Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Тут скорее дело не в том, что давно можно было бы, а в цене сертификации и переделок. Совсем даже не копейки стоит даже поменять жидкость для облива самолетов зимой. А уж про ЧЯ вообще заоблочные цены будут.
Ничего не надо переделывать, а сертифицировать надо всего один тип компактных защищённых накопителей на 64GB со стандартным промышленным USB2.0 и выпустить распоряжение ICAO, что все разрабатываемые после 2025 г. авиационные приборы должны иметь USB порт для такого накопителя. Впрочем это старый спор, так же как и про видеорегистраторы в кокпите и салоне.
 
Реклама
Ну так эту информацию неплохо бы записывать, да? Чтобы знать, что видели пилоты на своих дисплеях
Вполне может быть.
Вообще, у разных людей есть разные представления о том, что неплохо бы записывать. Но так как все желания реализовать не получается, то всё бремя решения вопросов записи переложено на авиационные власти различных стран, и международные организации. И вот они-то! - совместно с авиапроизводителями - и решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас. Вместо видосиков из кабины.
Например, потому, что на дисплеи попадает строго та же информация, что и в накопители. Ну, и ещё разговоры пишутся.
Так что обычные обыватели оказались отодвинуты от столь важного решения :oops: , и теперь могут лишь осуждать бюрократию на форумах.
 
На нормальных самолётах самописцы работают до последней секунды, потому что именно для этого они и нужны.
если есть питание от аварийной (аккумуляторной) шины постоянного тока, аккумуляторы это аварийный источник на 20-25 минут днём (точно написано в РЛЭ типа)...
 
Не верю я в эту туфту про отключение самописцев. Очень удобно и внезапно.
Только если это абсолютно на руку и американцам и корейцам. Трудно найти такую причину. Что-то экстраординарное, чего раньше не было.
И вот они-то! - совместно с авиапроизводителями - и решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас. Вместо видосиков из кабины.
Логично. Остаётся какое-то пространство для манёвра на тот исключительный случай когда слишком детальной информации может быть слишком много.
 
решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас.
Этих параметров и было бы достаточно, если бы они записались.
бремя решения вопросов записи переложено на авиационные власти различных стран, и международные организации.
Что-то они, видимо, не дорешали.
 
на дисплеи попадает строго та же информация, что и в накопители
Далеко не все параметры самописца отображаются как информация для экипажа, например, перемещения органов управления на самописец регистрируются или перегрузки по осям и т.п.
 
Ничего не надо переделывать, а сертифицировать надо всего один тип компактных защищённых накопителей на 64GB со стандартным промышленным USB2.0 и выпустить распоряжение ICAO, что все разрабатываемые после 2025 г. авиационные приборы должны иметь USB порт для такого накопителя. Впрочем это старый спор, так же как и про видеорегистраторы в кокпите и салоне.
А где их потом искать то, все эти мелкие накопители? Тут два больших, не всегда отискать удается, при том, что они еще и радиомаяками оснащены, а мелкие флешки могут и вовсе не сохраниться или прото не будут найдены.
 
Не верю я в эту туфту про отключение самописцев. Очень удобно и внезапно.
С одной стороны, да, удобно, если принята концепция "пилоты-герои".
С другой стороны, молчание регистраторов может быть красноречивее любой записи. Поскольку, как тут уже отмечал специалист, говорит о полном отключении питания по переменному току.
Как это могло случиться? Вариантов, имхо, всего два, и оба обсуждались: 1) нестабильная работа обоих СУ (после птиц) с автоматическим отключением генераторов и 2) нестабильная работа правого двигателя (с авто отключением генератора), уход на 2 круг, затем ручное отключение исправного левого двигателя.
В пользу варианта 2 говорит само решение уйти на второй, некоторый набор высоты и внезапный запрос на заход обратным курсом. Если бы сразу отказали оба двигателя, полагаю, экипаж вспомнил бы о ВСУ.
 
