Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85744 в Домодедово 04.12.2010

А там нет защиты от дурака? Типа сирены или мигания. Если включение подкачки - это такая критическая процедура
Да есть там всё, не то что от дурака, а от даже олигофрена. Без включения всех до одного насосов подкачки невозможен даже запуск двигателя на земле.
 
Реклама
По поводу тестов внуковских бочек с керосином. Рекомендую ознакомиться с масштабным, но весьма популярным и написанным простым языком исследованием покойного генерального конструктора Ф.М.Муравченко, до конца дней своих не могшего смириться с решением госкомиссии по расследованию иркутской катастрофы Руслана и так и не принявшей его "ледяную" версию. А ведь она нашла подтверждение в ходе экспериментов на других Русланах "Волга-Днепра"... Не так все просто с этой водой в топливе (статья Муравченко с результатами этого исследования выложена на сайте ЗМКБ Ивченко-Прогресс), и не исключено, что результаты внуковской проверки еще не есть истина в последней инстанции. Но тут, в отличие от сгоревшего в Иркутске Ан-124, я думаю, уже в ближайшее время (если уже не) можно получить конкретный ответ по результатам инспекции фильтров.
А что до "забыли включить перекачку" - согласен с высказанным выше: по данным Извольского, от первого доклада до посадки прошло минимум 16 минут - неужели за все это время Б/И, в попытках запуска вставших двигателей не смотрел на АЗСы и лампочки топливной системы? "не верю" (с).
 
проверять надо не Внуковские "бочки", а махачкалинские. Да и то уже поздняк проверять их, остается только проверять из баков "тушки".
 
denis1111

Есть система!
Сначала выставляешь автоматику на расходомерах.
Но пока не включишь автомат расхода,автомат выравнивания и злосчастные насосы подкачки(4шт) расходного бака №1(4-ре зел.лампы) ,то не откроются перекрывные краны и не в жизнь не погаснет лампа"P топлива",а топливо никогда не поступит в двиг.Лампа "ПДА работает"никогда не загориться приятным зел.цветом,короче двиг.не запуститься.
ВСУ,питается отдельным насосом,есть отдельный насос питания топливом двиг. от батарейки(когда погибнут генераторы),это всё тоже стоит на расходном баке.
Далее,если автоматика на расходомерах выставлена на автоматический режим расхода,то включенные чуть ранее насосы подкачки баков №2,3,4 -будут управлять автоматом расхода,а также продолжат подачу топлива в двиг.в случае отказа автомата расхода.Возможность того,что:
- не были включены насосы расходного бака -бред.
-не были включены насосы баков 2,3,4 и тупо выжигали бак №1 -на грани бреда.
С уважением.
 
A.F., ссылку на опус г-на Муравченко дайте, пожалуйста. Заранее благодарен.
 
Двигатель №2 работал вплоть до посадки

МАК только что выложил на своем сайте:
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжает работать на месте авиационного происшествия с самолетом Ту-154М бортовой номер RA-85744 авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в аэропорту Домодедово. В данный момент особое внимание уделяется поиску бортового регистратора звуковой информации, а также составлению кроков места авиационного происшествия.
В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание и первичная расшифровка бортовых эксплуатационного и аварийного регистраторов полетной параметрической информации. Установлено, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Качество записи позволяет использовать ее для дальнейшего анализа.
Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36). Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета.
Комиссия продолжает свою работу.
 
Allev, в следующий раз за цитату с желтых изданий отправитесь в бан.

Всех остальных прошу перенести обсуждение поведения СМИ в отдельную тему.
 
Последнее редактирование:
Наш Леша Михеев тоже сегодня побывал на месте.
Несколько его фоток оттуда:
До забора правда осталось всего чуть...
 
В данный момент особое внимание уделяется поиску бортового регистратора звуковой информации
А где он находится на этом типе, что его надо искать? Разлёта фрагментов нет, фюзеляж расположен компактно. Если только по месту разлома?
 
Реклама
сетку в торце к 12 дня уже затянули брезентом от глаз любопытных, а бдительный экипаж правоохранительных органов следил, что бы к сетке никто не подходил... пришлось по деревьям лазить :confused2: как удачно разломился фюзеляж именно в районе кухни :eek:
 
В офисе авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в Махачкале проводятся выемки документов, сообщил и.о. первого заместителя руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте (МСУ Т) СК РФ Роман Воронин.

«По поручению ММСУ Т сейчас сотрудники Южного Следственного управления на транспорте проводят выемку документов в офисе компании «Авиалинии Дагестана», - сказал Воронин

Он добавил, что это необходимо для тщательного исследования всех обстоятельств произошедшего. «Интерфакс»
 
Топливо в расходнике было не московское, а то на котором самолет во Внуково прилетел. И только по мере выработки добавлялось из других баков. Да, я возможно пропустил - прилетел из Махачкалы?
Судя по информации о проверке топлива во Внуково, они там заправлялись. А то бывали когда-то прецеденты у некоторых - на своем топливе туда-обратно выходило дешевле, чем в Москве заправляться...
 
Судя по этому фото ВПП 32R уже работает? 85744 должен был бы там светотехнику с половины полосы снести.....

attachment.php


---------- Добавлено в 19:38 ----------

Это несколько меняет дело, получается на глиссаде шли с двумя работающими двигателями...
Без тяги немудрено недолететь-перелететь, но с двумя то работающими двигателями должны былы уместится ИМХО, не первый раз Ту5 с двумя двигателями садится.
Получается, что не с двумя, а с одним двигателем. Внимательнее почитай: "На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки."
 
подскажите, а есть у этого типа сигнализация "лед в фильтрах"? _
На Иле с такими же движками есть: "Топливный фильтр не работает". К слову,забить его льдом после топливно-масляного радиатора крайне проблематично. Вот грибок-это другое дело и то, чтобы были такие последствия надо с забитыми фильтрами пролетать достаточно долго.
 
Реклама
Если кто с типом хорошо знаком, просьба пояснить:
1. Если перебои с подачей топлива начались на 6500 м, зачем было лезть выше, вплоть до полного отключения? Мог ли экипаж не знать о проблемах с подачей топлива? Или видели, но надеялись, что "само пройдет"?
2. Если двигатель №2 работал до посадки, то сохранялась ли при этом нормальная работа управления?. Учитывая, что экипаж знал, что садиться придется без реверса, целиться они должны были в торец полосы, однако сели только на последней трети.
 
Назад