Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Однако по ТВ показывали дня два три назад как кромсали гидравлическими ножницами корпус. Связи прямой нет, но картина наверника будет ясней если состыковать разговоры с регистрацией параметров самолета. Главное что бы это не помешало объективному выводу из-за чего!!!?
 
Реклама
И искать не хотят

Я бы поостерёгся лепить подобное, на расследование
даётся 10 суток, в случае необходимости проведения
сложных экспертиз, этот срок может быть увеличен;
у комиссии по расследованию никогда не стоит задача:
"чтобы к утру было готово" (как у большинства здесь, на ветке),
потому - "не надо гнать лошадей" ....

Есть план расследования, по нему и работают...
 
Ну да, не исключено, что речевой регистратор они пока действительно не искали, потому и не нашли. К двигателям и топливу он, конечно, отношения не имеет, но вот про обстановку в экипаже может рассказать многое. Посадка с одним двигателем - это "сложная ситуация", даже не аварийная. И то, что экипаж с, в общем-то, нехилым налетом едва не разложил самолет на полосе - повод задуматься.
 

Я может не правильно выразился. Но в ДАННЫЙ момент они как я написал действительно искать не хотят(может и нет цели вообще его найти). Что и говорится везде в прессе. И не расходится с вашими словами. А вот если бы написали, что перерыли все и не нашли. Тогда бы было понятно, что искать ВООБЩЕ не хотят. В моей же версии все же было то, что не хотят искать в данный момент, а что будет дальше посмотрим. А корпус все таки по ТВ показывали как кромсали гидравлическимим ножницами.
 
Последнее редактирование:
А вот если бы написали, что перерыли все и не нашли.

А с чего вы взяли, что комиссия вообще что-то должна
сообщать, если всем (многочисленным) членам той
комиссии категорически запрещено разглашать какую-либо
промежуточную информацию по ходу расследования
до подписания акта расследования. Кроме того, и после
окончания расследования далеко не все материалы
подлежат разглашению. Почитайте ПРАПИ, или как он там щас,
в нём всё расписано, этот документ не секретный.
Там и есть про "особое мнение" членов комиссии,
не согласных с выводами и пр.
Они делают своё дело, и не надо за них "домысливать",
тем более, не имея представления о предмете.

---------- Добавлено в 01:17 ----------

Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, далее именуются - ПРАПИ-2000
 
Я нигде не писал что они должны перед кем отчитываться и кому то что то сообщать вообще. Любое сообщение в этом форуме можно к этому подвести. Что зачем вы что то тут строите предположения если комиссия работает. Зачем тогда этот форум вообще? Комиссия вообще может сделать вывод и сообщить только поверхностную информацию. Причины выяснены и такого больше не повторится(как пример). И в моих словах не одного домысливания не было, а вот Вы под каждым моим словом пытаетесь что то выискать, это факт. А в моих словах только то что хочется понять как происходит это все. И все. И не понятно почему они не хотят искать именно сейчас? И хотят ли вообще искать его? И вообще может уже и нашли и не хотят сообщать что там!
 
Последнее редактирование:
Кстати, при расследовании катастроф, не раз так и не
были найдены пистолеты членов экипажей, которые
куда как покрепШе будут, чем другие приборы, которые
в пыль превращались от ударов...

---------- Добавлено в 01:42 ----------

вы что то тут строите предположения

Покажите мне хоть один мой "намек" на предположения, от которых я именно и предостерегаю остальных.

а вот Вы под каждым моим словом пытаетесь что то выискать
А оно мне надо ? Оставьте свои домыслы при себе, так вам никто ничего и возражать не сможет, при всём желании ...

---------- Добавлено в 03:09 ----------

Чота понесло.

