Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Это когда МАК закончит исследования. "Пленки" арестованы
 
«Единодушное мнение экспертов: летчики совершили подвиг. По факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело. Следователи выдвигают несколько версий происшествия. Одна из них - техническая неисправность, отмечает издание.»

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/12/101206_russ_press.shtml
 

Тогда края рваного отверстия были бы вовнутрь загнуты... На снимке хвостовой части здесь видно, что они торчат наружу.
 
Типа сорока на хвосте принесла: А катастрофы то и не было. Бабушка умерла еще до посадки самолета по естественной причине (сердачпый приступ), а "горный орел" по собственной неосторожности ("Кавказкий мужчина не собачка на цепи сидеть " - не пристегнут был)
 
У с-та плоскость оторванная вверх тармашками лежит, а Вы вычисляете, что там могло во входное залететь и дырку сделать. Это так важно?
 
переключают ли специально для него приводы?

Аэродром работает с курсом, при котором ветер для взлёта
и посадки должен быть встречным или встречно-боковым,
в таком случае, когда внезапно следует команда о приёме
аварийного борта с курсом, противоположным посадочному,
группа руководства должна "перевернуть старт", т.е. включить
все средства с обратным курсом посадки, на что требуется
время, которое зависит от времени прогрева до готовности
средств к работе, а оно имеет разброс, но, как правило, не более
15 минут; если средства были "на прогреве", то значительно
скорее.
 
Строго говоря, для неточного захода и переключать ничего не надо - можно зайти как по приводам, так и по обратному лучу курсового маяка. Да и VOR там рядом (правда, у другой ВПП).
 
Цитата: Сообщение от rumzik
Интересно, как появилось отверстие на втором двигателе, отмечено кружком на рисунке? Края загнуты наружу, с другой стороны повреждений нет.

Я думаю её не аккуратно расковыряли специалисты МАКа, отвертки видать не было
 
И хорошо что на предварительном 14L ни кого не оказалось...
 
самолёты обычно по встречному ветру ограничений и вовсе не
имеют (для взлёта), а по попутному, то до 3-х, до до 5-ти
м/с и не более. С попутным и когда всё работает - "свистят"
до центра полосы, а здесь, с таким весом, да когда два уже
"обрезало", значит вот-вот и крайний встанет, и я бы шёл
и выше, и с запасом по скорости, потому "намёки", что
экипаж сел с перелётом, просто смешны, он там и должен
был сесть в такой обстановке.
Здесь, по моему мнению, разумеется, экипажу было
отчасти и посложнее, чем в Ижме....
 
Носовая часть, судя по всему, оторвалась уже после остановки (надлом на въезде на бугор и отрыв при свисании с бугра) и на последних метрах.

На одном фото видно, что после касания направление движения судна было точно на лесок...
 
06.12.2010 - Аварийная посадка Ту-154 в Домодедово (UPDATE)

