06.12.2010 - Аварийная посадка Ту-154 в Домодедово (UPDATE)
http://www.aviasafety.ru/news/1211
декабря Росавиация сообщила, что на высоте 9000 метров у самолета отказали двигатели №1 и №3, после чего экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово. Самолет совершил жесткую посадку на ВПП 32 правую (при рабочем курсе 14) с работающим двигателем №2, выпущенными закрылками и шасси. Самолет пробил облачность на высоте 180 метров. Горизонтальная видимость составляла более 10 километров. Самолет подошел к ВПП под большим углом, пересек ВПП после касания в районе рулежной дорожки B1 справа налево и столкнулся с естественным препятствием. Командир экипажа (60 лет) имеет налет 17500 часов, из которых 10000 часов на Ту-154 и 8500 часов в качестве командира экипажа. Второй пилот (45 лет) имеет налет 3700 часов, из которых 1150 на Ту-154. Бортинженер (52 года) имеет налет 8750 часов, из которых 1750 часов на Ту-154. Штурман (40 лет) имеет налет 3400 часов, из которых 1400 на Ту-154. По сообщению МАК регистратор полетных данных снят с самолета и его состояние удовлетворительное. Первичный анализ данных показал, что самолет имел на борту 19500 килограмм топлива, двигатели были запущены в 14:02 по местному времени. Самолет произвел взлет в 14:08, а в 14:16, на высоте 6500 метров, возникли первые отклонения в работе системы подачи топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров двигатели №1 и №3 отказали, а двигатель №2 начал работать неустойчиво, но его работоспособность была восстановлена экипажем и он продолжал работать до самого приземления в 14:36. Авиационные профессионалы, наблюдавшие визуально посадку Ту-154 с земли, сообщили, что у них были большие сомнения по поводу благополучного приземления самолета, когда он «вывалился» из облаков на значительном удалении от ВПП, правее осевой линии, а его экипаж предпринял отчаянную попытку вывести самолет на осевую линию. При этом, примерно на середине ВПП самолет выполнил разворот с максимальным левым креном, едва не коснувшись крылом земли. Выкатившись за пределы ВПП, самолет исчез в клубах грязи и снега. Расстояние от торца ВПП до бетонного ограждения аэродрома составляет 870 метров.
4 декабря самолет Ту-154М авиакомпании South East Airlines (в прошлом – авиалинии Дагестана), регистрационные знаки RA-85744, выполнял рейс из Москвы/Внуково в Махачкалу (Россия). На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Самолет произвел взлет из Внуково в 14:07 по местному времени (11:07 UTC). В 14:20, в процессе набора высоты и пересечения эшелона полета 9100 метров, экипаж сообщил об остановке всех трех двигателей, отказе генераторов и навигационной системы и принял решение совершить вынужденную посадку в Домодедово, который на этот момент находился в 80 километрах севернее текущего местоположения самолета. Самолет спланировал без тяги двигателей и через 30 минут после взлета из Внуково, в 14:36 по местному времени, совершил жесткую посадку правее ВПП 32 правой на аэродроме Домодедово в условиях переохлажденного дождя. Во время приземления самолет коснулся земли в районе рулежной дорожки B1, выкатился за пределы ВПП и границу концевой полосы безопасности, столкнулся с наземными препятствиями, после чего остановился на удалении 820 метров от торца ВПП 14 левой. Из-за столкновения с землей у самолета сложились шасси на удалении 300 метров от торца ВПП 14 левой, а фюзеляж раскололся на несколько частей. Погибло 2 пассажира, 19 пассажиров получили серьезные и еще 37 человек легкие травмы. Пожара на месте остановки не было. Во Внуково были взяты образцы топлива на экспертизу. Сообщается, что все остальные воздушные суда, заправленные в период инцидента во Внуково этим же топливом, благополучно прибыли на аэродромы назначения.
Сообщения METAR аэродрома Домодедово:
UUDD 041200Z 20003MPS 160V230 9999 OVC004 M01/M02 Q1010 64550195 TEMPO FZRA
UUDD 041130Z 19004MPS 9999 OVC005 M01/M02 Q1010 32550195 82550195 TEMPO FZRA
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gwywfVK-mXY
По ссылке ещё есть материалы.