Нетерпимое желание некоторых здесь распилить
части машины в поисках того или другого прибора
(агрегата) в масштабе работы комиссии выглядят
примерно так. Радисту или АОшнику, которые
намерены всё перевернуть и «обыскать» в поисках
магнитофона или бортового самописца, спецы по
конструкции и прочности самолёта и двигателисты
говорят: - Покурите пока, ребята, вот мы закончим
свою работу (а им нужно, чтобы всё было в том виде,
как оно щас есть, а не по кусочкам, которые в иных
случаях наоборот собирают на месте падения машины
до самых мельчайших деталей и раскладывают в ангаре
по форме самолёта именно в тех местах, где они стояли
(находились) на самолёте), вот тогда мы вам даже поможем
в поисках интересующих вас деталей.
Нет никакой необходимости в том, чтобы именно щас
искать что-то, «не горит», не нашли сегодня, будут искать
позже, пока председателем комиссии не будет принято
решение об утилизации (или хранении) и перемещении
частей самолёта с того места, где он щас находится.
Это обывателю кажется, что стоит раз пять обойти вокруг,
и всё понятно станет, там скорее наоборот – чем больше
ходят и смотрят, тем больше вопросов накапливается.
А на них сперва ответы нужно найти, а потом уж «пилить»
для поиска отдельных болтов и гаек.
На самолётах тысячи деталей, приборов и агрегатов,
10-20 километров проводов и километры трубопроводов,
а все их нужно осмотреть, в каком они положении, почему
в таком, с какими изломами и повреждениями, всё это
зафиксировать в материалах расследования. Работает
несколько подкомиссий, каждая по своему направлению,
после чего каждый председатель подкомиссии готовит доклад,
всё заслушивается на заседании комиссии, из чего
вырисовывается общая картина, а потом уж только выходят
на какие-то выводы, которые ещё сто раз будут обсуждать,
давая высказаться каждому, а мы тут за один вечер пытаемся,
не имея исходных данных и на 1%, решить задачу с 99-ю
неизвестными: найти и причины, и виновников.

Как говаривал один мой однополчанин:

«Ежели я не прав, то пусть старшие товарищи меня поправят»…
 
Последнее редактирование модератором:
Подозреваю, что со статьями о самописце может быть такая история:
Журналист (спрашивает у специалиста МАК): - Нашли третий самописец?
Специалист МАК: - Пока до него не добрались.
Ж (в газету): - До сих пор не найден третий самописец! Есть предположение [это он на форуме вычитал], что самописца и не было, или кому-то очень выгодно, чтобы никто никогда не узнал, что же говорили пилоты перед катастрофой!


В общем, не стоит поддаваться накалу СМИ. Их задача - зажечь читателя, а нам лучше оставаться с холодной головой.
 
Последнее редактирование:
Мамонт, по пунктам

Стоит сигнализация обледенения двиг.Отдельно на ВНА первой ступени компр.
Где датчик на этой или на http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Tupolev-Tu-154M/1179875/L/ картинках? Единственная "торчулька" - это датчик температуры из комплекта топливной автоматики двигателя.

у б/и на пульте ПОС красное табло "обледенение ВНА"
Покажите на этой картинке. По моторам вообще всего четыре красные лампочки на каждый (за исключением среднего, у него три - нет сигнализации "замок реверса"). На панелях сигнализации табло
"обледенение ВНА"
так-же нет. Могу перечислить все табло, если хотите.

Табло и обогрев включаются одновременно автоматически(если лед появится)
Автоматически обогрев не включается ни на моторах, ни на крыле\хвосте. Обогрев воздухом всего кроме предкрылков, у которых он электрический.

---------- Добавлено в 22:44 ----------

Сокерин, это всё правильно и совершенно справедливо. Но в данном конкретном случае основному расследованию подлежит событие, произошедшее до посадки, а не остатки самолёта на земле. А для этого необходим МАРС.
К тому-же изначально была инфа про пропажу самописца.

---------- Добавлено в 22:48 ----------

Есть ли там действительно обогрев?
Есть, но не топлива в баках а топлива на входе в двигатель, топливно-масляный радиатор называется, на нём-же стоят и фильтры. По этой причине нет необходимости исползование в топливе добавки, препятствующей замерзанию воды.
 
Уточнённая информация. Перед вылетом из Махачкалы дефект был по АиРЭО.
 
