Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Интересно, а какие у всех основания не доверять этим слухам? Или все в МК прочитали, что никакого ремонта не было?

Я не говорю, что надо доверять, но чего на человека-то накинулись? Может, он сам видел, как его ремонтировали.

Хотя, если бы после каждого "ковыряния" самолеты падали, то их уже давно бы не осталось.

Фразы типа "А уж как перед рейсом неисправности устраняют,я думаю,все знают - быстрей,быстрей,только бы рейс не отменять...." явно говорят о том, что это не более чем слухи. Вряд ли знающий и компетентный человек, заслуживающий доверия в этом вопросе в своем первом после регистрации на авиафоруме сообщении будет такое писать.
 
Реклама
Фразы типа "А уж как перед рейсом неисправности устраняют,я думаю,все знают - быстрей,быстрей,только бы рейс не отменять...." явно говорят о том, что это не более чем слухи. Вряд ли знающий и компетентный человек, заслуживающий доверия в этом вопросе в своем первом после регистрации на авиафоруме сообщении будет такое писать.
А Вы считаете,что первое сообщение должно быть:"Ах,какая сегодня прекрасная погода!"? Если борт был дефектный перед вылетом в Москву,почему об этом не написать? А как перед вылетом на стоянках отвёртками ковыряются я уж насмотрелся!
 
Да нет,в одном,сказали перед вылетом что-то забарахлило,и прям на перроне меняли.Завтра подробнее спрошу,будет информация - поделюсь.
 
Пенсионер
Стоит сигнализация обледенения двиг.Отдельно на ВНА первой ступени компр.(на каждый двиг.),у б/и на пульте ПОС красное табло "обледенение ВНА",датчик котрый в двиг.сразу встает в "дежурный режим" после перевода автоматики топлива на расход и погасании "Р топлива", перед запуском.Табло и обогрев включаются одновременно автоматически(если лед появится).
 
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3149155/
Меня в этой статейке насторожил один момент
За разъяснениями мы обратились в аэропорт "Внуково". Там подтвердили, что за час до вылета они заправили в этот самолет 18,4 тонны топлива.
Вылетал он из Внуково, имея 19,5 тонны на борту. Получается, во Внуково он сел с остатком чуть больше тонны. Это нормально? Или я что-то недопонимаю...
 
Последнее редактирование:
Меня в этой статейке насторожил один момент

1-е, оно же главное - "Не читайте перед сном советских газет"
2) Если все таки читаете, то не надо делать из того что там написано глубокомысленных выводов
3) По существу - насколько я понял цифра 19.5 это остаток топлива после аварийной посадки в Домодедово. Цифра условная, на веру ее принимать не стоит. В любом случае к вашим глубокомысленным расчетам надо прибавить расход на взлет и перелет Внуково - Домодедово, пусть и с частично неработающими двигетелями. Вывод сделаете сами?
 
