Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Реклама
Эксперты до сих пор не могут найти речевой самописец самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Домодедово в минувшую субботу, сообщает газета "Коммерсантъ".

В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте изданию сообщили, что если самописец не найдут, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Обычно экспертам МАКа удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора. Дело в том, что следователи не могут установить, почему возник недостаток давления в топливной магистрали самолета, что впоследствии привело к отказу двигателей. Возможно, это произошло по вине пилотов, не включивших так называемые электронасосы подкачки, подающие керосин из расходного бака к двигателям.

Следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства - переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то действий с насосами подкачки. Но переговоров как раз и нет.

В "Дагестанских авиалиниях" отрицают свою причастность к пропаже самописца.

Напомним, 4 декабря самолет Ту-154 совершал рейс по маршруту Москва - Махачкала. После вылета из аэропорта Внуково лайнер произвел экстренную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом воздушное судно получило серьезные повреждения. В результате происшествия двое погибли, 83 человека были доставлены в больницы.


09 декабря 2010г.




Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/09/12/2010/512005.shtml
 
Хренасе, шарик, которому дальше ниши ПОШ хода нет в этих условиях найти не могут! Припахивает уголовкой ...
 
Сеня
Внутрикаб.карта, РЛЭ п.4.3.1,4.4.1.-тут могу не точно.
И чего конкретно нет.Обогрева ВНА электронагреват.элементом или обогрева ВНА отбором горячего воздуха за послед ступ.компрессора,или вообще нет ни датчиков ни обогрева ВНА.
Возможно некоторое моё косноязычие в изложении ввело Вас в заблуждение.

/Проверьте работоспособность электромеханизмов включения обогрева ВНА, стабилизатора, киля и крыла. Убедитесь, что выключатели "РИО", "ПРЕДКР" выключены, выключатель "ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОРЦИОНЕРА" выключен и закрыт колпачком (на самолетах с модернизированной топливной системой проверьте включение звуковой сигнализации остатка топлива 2500 кг).../

/ Следите за сигнализацией обледенения. При загорании светосигнализаторов "ОБЛЕДЕНЕНИЕ ВНА" или "РИО" докладывайте командиру ВС и по его команде включайте ПОС, следите за их работой по светосигнализаторам, значению тока нагрузки.../

/ Перед входом в облачность по команде командира ВС включите обогрев ВНА двигателей. При загорании светосигнализатора "РИО", "ОБЛЕДЕНЕНИЕ ВНА" доложите командиру ВС и по его команде включите
ПОС предкрылков, крыла, стабилизатора и киля. ПРИМЕЧАНИЕ: При включении ПОС режим двигателей - не менее 0,4 номинального, 60%, ВД (40°-50° по ИП). Следите за работой автоматики топливной системы и выработкой топлива. За 15-20 мин. до посадки проконтролируйте работу источников электропитания, напряжение в сетях постоянного переменного тока и 36 В... /
 
Пилоты назвали свою версию крушения Ту-154 в "Домодедово"

http://www.kurskweb.ru/news/country/16201.html

Прославленный экипаж, три месяца назад посадивший в Тайге неисправный Ту-154 с 81 пассажиром на борту, сделал свои выводы относительно аварийной посадки самолета такого же типа в столичном аэропорту "Домодедово".
 
Такого на данном типе не существует, не вводите людей в заблуждение. Датчик обледения единственный на весь самолёт, стоит в районе кабины справа по полёту. Во входном датчики температуры.


Кавитации там не может быть по определению, нравиться это Вам или нет.

---------- Добавлено в 22:16 ----------


фразеология настораживает ...
И в чём криминал устранения дефекта перед вылетом прям на "взлётном поле"?
Никакого криминала в ремонте перед вылетом,конечно,нет.Это просто информация,а интересна она тем,что после этого(через несколько часов!) с самолётом случилась авария.Ну а причинно-следственную связь пускай МАК ищет.
 
]Пресс-релиз ОАО «Авиалинии Дагестана»


4 декабря 2010 года в аэропорту Домодедово произошла катастрофа – самолет Ту-154 ОАО «Авиалинии Дагестана» в результате аварийной посадки выкатился за пределы ВПП и разрушился. Обстоятельства катастрофы следующие:

Самолет Ту-154 RA-85744 в 14.08 вылетел из аэропорта Внуково рейсом 372 по маршруту Москва – Махачкала. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, выявились колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров произошло выключение первого, а затем и третьего двигателей. Второй двигатель продолжал работать, но его мощность существенно снизилась.

Экипаж немедленно приступил к снижению для выполнения экстренной посадки. В процессе снижения второй двигатель продолжал работать, но его мощность нормальной посадки не обеспечивала.

Практически вслепую, с полными баками горючего, ориентируясь по подсказкам диспетчеров с земли и не видя ВПП из-за плохой видимости, экипаж сумел дотянуть до аэродрома и в 14.36 выполнить посадку в Домодедово. Но из-за невозможности использования реверса двигателей для торможения и из-за большой посадочной массы, самолет выкатился на левую полосу безопасности и налетел на небольшой холм, после чего развалился на части, остановившись в нескольких метрах от бетонного забора. Это спасло жизнь более чем 150 пассажирам. Самое страшное не произошло, но, к сожалению, при вынужденной посадке не обошлось без жертв – пострадали люди, а два человека погибли. Тяжелые травмы получили и те, кто сумел в сложнейших условиях, без двигателей, без навигационного оборудования, посадить самолет – экипаж во главе с опытнейшим пилотом З. М. Закаржаевым.

