевести самолет в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол атаки (самолет «встал на дыбы») и сваливание.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/28/12/2016/5863af2b9a79472be418a259?from=newsfeed
Параметрические регистраторы фиксируют включение КВС обогрева приёмника полного давления. Они могли на 400м перейти с штурвального управления, а потом резко проблемы из-за обмерзания отдельных ППД. У командира одни данные о скорости, а у АБСУ и правого другие?
image.jpg
 
Дикое впечатление, что все т.н. "утечки" информации - планированный вброс с целью прощупать почву на восприимчивость общества к той или иной версии катастрофы.
Да так оно и есть, на самом деле.
Уже, около 5-ти страниц разговоров об "ошибке экипажа и закрылках", которые по сути формируются на основании кем-то вброшенной ссылки с лайф.ру и тп., которые в свою очередь "ссылаясь на достоверные источники приблеженные к..." выдали текст расшифровки "речевого самопица", в тот момент, когда сам регистратор только извлекли из воды и готовили к транспортировке (а я напомню, некоторым, что после того как СОК "побывал" в морской _соленой_ воде, его предварительно _выдерживают_ в дистиллированной воде, есмнмп)
Большая часть участников "новичков" в основном занята привлечением внимания к определенным ресурсам СМИ, с целью увеличения трафика (просмотры, клик и т.п), ещё часть - это журналисты, эксперды-блогерры и т.п., которые заняты поиском "горячего\эксклюзивного материала", фактически занимаясь тем же, что и предыдуще упомянутые (чаще всего это одни и те же).
Более чем уверен в том, если сделать невозможным публикацию ссылок на ресурсы (новостные сайты, блоги, видеоресурсы) для пользователей не набравших более 1000 постов, то довольно ощутимая часть "инфокрыс" потеряют интерс, а само обсуждение на форуме примет конструктивный характер.
Я довольно долго наблюдаю, как пользователя "летающего на Сессне", очень умело выводят на разговор, - автор, вы главное не шибко удивляйтесь, если случайно обнаружите текст (даже без редактирования) который принадлежит вам, но опубликован он будет в какой-нибудь очередной "сенсационной" статейке лайфов, газет, и прочих. В лучшем случае, вы будете упомянуты в качестве "авторитетного источника пожелавшего остаться неизвестным".
Кому горе, а кому - дополнительный заработок и "чаевые".
 
Если нашли хвост, то будут смотреть положение стабилизатора: соответствует ли положению закрылков? Возможно, при уборке закрылков стабилизатор не убрался на "0". Или вручную переложили стабилизатор на кабрирование.

В процессе длительной эксплуатации самолета Ту-154 выявились следующие недостатки системы управления стабилизатором.

1. Имели место случаи неперекладки стабилизатора с 3 до 5,5o при довыпуске закрылков в посадочное положение по причине кратковременного отказа нормально открытых контактов датчика положения стабилизатора в цепи довыпуска особенно в осенне-зимний период при большой влажности.

2. Неправильные действия экипажа при механических отказах стабилизатора (типа заклинения), заключающиеся в оставлении переставного переключателя ручного управления в положении "КАБРИР" при работающем приводе, что может привести к очень опасным последствиям, например к спеканию фрикционной муфты привода при длительной пробуксовке и, как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование при уходе на второй круг за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор при уборке закрылков.

3. Самопроизвольная перекладка стабилизатора во взлетное или посадочное положение из промежуточного между ними положения при закрытии предохранительного колпачка переключателя ручного управления после проведения ручной корректировки положения стабилизатора при появлении неисправности в системе, например контактора кабрирования или пикирования, или неисправностей в электрических цепях управления ими. Руководством по летной эксплуатации запрещается закрывать колпачок переключателя ручного управления после корректировки положения стабилизатора.



http://www.findpatent.ru/patent/211/2110445.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2016
 
А можно глупый вопрос? вот на первых страницах обсуждения говорилось, что процесс дозаправки контролировал штурман, а должен бортинженер. если это правда, то не говорит это косвенно о том, что остальной экипаж был крайне уставший и просто дремал в креслах пока выдалась свободная минутка.?