Сразу говорю - не спец в технических делах...
Но очень интересует вопрос почему имея большой запас по высоте их не провели аккуратно в Домодедово по прямой. Почему им пришлось маневры Аверянова делать около самого торца? Ведь то, что он выкатился и разрушился это из-за поздней неудачной посадки. Представьте если бы он по прямой до полосы шёл скажем километров 20 неужели они бы так же плохо его посадили?
Не буду оценивать технику пилотирования КВС, хочу сказать только, что пилотировать самолёт "в рукопашную" в условиях стресса, который навалился на КВС, совсем не просто. Диспетчеры, вероятно, векторили самолёт к 4-ому развороту по кратчайшему расстоянию, а право экипажа, если он не успевает "потерять высоту" или погасить скорость, доложить диспетчеру и взять любой нужный для захода курс. Диспетчер, естественно, давал информацию экипажу: "Левее ..., правее ..., выше ..., ниже ...", но с точностью до 1 градуса или 1 м/с сделать поправку "в рукопашную" не так-то просто. Мозги и руки пилота не всегда могут повторить пилотирование автопилота. Хорошо, что, хоть, на аэродром попали.
А посадок на 1 двигателе Ту-154 в СССР было больше, чем достаточно. Я не помню, чтобы какая-то из них завершилась катастрофой. Давным-давно иркутяне, например, взлетели из Ташкента. Б/инженер, как обычно, забыл перевести насосы из положения "Ручное" в положение "Автомат". Топлива в расходном баке хватило, чтобы занять эшелон полёта. Там все двигатели и выключились. Дело было ночью. Борт/инженер, подсвечивая личным фонариком, запустил один двигатель, а потом светил фонариком на приборы экипажу, который успешно совершил посадку в Чимкенте вместо Иркутска. А/п Чимкент в тот момент не работал, поэтому огни ВПП были выключены. Но они нашли аэродром и посадили самолёт на ВПП. Героев им не присвоили, все долго и дружно писали объяснительные...
2 раза с интервалом в месяц реверс в воздухе включали на Ту-154 Б и М. 1-ый и 3-ий двигатели, естественно, выключались. Результат: успешные посадки в Свердловске и Домодедово. Опять объяснительные...
Всё это начало 80-х годов. Неужели история повторяется?
 
Последнее редактирование:
Реклама
По существу - насколько я понял цифра 19.5 это остаток топлива после аварийной посадки в Домодедово. Цифра условная, на веру ее принимать не стоит. В любом случае к вашим глубокомысленным расчетам надо прибавить расход на взлет и перелет Внуково - Домодедово, пусть и с частично неработающими двигетелями. Вывод сделаете сами?
Что-то подобное и подозревал, благодарю.
Просто ввела в заблуждение цифра 19,5, ассоциировалась с количеством топлива перед вылетом.
 
По существу - насколько я понял цифра 19.5 это остаток топлива после аварийной посадки в Домодедово.

Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08.
из официоза МАК от 5 декабря
http://www.mak.ru/russian/russian.html
 
Цитата: Сообщение от Lesnik Посмотреть сообщение По существу - насколько я понял цифра 19.5 это остаток топлива после аварийной посадки в Домодедово. Цитата Цитата: Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08.
И если инфа из Известий верна, то садились они во Внуково с остатком тонны полторы. Кто-то из уважаемых форумчан писал о сигнализации об остатке 2500...
Если баки сухие, конденсату образуется немало. Был ли конденсат причиной перебоев в работе двигателей - экспертиза покажет, думаю...
Лично мне больше нравится версия с кавитацией топлива, как-то логичнее она, что ли...
 
Последнее редактирование:
Одно понятно, вроде - с подачей топлива были проблемы. Второй двигатель вышел на режим только внизу - заработала гидравлика, восстановилась управляемость - но поздновато, выйти на посадочный уже не успели. Удалось как-то вытянуть на правую БПБ - и то хлеб.
Сокерин говорит - я бы тоже с перелетом садился. А он ить знает, что говорит.
 
Диспетчер, естественно, давал информацию экипажу: "Левее ..., правее ..., выше ..., ниже ..."
Основываясь на чём он давал эту информацию? Посадочного локатора, насколько я знаю, там нет, по обзорному много не скажешь. Да и откуда диспетчер знает, какую глиссаду может держать самолёт в такой ситуации?
 
Основываясь на чём он давал эту информацию? Посадочного локатора, насколько я знаю, там нет, по обзорному много не скажешь. Да и откуда диспетчер знает, какую глиссаду может держать самолёт в такой ситуации?
В ТВГ его вывели четко, а дальше, как я ужже говорил, ушел в прово на 2 км и так и пер параллельно посадочной Нужно заметить, что его после доклада об отказе курсовой все время в право сносило.
 
Последнее редактирование:
А вот мне всё же непонятно.
2 СУ работала, т.е. её генератор трудился, аккумуляторы тоже, как они остались без КГС? А/п не обеспечил наземные средства, или бортмех чего не отработал?
 
Реклама
Назад