Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Реклама
Эта сработает когда топливо остаётся только в расходном баке, а что ещё? По-моему при выключении подкачивающих насосов просто погаснут 4 зелёных светосигнализатора. И всё. Пока ДЦНы будут качать топливо - ничего не должно загореться. Это уже потом загорится Pтопл. со всеми вытекающими. Ну не знаю, может я и ошибаюсь.
Так наверное и будет, но если работал один двигатель до приземления, значит насосы были включены и в расходном баке было горючее. На Ту-154М есть вообще две системы насосов, одна автоматическая, которая включается и перекачивает автоматом из третьих и вторых баков в первый и четвертый, создавая баланс. Так и ручная при отказе автомата. Даже бы если автомат отключился, то можно было переключится на ручной и запустить двигатели! В модификации М насколько я понял и правда эта жидкость которая не дает замерзнуть воде в топливе вообще можно не лить! Если ее не залить возможно только забитие кристаллами льда клапанов которые ведут к расходному баку, но есть и резервные трубопроводы которые напрямую перекачают и в расходный бак попадет горючее. а дальше уже есть обогрев маслом, значит не замерзнет. А во вторых я читал о контроле воды в баках при заправке самолета!!! Значит воды там точно не было. Возможно все таки причина :
Уточнённая информация. Перед вылетом из Махачкалы дефект был по АиРЭО.
Может вообще все лампочки насосов горели, а перекачка шла с перебоями? Но не имея данных которыми обладает МАК можно только догадываться, что там могло не сработать.
 
Последнее редактирование:
лучше скажите как он с полными баками не рванул после столкновения с холмом...или че там было.:confused:
 
лучше скажите как он с полными баками не рванул после столкновения с холмом...или че там было.

ХЗ.... А вообще об этом никто и никогда не скажет, наверное только по тому что развалился в последнюю минуту и не было искры.........
 
как он с полными баками не рванул после столкновения с холмом...
Керосин — не бензин. В ведре керосина можно факел потушить... при определённых условиях.
Тут условия были: керосин холодный, земля холодная, воздух холодный, испарение так себе... Керосин вообще не горит. Горят его пары.
 
Плюс самоль обесточен, кретичные в данной ситуёвине 1-й и 3-й дигатели не работали и остыли
 
Должны ли БП проверять что бы все пристегнулись? А если к тому же знают что посадка будет не лёгкой? А знали ли они что посадка бадет таковой?


а сколько прошло с момента принятия решения возврата до посадки?

если весь полет длился всего 28 минут... то разделите плюс минус пополам
получится 14 минут а может быть и меньше

...можете представить что происходило в тот момент в кабине?

теперь надо сказать пассажирам чтобы пристегнули ремни, и проконтролировать, а часики то тикают и бригаде из трех четырех от силы человек при всем желании уже некогда уговаривать каждого из 160 пассажиров так как надо занять свое место до посадки и пристегнутся так как проводник еще нужен по возможости живой и работоспособный после аварийной посадки для организации скорейшей эвакуации пассажиров с борта воздушного судна...

короче математика очень проста, как и в ту так и в другую сторону, а клацать по клаве намного легче чем попробовать представить что происходит в это время с экипажем
 
Последнее редактирование:
Lobanov, взрыва паров керосина могло не произойти по причинам: - пилоты перед приземлением включили систему нейтрального газа, разрядив в 1 и 4 топливные баки три огнетушителя углекислоты (при условии, что был ток 27В); - после подлома стоек ООШ сработал аварийный выключатель под фюзеляжем, разрядив первую очередь огнетушителей в двигатели; - и др.
 
Реклама
По поводу оторвавшихся кресел. По АП-25 и FAR-25 крепления кресел должны выдерживать продольную перегрузку в 9G. Наверное НЛГС, по которым делали крепления кресел на Ту-154 вряд ли были менее строгими.

УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ

25.561.Общие положения
(а) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечить безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности;
(2) Шасси убрано (когда это возможно) и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) Вверх 3,0g;
(ii) Вперед 9,0g;
(iii) В сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;
(iv) Вниз 6,0g;
(v) Назад 1,5g.
 
Свежее от МАК:
13.12.2010
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154 RA-85744 продолжает работу на месте авиационного происшествия.
Летная, инженерно-техническая и административная подкомиссии, а также рабочие группы управления воздушным движением, метео, медицинская и другие продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий.
Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета.
Проведен слив авиатоплива из баков левого полукрыла, топлива и масла из левого двигателя самолета, а также отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта «Внуково» и ТЗК аэропорта «Махачкала». Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.
Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО «Туполев» проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования.
Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома «Домодедово» в момент авиационного происшествия.
Продолжаются работы по анализу параметрической информации, зафиксированной бортовыми эксплуатационным и аварийным самописцами.
Начата выписка переговоров экипаж-диспетчер и внутрикабинных переговоров экипажа.
 
Цитата из "Коммерсанта повеселила:
Поэтому, согласовав свои действия с диспетчерами, мы сделали разворот над ВИНЕВом (ВИНЕВ – одна из условных контрольных точек для ориентирования самолетов при подлете к Москве.– "Ъ") и взяли курс на Домодедово.
 
– Правда ли, что ваш Ту-154М вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями, которые по каким-то причинам решили устранить позже?

– Чушь. Перечень так называемых отложенных неисправностей предусмотрен для машин иностранного производства и только когда они находятся на транзитных аэродромах: предполагается, что все проблемы будут устранены сразу после прилета домой. Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы.

Правда ли это? Или самолет все таки самолет мог лететь с какими либо неисправностями?
 
Не знаю, как сейчас, но ранее отечественный самолет с какой-либо неисправностью в производственный полет выпускать запрещалось. Допускался перегон самолета (по согласованию) на базу или АРЗ. Никаких перечней (MEL) - в помине не было
 
Никаких перечней (MEL) - в помине не было
Насколько помню, в РЛЭ Ту-154 такой перечень был еще в советские времена (ну очень минимум, правда).


Правда ли это? Или самолет все таки самолет мог лететь с какими либо неисправностями?
По документам - да, см. выше.
На практике - если дефект в б/ж не записан, то его нет.
Помню во Внуково утеряли тетрадочку с дефектами на самолет, так бортинженер отказывался лететь, пока не найдут.
 
Никаких перечней (MEL) - в помине не было
Хочу уточнить. На наших самолётах всегда был (и есть) перечень допустимых отказов и неисправностей, согласно которому, в зависимости от сложности дефекта экипаж принимает решение на продолжение полёта до места назначения, на завершение рейса ( т.е. до места назначения и возврат на базу), на выполнение полёта до базового аэропорта, на продолжение полёта до ближайшего аэропорта. Но вылет с базы с неисправностью запрещён!
 
Помимо перечня в РЛЭ есть еще НТЭРАТ ГА. Глава 6.5. Самолет может некоторый определенный срок эксплуатироваться с неисправностью, не влияющей на безопасность его эксплуатации.
 
Реклама
Назад