специалист, говорит о полном отключении питания по переменному току.
регистраторы питаются от аварийной шины постоянного тока - аккумуляторной (все шины разделены на аварийные и шины отключения, от аварийных питаются потребители без которых полет невозможен), отключение генерации переменного тока не означает отключение аварийных источников мгновенное, ВСУ имеет генератор аналогичный по типу тока (переменный трехфазный 208В 400Гц) основным генераторам - является резервом основных источников (первичных) электроснабжения...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все верно, скорость конечно первична. Но я говорил о скорости в перделах допустимой для данной конфигурации, т.е при скорости ниже опасного порога, самолет будет замедляться интенсивнее при дальнейшем выпуске механизации.
К чему спор, есть наглядный пример посадка Боинга 737 в Калининграде в 2008 без шасси и закрылок да и на мокрую полосу. Нормальная скорость в пределах допустимой и итог: самолёт остановился за 720 метров до входного торца ИВПП. Да кстати, отмечено в информации что попытка использовать реверс при посадке на двигатели дохлый номер, реверс банально не срабатывает. Вот и считайте была ли повышена скорость при пролете торца 19. P.S. опять случайно наткнулся ОХ уж этот ИНТЕРНЕТ!
 
Если бы сразу отказали оба двигателя, полагаю, экипаж вспомнил бы о ВСУ.
При большом запасе высоты может и вспомнил бы, но вблизи земли маловероятно, что у экипажа было время выполнять аварийные контрольные карты...
 
Это не наш случай, тут было четыре минуты.
четыре минуты это после полного обесточивания, вероятно, прошло, если бы аккумуляторы функционировали,то самописцы не остановились бы... ИМХО
 
А какой смысл запитывать дисплеи, если датчики, показания с которых на них выводятся, обесточены?
Для красоты?
#ау пытаюсь понять логику
Так есть датчики которые и от аккумуляторов работают.
Почему бы ихние данные не писать?
 
Простите, но FCOM:
Operational and systems information are automatically recorded whenever the
flight recorder is powered. In the event all electrical power is lost, the DFDR is
powered by an internal battery for a minimum of 10 minutes.
тем лучше для самописца, значит он и свою батарею израсходовал...
 
К чему спор, есть наглядный пример посадка Боинга 737 в Калининграде в 2008 без шасси и закрылок да и на мокрую полосу. Нормальная скорость в пределах допустимой и итог: самолёт остановился за 720 метров до входного торца ИВПП. Да кстати, отмечено в информации что попытка использовать реверс при посадке на двигатели дохлый номер, реверс банально не срабатывает. Вот и считайте была ли повышена скорость при пролете торца 19. P.S. опять случайно наткнулся ОХ уж этот ИНТЕРНЕТ!
Да, тоже слышал об этом случае, они приземлились на скорости меньше 160узлов, и они таки выпустили спойлеры после касания, и проехали полтора километра по полосе. В нашем слуае скорость была больше и полосы у них оставалось меньше.
 
Так есть датчики которые и от аккумуляторов работают.
Почему бы ихние данные не писать?
самописцы и пишут сигналы датчиков, в том числе тех, которые не отображаются на информационных дисплеях/указателях кокпита...
 
Реклама
тем лучше для самописца, значит он и свою батарею израсходовал...
Как бы там ни было, ключевые моменты на запись, похоже, попали
737NG-7.jpg
Если верить AvHerald :
8:54L: Muan airport air traffic control clears the aircraft to land on runway 01
8:57L: Air traffic control broadcasts “caution - bird activity” advisory.
8:59L: Flight 7C-2216 pilot reports bird strike, declares emergency “Mayday Mayday Mayday” and “Bird strike, bird strike, go-around.”
9:00L: Flight 7C2216 initiates a go-around and requests authorisation to land on runway 19, which is by approach from the opposite end of the airport’s single runway.
9:01L: Air traffic control clears the aircraft to land on runway 19.
9:02L: Flight 7C-2216 touches down on the runway about 1,200m (3940 feet) down on the 2,800m (9184 feet) long runway.
9:02:34L: Air traffic control alerts “crash bell” at airport fire rescue unit.
9:02:55L: Airport fire rescue unit completes deploying fire rescue equipment.
9:03L: Flight 7C-2216 crashes into embankment after over-shooting the runway.
мейдей прозвучал в эфире после всех отмеченных на графике событий.
 
Последнее редактирование:
Назад