И мы, авиаторы Дагестана, и все дагестанцы выражаем свое сочувствие и соболезнование родственникам погибших, выражаем надежду на скорейшее выздоровление пострадавших в катастрофе.

Мы понимаем, что никакие деньги не возместят потерю близких и любимых людей, но мы подтверждаем свою готовность выполнить все обязательства, возложенные на нас, как на авиаперевозчика, Воздушным Кодексом.

Сейчас еще рано говорить о причинах, по которым произошел одновременный отказ всех двигателей. Расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета, и заключение комиссии будет опубликовано в установленном порядке.

Но уже сейчас на страницах печатных СМИ и на телеэкране замелькали никому не известные «эксперты», бывшие заслуженные авиаторы, не разобравшиеся в обстоятельствах катастрофы, самозваные «правозащитники», некие «источники в правоохранительных органах, близкие к расследованию катастрофы». Читателям и телезрителям преподносятся различные версии, не имеющие ничего общего с действительностью.

Особо неприятно было воспринимать выступление заслуженного авиатора, бывшего летчика, героя России, не разобравшегося в обстоятельствах катастрофы, но позволившего себе безапелляционно, не дожидаясь выводов комиссии, обвинить во всем экипаж самолета.

В СМИ возникают версии о том, что самолеты Ту-154 – старый хлам, и от них надо отказаться. Но самолет Ту-154 RA-85744 был выпущен в 1992 году с назначенным ресурсом 25 лет, то есть разработчик самолета, КБ им. Туполева, гарантировало его безаварийную работу до 2017 года. Этот самолет прошел капитальный ремонт в августе 2009 года, и имел действующий сертификат летной годности, выданный государственными органами. К слову сказать, многие Боинги и Эрбасы, летающие в России, куда старше этого самолета.

Некоторые самозваные «эксперты» рассуждают о высокой аварийности в «Авиалиниях Дагестана». Трудно понять, чего здесь больше – некомпетентности или недоверия к Дагестану.

Напомним – «Авиалинии Дагестана» работают с 1927 года, и уровень безопасности полетов авиапредприятия никогда не вызывал сомнений.

Катастрофа 4 декабря 2010 года – это первая катастрофа с 1989 года, когда в Кабардино-Балкарии разбился наш вертолет Ми-8. Если же вспомнить, когда на нашем самолете погибли пассажиры, то последний случай датируется 1970 годом.

ОАО «Авиалинии Дагестана» не имеет права как-то вмешиваться в деятельность комиссии по расследованию, давать какие-либо комментарии. Мы доверяем комиссии МАК, в которой работают профессионалы, отвечающие за свои выводы.

Но мы призываем и работников средств массовой информации ответственно отнестись к тому, что идет на страницы газет и в телеэфир. Не надо предоставлять трибуну тем, кто, пытаясь плясать на могилах погибших, ведет собственную пиар-компанию.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Читаю тему и не понимаю, где то проскакивала инфа что у Ту в модификации М есть обогрев баков. Тогда почему все таки топливо начало замерзать и эту версию выдвигают? Есть ли там действительно обогрев? Или это была не модификация м? И как можно ящик было потерять? Это же не реально, можно найти наверное его сплюснутым убитым, но как его потерять? самолет же не на 2 тысячах взорвался?
 
Последнее редактирование:
Топливо,само по себе,не замерзает.Замёрзнуть может конденсат.

---------- Добавлено в 15:48 ----------

Ха!Мелькнула шальная мысль - а могли регистратор перед вылетом снять(на замену например) и забыть поставить?
 
titov , не припомню, чтобы на Ту-154М подогреватели в баках стояли. Может немного тепла идти от крыла и предкрылков, но кессон сильно не нагреется.
 
Последнее редактирование:
В процессе снижения второй двигатель продолжал работать......Практически вслепую
Ну ничего не понимаю. :(

Но из-за невозможности использования реверса двигателей для торможения и из-за большой посадочной массы, самолет выкатился на левую
Траектория, прослеживаемая на снимках, рисует нам сильно другую картину.

В общем ИМХО тут будут ещё неприятные выводы.
 
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовлена схема разброса элементов конструкции на местности (кроки), выполненная на основе данных облета места авиационного происшествия и фото-видео съемки с воздуха.
В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание записи с обнаруженного на месте авиационного происшествия бортового регистратора перегрузок КЗ-63.
Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3.5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g.
Комиссия продолжает свою работу.
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154_ra-85744.html
 
В "Дагестанских авиалиниях" отрицают свою причастность к пропаже самописца.

Хренасе, шарик, которому дальше ниши ПОШ хода нет в этих условиях найти не могут! Припахивает уголовкой ...
Я в этом деле чайник, не ругайте за вопрос. Может ли так быть, что прибора вообще не было на борту?
 
Я тоже чайник, но получается что или не было или он был но пропал..... И искать не хотят
 
Реклама
Видимо комиссия не считает пока необходимым резать болгарками фюзеляж в поисках МАРС. А даже если его там и не было, то ничего в этом нет страшного - с двигателями, как и с остальными системами он не связан. Потому на эту тему можно больше не говорить.
 
Назад