#автоудаление
 
Реклама
Просили координаты места падения, если верить записи переговоров диспетчера то:

Когда пропал с радара:
Д.:Пройдите сейчас вправо курсом 150 до рубежа 8-10 километров, потому что метка последний раз была видна на азимуте 210 на удалении 4 километра
Где нашли:
Ми-8:25650, запишите координаты - 432801 северный 394809 восточный. В этот квадрат следуйте, там что-то нашли, вы там необходимы для производства работ. Самолеты гражданские — зону освободили
.......
Ми-8:25650, на высоте 20 метров подтверждаю, вижу кучу чемоданов, вещи, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей не наблюдаю
..
К-32: (32807), вижу обшивки самолета, пусть подплыву суда и посмотрят. Координаты - 432825 северный 0394827,7 восточный. Перемещаются вещи, первоначально были другие координаты.

взято отсюда: http://www.kp.ru/daily/26624/3642347/

Может кто нибудь нанести на гугл мапс?
 
А можно глупый вопрос? вот на первых страницах обсуждения говорилось, что процесс дозаправки контролировал штурман, а должен бортинженер. если это правда, то не говорит это косвенно о том, что остальной экипаж был крайне уставший и просто дремал в креслах пока выдалась свободная минутка.?

#автоудаление
Не штурманское это дело-заправку контролировать. Если коротко. ТОЛЬКО Б\И.
 
Большинству тяжко бредящих уже ничто не поможет, а тем немногим, кто не отравлен конспирологией, и таки хочет что-то понять, надо иметь в виду следующее.
Течение, в отличие от ветра, на море называют по направлению, КУДА оно движется. Северо-западный ветер дует ОТКУДА? с северо-запада. Северо-восточное течение течет КУДА? на северо-запад. То есть, при одинаковых названиях они движутся во встречных направлениях.
Именно о северо-западном течении докладывал вертолетчик береговой охраны. И уж будьте уверены, в этих двух соснах морской пилот не запутается.
Именно о таком местном течении сразу же писали местные (в соседней ветке, кажется, пока ее не разделили). Что-то вроде «море забирать обломки не любит» и «назавтра все вынесет на пляж такой-то».
Слабенькое течение в 1 узел оттащит плавающий предмет за пару часов на 3,6 км. А сообщают о неслабом.
 
Последнее редактирование:

Насколько понимаю отсутствует передняя ось тележки?
Если так, то очень похоже что шасси не убирались. И возможно эта ось была первой чем самолет коснулся воды. А те два плавающих колеса как раз могли быть отсюда.
 
Картинку смотрел.
Картинка построена для "крыла в сборе".
Срыв потока с крыла, при достижении критических углов атаки, начинает развиваться с концов крыла там, где нет закрылков.
Наверное, там и начинают возникать некие "флаттерные режимы", которые и дают ту самую "предупреждающую" тряску...
Но основная площадь крыла еще несет, и несет именно потому, что там работают щелевые закрылки, которые ну никак не могут давать меньший критический угол, чем чистое крыло.Вы меня сильно озадачили...
Срыв развивается не с концов. Там и геометрическая и аэродинамическая крутка для этого сделана специально. Крыло с закрылками дает меньший критический угол атаки потому что его кривизна существенно больше чем у чистого крыла.
 
Если нашли хвост, то будут смотреть положение стабилизатора: соответствует ли положению закрылков? Возможно, при уборке закрылков стабилизатор не убрался на "0". Или вручную переложили стабилизатор на кабрирование.
Разве куски крыльев и стабилизатора можно рассматривать как достоверное доказательство положения закрылков или стабилизатора? При разрушении самолета, разгерметизации гидросистемы и ударе об воду, их положение не может самопроизвольно измениться? Даже если гидросистема была цела в момент удара, вряд ли она рассчитана на встречу закрылков или стабилизатора с чем-то сильно плотнее воздуха на скорости, близкой к скорости полета.
 
Реклама
Назад