http://www.aviasafety.ru/news/1211

декабря Росавиация сообщила, что на высоте 9000 метров у самолета отказали двигатели №1 и №3, после чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово. Самолет совершил жесткую посадку на ВПП 32 правую (при рабочем курсе 14) с работающим двигателем №2, выпущенными закрылками и шасси. Самолет пробил облачность на высоте 180 метров. Горизонтальная видимость составляла более 10 километров. Самолет подошел к ВПП под большим углом, пересек ВПП после касания в районе рулежной дорожки B1 справа налево и столкнулся с естественным препятствием. Командир экипажа (60 лет) имеет налет 17500 часов, из которых 10000 часов на Ту-154 и 8500 часов в качестве командира экипажа. Второй пилот (45 лет) имеет налет 3700 часов, из которых 1150 на Ту-154. Бортинженер (52 года) имеет налет 8750 часов, из которых 1750 часов на Ту-154. Штурман (40 лет) имеет налет 3400 часов, из которых 1400 на Ту-154. По сообщению МАК регистратор полетных данных снят с самолета и его состояние удовлетворительное. Первичный анализ данных показал, что самолет имел на борту 19500 килограмм топлива, двигатели были запущены в 14:02 по местному времени. Самолет произвел взлет в 14:08, а в 14:16, на высоте 6500 метров, возникли первые отклонения в работе системы подачи топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров двигатели №1 и №3 отказали, а двигатель №2 начал работать неустойчиво, но его работоспособность была восстановлена экипажем и он продолжал работать до самого приземления в 14:36. Авиационные профессионалы, наблюдавшие визуально посадку Ту-154 с земли, сообщили, что у них были большие сомнения по поводу благополучного приземления самолета, когда он «вывалился» из облаков на значительном удалении от ВПП, правее осевой линии, а его экипаж предпринял отчаянную попытку вывести самолет на осевую линию. При этом, примерно на середине ВПП самолет выполнил разворот с максимальным левым креном, едва не коснувшись крылом земли. Выкатившись за пределы ВПП, самолет исчез в клубах грязи и снега. Расстояние от торца ВПП до бетонного ограждения аэродрома составляет 870 метров.
4 декабря самолет Ту-154М авиакомпании South East Airlines (в прошлом – авиалинии Дагестана), регистрационные знаки RA-85744, выполнял рейс из Москвы/Внуково в Махачкалу (Россия). На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Самолет произвел взлет из Внуково в 14:07 по местному времени (11:07 UTC). В 14:20, в процессе набора высоты и пересечения эшелона полета 9100 метров, экипаж сообщил об остановке всех трех двигателей, отказе генераторов и навигационной системы и принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово, который на этот момент находился в 80 километрах севернее текущего местоположения самолета. Самолет спланировал без тяги двигателей и через 30 минут после взлета из Внуково, в 14:36 по местному времени, совершил жесткую посадку правее ВПП 32 правой на аэродроме Домодедово в условиях переохлажденного дождя. Во время приземления самолет коснулся земли в районе рулежной дорожки B1, выкатился за пределы ВПП и границу концевой полосы безопасности, столкнулся с наземными препятствиями, после чего остановился на удалении 820 метров от торца ВПП 14 левой. Из-за столкновения с землей у самолета сложились шасси на удалении 300 метров от торца ВПП 14 левой, а фюзеляж раскололся на несколько частей. Погибло 2 пассажира, 19 пассажиров получили серьезные и еще 37 человек легкие травмы. Пожара на месте остановки не было. Во Внуково были взяты образцы топлива на экспертизу. Сообщается, что все остальные воздушные суда, заправленные в период инцидента во Внуково этим же топливом, благополучно прибыли на аэродромы назначения.

Сообщения METAR аэродрома Домодедово:

UUDD 041200Z 20003MPS 160V230 9999 OVC004 M01/M02 Q1010 64550195 TEMPO FZRA
UUDD 041130Z 19004MPS 9999 OVC005 M01/M02 Q1010 32550195 82550195 TEMPO FZRA

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gwywfVK-mXY

По ссылке ещё есть материалы.
 
rumzik, если мне память не изменяет, то на Вашей миниатюре обведен кружком лючок доступа к бортовому регистратору. А радиопрозрачный обтекатель антенны вряд-ли способен пробить листовой алюминий.
 
Так и есть, лючёк доступа к "шарику" МСРП. Видимо изза деформации не смогли открыть штатно, лючёк просто выломили.
 
Угу.
А мне сорока принесла, что если самолет разваливается где-то на высоте, половина выпавших из него людей, по статистике, тоже умирают от сердечного приступа до "посадки".

Пилотам моё почтение.

А вот насчет того бетонного забора вопрос - нахрена он?! Обычной сетки недостаточно, что ли?


Это был единственный работающий двигатель, в него вполне могла залететь какая-нибудь берёза, и всё там разворотить.
 
Последнее редактирование:
Одна береза на такое не способна Ведь ей понадобилось бы вертикально вверх пробить канал воздухозаборника и нервюру, а затем повернуть на 90°. Там должно быть 2-3 березы, летящих друг за другом с небольшой задержкой, подобно ракетам что в Ираке бункеры разрушали Провокационный вопрос: а был-ли МАРС?