Реклама
топливно-масляный радиатор называется,
Сеня, людям нужно просто на пальцах растолковать - что такое ТМР, чтобы закрыть этот вопрос. Попробую я. Представьте себе бочку с горячим маслом через которую проходит змеевик с холодным топливом... Масло при этом охлаждается, а топливо... Правильно! Примерно так работает ТМР.
 
Сеня, людям нужно просто на пальцах растолковать - что такое ТМР, чтобы закрыть этот вопрос. Попробую я. Представьте себе бочку с горячим маслом через которую проходит змеевик с холодным топливом... Масло при этом охлаждается, а топливо... Правильно! Примерно так работает ТМР.
Даже не примерно,а прям так и работает - масло охлаждается,топливо нагревается! ))) Что на ЯК42,что на ТУполе...
 
Который день меня терзает мысль. Сначала самолёт эксплуатировался в Казахстане, потом в Болгарии, затем его приобрели ДагАЛ и сделали в 2009г. капремонт. Можно ли исключить тот вариант, что на самолёте не выполнена доработка по блокировке запуска с выключенными подкачивающими насосами и расходомером? Я конечно понимаю, что при проведении капремонта проверяется выполнение бюллетеней, но... Ведь если по качеству топлива претензий, как я понял, нет, то оно просто перестало поступать в двигатели. Я только посмел предположить!
 
Можно ли исключить тот вариант, что на самолёте не выполнена доработка по блокировке запуска с выключенными подкачивающими насосами и расходомером?
Это не доработка, на всех самолётах с очень первых серий ещё Б это штатная фича с завода.

ПыСы. Я этот самолёт знаю "руками", в том числе и гонки двигателей.
 
что такое ТМР, чтобы закрыть этот вопрос.

ХЗ, может я отстал от жизни, но был уверен, что ТМР
предназначен ТОЛЬКО для охлаждения масла, которого
в самолёте несколько десятков литров, но, никак не для
разогрева топлива, которого десятки тысяч литров.
Цистерну кипятильником при всём желании не нагреешь
и на один градус. Тем более, что баков с топливом
несколько, а ТМР заведён лишь в один из них, в котором
топливо постоянно перемешивается перекачкой из других
баков и пр. Да и масло разогревается лишь при работе
двигателя...

---------- Добавлено в 15:46 ----------

изначально была инфа про пропажу самописца.
Это "изначально" от кого ?
От того же, кто мог налепить, что самолёт вообще
на одном движке в Москву прилетел ?

---------- Добавлено в 16:05 ----------

По этой причине нет необходимости исползование в топливе добавки, препятствующей замерзанию воды.

А народ не знает, и продолжает, тупой, замешивать ту
дорогущую и агрессивную жидкость дедовскими методами...
 
ТМР
предназначен ТОЛЬКО для охлаждения масла, которого
в самолёте несколько десятков литров, но, никак не для
разогрева топлива, которого десятки тысяч литров.
Цистерну кипятильником при всём желании не нагреешь
и на один градус. Тем более, что баков с топливом
несколько, а ТМР заведён лишь в один из них, в котором
топливо постоянно перемешивается перекачкой из других
баков и пр. Да и масло разогревается лишь при работе
двигателя...
Сокерин, ТМР предназначен как для охлаждения масла, так и для нагрева топлива и устанавливается он не в каком-то баке, а на каждом двигателе. И топливные фильтры засунули в ТМР, чтобы предотвратить образование кристаллов льда.
 
В ЕС-овском теоретическом экзамене на линейного пилота есть именно такой вопрос:
Для чего предназначен топливно-масляный теплообменник в топливной системе?
Возможные ответы:
(а) для нагрева топлива в случае закупорки топливных фильтров;
(б) для охлаждения топлива во избежание образования паровых пробок в форсунках;
(в) для охлаждения масла в двигателе за счет теплообмена с топливом из баков;
(г) для автоматического подогрева топлива маслом из двигателя во избежание образования кристаллов льда в топливных фильтрах.
Правильный ответ - (в).
 
Реклама
Назад