Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Похоже, но тогда а на фига вообще там стендбай шины сделаны питающиеся от инвентора? В общем странные технические решения, по логике то по крайней мере войс рекордер логично питать от постоянного или хотя бы от стендбай.
 
Поправляю. Параметры пишутся всегда, когда регистраторы получают питание. Параметры на корректность не проверяются. Пишут всё чохом.
Статика никогда при попадании птиц не повреждается.
Регистрация параметров оборвалась из-за пропадания питания на их шинах из-за неподключенного генератора.
 
Ну вот если подумать логичнски, то вариантов тут немного, либо пилоты не смогли переключить питание генераторов и запустить APU,либо самолет на момент столкновения с птицами имел отложенные неисправности, непозволившие им это сделать. И по сути то что мы тут обсуждаем это гадание, о том, 4акие у него были неисправности до столкновения с птицами, которые не позволили совершить безопасное приземление. По факту, авиакомпания а следовательно и следственный комитет знают, с каким перечнем неисправностей вылетал борт, и им в общем то остается только определить степень правильности действий экипажа с этим набором неисправностей. Всем тем, кому надо, все было понятно с первого дня, а то, что Вам не довели причины это уде другой вопрос, и самописцы тут не причем.
 
Затем, что они питают критично необходимые потребители - инерциальные блоки, дисплеи, и что-то там ещё.
Что там логично было бы, я не знаю. Я вам показываю, как самолёт устроен в реальности. Чтобы у вас была достоверная информация, а не домыслы.
 
Да я уж понял что в схеме питания Боинга логика отсутсвует почти что напрочь. Даже то что генераторы могут отключиться и уже не подключиться после восстановления их работы. Ну и видимо еще что то. Кстати а зачем инерциальным блокам и дисплеям переменное питание то? Все это прекрасно работает везде от 28 вольт.
 
Интересно, питание voice rcdr relay от 28v позволяет производить запись на CVR ещё 5 мин после остановки двигателей т,е. при откл переменки... Почему нам тогда пишут, что и CVR нет последних 4 мин. Речь про NG.
 
Насчёт дисплеев я спи.дел, да. Каюсь. Дисплеи питаются от постоянки.
А вот на ADIRU подаётся 115VAC, 28VAC и 28VDC.
Зачем переменка? - я фиг его знает. Так сделано.
 
Потому что CVR работает от 115VAC. Которого не было на шинах после попадания птиц. И которое есть на шинах после заруливания на стоянку.
(Если вы летаете иногда, то вспомните, что свет не гаснет после выключения двигателей. Самолётная сеть питается либо от ВСУ, либо от наземного источника)
Реле тут ни при чём. Это напряжение не питает запись.
 
Учитывая развитость современных носителей информации и способов их заполнения данной информацией вопрос целесообразности введения видеозаписи кокпита представляется актуальным. Действия ЭВС вполне позволяет оценить с меньшими танцами с бубнами.
 
На классике
Другая ситуация, взлетели по запарке на APU отключили его, всё потухло, включаем генераторы вручную? Опять речь про NG
 
Странные люди любят Боинг за то, что он многое не делает автоматически, а принуждает делать руками. И вот тут внезапно эта особенность повлияла на аварийную посадку и гибель 193 человек.
Интересно, как теперь такие люди смотрят на Airbus с его "операторами на джойстиках", у которых зато генератор подключается на сеть сам, как только есть такая возможность?
 
Так пишутся же перемещения штурвала. Пишутся разговоры. Надо ещё писать, куда капитан смотрел и где ковырял?
 
Ээээ... они как бы пролетели уже 4етыре часа к моменту захода на посадку. Они садились, а не взлетали.
А генераторы на -NG действительно подключаются только вручную. Об этом я уже неоднократно написал.
 
Я просто как пример, вот на классике надо ручками в данной ситуации , а про ng и max , что-то вроде автоматически сделали или хотели.
Тут речь не про отключение генераторов на СУ по каким-то причинам сбоя в их работе с последующим ручным включением на, а про приоритет шин.
 
Последнее редактирование:
В поездах пишется, в автобусах пишется, даже в такси и каршеринге уже пишется и только профсоюз пилотов уже 15 лет успешно отбивается от видеорегистрации. Это потому что в автобусах стюардесс нет, наверное
 
Приоритета как такового нету. Последний подключенный генератор отключает тот, который питал шину до его подключения.
Приоритет переменного питания при отключении одного генератора - отключаются бытовые шины, жрат не грет, видосик не жужжит, мартфон не заряжается.
Приоритет при отключении всех генераторов - от батарейки и инвертора питаются приборы, пожарка, навигация, радио и какие-то ещё важные потребители.
 
Это потому что там не пишется больше ничего. Никаких параметров.
 
Может не правильно сформулировал, суть вопроса была другая, есть ли автоматический переход на генераторы после отключения APU на NG.
А там в схемке случайно нет ав., выключателя Voice rcdr rips?
 
Заглянул в FCOM - посмотреть как запитывается FDR. Но видать производитель решил что пилотам такие подробности ни к чему.
Все что нашел:
"Operational and systems information are automatically recorded whenever the flight recorder is powered."

Если действительно FDR не записал последние 4 минуты полета - скорее всего питания не было. Как то не верится что он просто сломался.
 
Да мало ли чего посторонним знать не положено : "Опрос 500 специалистов, проведенный Институтом ComRes Британской ассоциации пилотов авиакомпаний, показал, что более половины из них (56%) засыпали за штурвалом. Более того, некоторые рассказывали, что, просыпаясь, обнаруживали, что их коллега по соседнему креслу тоже дремлет."