Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

Lt. Schmidt, передачка называлась "Разбитые надежды"
 
Так наверное и будет, но если работал один двигатель до приземления, значит насосы были включены и в расходном баке было горючее. На Ту-154М есть вообще две системы насосов, одна автоматическая, которая включается и перекачивает автоматом из третьих и вторых баков в первый и четвертый, создавая баланс. Так и ручная при отказе автомата. Даже бы если автомат отключился, то можно было переключится на ручной и запустить двигатели! В модификации М насколько я понял и правда эта жидкость которая не дает замерзнуть воде в топливе вообще можно не лить! Если ее не залить возможно только забитие кристаллами льда клапанов которые ведут к расходному баку, но есть и резервные трубопроводы которые напрямую перекачают и в расходный бак попадет горючее. а дальше уже есть обогрев маслом, значит не замерзнет. А во вторых я читал о контроле воды в баках при заправке самолета!!! Значит воды там точно не было. Возможно все таки причина :
Уточнённая информация. Перед вылетом из Махачкалы дефект был по АиРЭО.
Может вообще все лампочки насосов горели, а перекачка шла с перебоями? Но не имея данных которыми обладает МАК можно только догадываться, что там могло не сработать.
 
Последнее редактирование:
лучше скажите как он с полными баками не рванул после столкновения с холмом...или че там было.
 

ХЗ.... А вообще об этом никто и никогда не скажет, наверное только по тому что развалился в последнюю минуту и не было искры.........
 
как он с полными баками не рванул после столкновения с холмом...
Керосин — не бензин. В ведре керосина можно факел потушить... при определённых условиях.
Тут условия были: керосин холодный, земля холодная, воздух холодный, испарение так себе... Керосин вообще не горит. Горят его пары.
 
Плюс самоль обесточен, кретичные в данной ситуёвине 1-й и 3-й дигатели не работали и остыли
 


а сколько прошло с момента принятия решения возврата до посадки?

если весь полет длился всего 28 минут... то разделите плюс минус пополам
получится 14 минут а может быть и меньше

...можете представить что происходило в тот момент в кабине?

теперь надо сказать пассажирам чтобы пристегнули ремни, и проконтролировать, а часики то тикают и бригаде из трех четырех от силы человек при всем желании уже некогда уговаривать каждого из 160 пассажиров так как надо занять свое место до посадки и пристегнутся так как проводник еще нужен по возможости живой и работоспособный после аварийной посадки для организации скорейшей эвакуации пассажиров с борта воздушного судна...

короче математика очень проста, как и в ту так и в другую сторону, а клацать по клаве намного легче чем попробовать представить что происходит в это время с экипажем
 
Последнее редактирование:
Lobanov, взрыва паров керосина могло не произойти по причинам: - пилоты перед приземлением включили систему нейтрального газа, разрядив в 1 и 4 топливные баки три огнетушителя углекислоты (при условии, что был ток 27В); - после подлома стоек ООШ сработал аварийный выключатель под фюзеляжем, разрядив первую очередь огнетушителей в двигатели; - и др.
 
По поводу оторвавшихся кресел. По АП-25 и FAR-25 крепления кресел должны выдерживать продольную перегрузку в 9G. Наверное НЛГС, по которым делали крепления кресел на Ту-154 вряд ли были менее строгими.

 
Свежее от МАК:
 
Цитата из "Коммерсанта повеселила:
 

Правда ли это? Или самолет все таки самолет мог лететь с какими либо неисправностями?
 
Не знаю, как сейчас, но ранее отечественный самолет с какой-либо неисправностью в производственный полет выпускать запрещалось. Допускался перегон самолета (по согласованию) на базу или АРЗ. Никаких перечней (MEL) - в помине не было
 
Никаких перечней (MEL) - в помине не было
Насколько помню, в РЛЭ Ту-154 такой перечень был еще в советские времена (ну очень минимум, правда).


По документам - да, см. выше.
На практике - если дефект в б/ж не записан, то его нет.
Помню во Внуково утеряли тетрадочку с дефектами на самолет, так бортинженер отказывался лететь, пока не найдут.
 
Никаких перечней (MEL) - в помине не было
Хочу уточнить. На наших самолётах всегда был (и есть) перечень допустимых отказов и неисправностей, согласно которому, в зависимости от сложности дефекта экипаж принимает решение на продолжение полёта до места назначения, на завершение рейса ( т.е. до места назначения и возврат на базу), на выполнение полёта до базового аэропорта, на продолжение полёта до ближайшего аэропорта. Но вылет с базы с неисправностью запрещён!
 
Помимо перечня в РЛЭ есть еще НТЭРАТ ГА. Глава 6.5. Самолет может некоторый определенный срок эксплуатироваться с неисправностью, не влияющей на безопасность его эксплуатации.