Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

delta-bravo, откройте гугл - планета Земля и покрутите карту в этом месте. Профиль конечно по факту скорее не такой (возвышения дороги нет), но очень похожий.
 
Дельта, на ветке была карта с отбивкой горизонталей, но я ее не проверял. Человек делал, наверно, отвечает. Тем более, что реконструкция маршрута очень убедительная.
 
да, я понял, спасибо. мне показался подъем резковатым, но он просто не в масштабе.
 
доброго времени суток всем форумчанам. был третий самописец,слыхал что эта штука пишет видео в салоне (не уточнял и не проверял )а пишут ли видео в кабинах пилотов и есть ли такая практика вообще?
 

Вот вам гипотеза:

На удалении 2 км от ВПП при посадке в СМУ борту "подставили" левый БПРМ. В итоге он должен был "сесть" в районе настоящего БПРМ, что практически и произошло (см. на березу, срезанную на высоте 8 метров рядом с ближним приводом).

Попытались уйти на взлетном, но просадка была значительной, и высоты не хватило.

gehuty - R/O до оглашения результатов раследования
 
Последнее редактирование модератором:
мне показался подъем резковатым, но он просто не в масштабе.
Он не проcто не в масштабе, а очень сильно не в масштабе. Вообще, на карте полная задница с масштабами. Если профиль высот был нарисован правильно и лишь напутаны масштабы, то вот более реалистичный вариант.

Известно, что полоса в ширину - 49 метров. Округлим в большую сторону для удобства и перенесем масштаб на профиль высот.


Анодина, вообще-то.
 
Последнее редактирование:

Он и не разрешал. Но и не запрещал.

Вообще, вопрос щекотливый.

Аэродром военный, ГРП работает по ФАППП госавиации.

Борты российские военные тоже летают (и садятся) по ФАППП госавиации.
А вот что касается гражданских бортов, то тут спорно. Их экипажи не знают ФАППП и потому выполняют заход так, как велят документы гражданской авиации.

Данный борт был военный, но по сути его нужно рассматривать как гражданский. Потому, что борт иностранный, у них свои руководящие документы для военной авиации, о наших ФАППП они скорее всего понятия не имеют. А при международных полётах все борты (даже военные) руководствуются документами ИКАО.
 
Но давление, давление.. .
Ну, на небольшой скорости и отн-но небольшое давление будет создавать управляющее усилие.
Я так думаю, лампочки загорелись практически сразу. И все всё поняли.
Возможно. Я возражал лишь на мнение о неуправляемости самолёта — он мог оставаться управляемым даже при падении давления.
 
Да, пожалуй мог, вопрос - сколько секунд? Второго круга не было бы уже точно.
 
Второго круга не было бы уже точно
Само собой.
сколько секунд?
ХЗ. Не помню производительности НП-89 и ёмкости основных г/баков. 120л+120+80?
В общем, мог быть управляемым до самого столкновения с землёй. Другой вопрос, что толку от этого с оторванной консолью нисколько.
 
Мне кажется траектория стала более-менее понятной.
Пилоты видят препятствия- РВ на взлёт- обрыв части полукрыла- баланс сил резко нарушается, самолёт уходит в "бочку" - при повороте самолёта вдоль продольной оси, РВ соответственно уводят его в сторону - при повороте на 180, РВ, оставшиеся "вверх" работают с точностью до наоборот и самолёт послушно втыкается в землю.
Общая траектория получается спиралевидной, похожей на "буравчик".
 
ХЗ. Не помню производительности НП-89 и ёмкости основных г/баков. 120л+120+80?

Книга "Ту-154 Конструкция и ТО"
НП-89 максимальная производительность 55 л/мин. В 1 системе стоят два насоса. Во 2 и 3 по одному.
Рабочий уровень масла в баках 1 и 2 системы при выпущенных шасси, включенном стояночном тормозе и убранных интерцепторах и трех заряженных гидроаккумуляторах 36л. В 3 системе рабочий уровень 20л. Плюс-минус. Общая емкость амг в 1 и 2 системах 103л. В 3 системе 45л.
Рабочее давление во всех системах - 210кг/см^2 или примерно 210атм.
То есть жидкость при таком давлении будет вылетать очень быстро.
Тут еще какая мысль: отрываясь, гидроусилитель РП-55 потащил за собой тяги (троса 4,5 мм), а те, в свою очередь, перед тем как лопнуть, могли передать усилие как на штурвал, так и на тяги управления другим элероном, а тот - их отработать. Хз как этот рывок отразился на целостности всей системы управления элеронами, могло и погнуться что нибудь. 154 не затевался как фронтовой штурмовик.
Но, опять же, все мои рассуждения основаны на фотографии оторванного куска, причем длину его я точно так и не посчитал.
 
Последнее редактирование:
в районе 5 шпангоута. только наоборот - троса (из штурвальной колонки) переходят в тяги.
 
Вот профиль высот, на основании данных Гугла (за координаты взяты начало красной линии на предыдущей карте и конец пунктирной). Можно построить и для большей протяженности, но нужно знать координаты от которых отталкиваться.



Тут с привязкой к местности.
 
Последнее редактирование:
Cybermaniac?
Значит, после обрыва РП-55 ВСЯ? механизация левого крыла повисает по потоку, а правого загребает поток в посадочном положении?
Повисает быстро, а убирается на правом ослабевшей гидравликой медленно?
 
ВСЯ? механизация левого крыла повисает по потоку
Нет. Закрылки же не на шарнирах подвешены и выпускаются не цилиндрами — там гидромотор вращает винт-гайку, выдвигая по рельсу закрылок.