Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Реклама
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись. Пока один хорошо пилотировал, второй всё пр...а
Шасси и закрылки выпускает пилотирующий член экипажа, ну или отдает команду на выпуск. Такого что бы один молча управлял, а второй сам по себе дергал механизацию быть не может.
 
Вряд ли у них бы до о время перезапускать двигатели. Максимум выполняли карту отказ одного.
 
Шасси и закрылки выпускает пилотирующий член экипажа, ну или отдает команду на выпуск. Такого что бы один молча управлял, а второй сам по себе дергал механизацию быть не может.
а сигнализация о не выпущенном шасси, что с этим?
 
Собственно единственная загадка-то в этой катастрофе в том и состоит, что непонятно, что такого могло случиться чтобы находясь в прямой видимости полосы в стабилизированном заходе на полностью сконфигурированном самолёте, в ПМУ, на высоте 500(900) ft и в 1,1 миле от торца внезапно решить делать TO/GA...
Выше была правдоподобная версия. Пилотов предупредили о наличии птиц. Потом они увидели впереди на глиссаде стаю и пошли наверх. Не помогло, ударили в птиц, пока оценивали потери окончательно ушли с глиссады. Решили повторить заход.
 
Последнее редактирование:
рулить обратной тягой реверсом правого
ПМСМ обратная тяга правого могла бы вызвать смещение ЦТ аэроплана влево от оси, а не вправо.
Сместить вправо мог взлётный левому, но вроде уже договорились, что левый не работал?
Аэродинамикой фюзеляжа могло его на той скорости так увести?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Выше была правдоподобная версия. Пилотов предупредили о наличии птиц. Потом они увидели впереди на глиссаде стаю и пошли наверх. Не помогло, ударили в птиц, пока оценивали потери окончательно ушли с глиссады. Решили повторить заход.
Звучит логично но тогда они передали бы не "Берд страйк, мэйдэй, гоин раунд", а "Гоэраунд, о факин шыт бердстрайк, мэйдэй"
 
правый реверс дает самолету крутящий момент вправо.
Но крутящий момент всего лишь развернёт фюзеляж вокруг вертикальной оси. А аэроплан продолжит скользить в том же направлении.
Чтобы отклонить этот ЦТ вправо от траектории, необходима составляющая силы, которой при правом реверсе просто негде взяться. Зато возникнет составляющая, направленная влево. (достаточно нарисовать возникающие силы, и разложить их на векторы)
ПМСМ
 
привязаному парашюту
Думаю, не совсем. Парашют тянет строго в сторону противоположную движению, а реверс - почти параллельно оси аэроплана.
Как только ось аэроплана повернётся относительно направления движения, сразу возникнет та самая "обратная" боковая составляющая.
----
М/Г это "полозья саней"
И всё же ПМСМ "полозья" саней имеют некоторую разницу в сопротивлении движению "вдоль" и "поперёк". А МГ не имеют.
 
Тут без вариантов, что ошибки были, вопрос почему они ошиблись.
Может, и были. Может, и нет. Может, главная и единственная ошибка в том, что они сели в этот самолет в Бангкоке и взлетели?
А дальше делали всё правильно, но обстоятельства были сильнее. Можно сконструировать такую версию событий по имеющимся данным? Для всех этапов захода?
Ну, например, ВП был очень скромного роста, и размаха рук не хватало, чтобы, держась за форточку правой, левой ухватить наконечники аварийных тросов. Левый двигатель никто по ошибке не выключал, выключили намеренно после птиц по превышению вибраций при работающем правом. А правый, вроде, прочихался после удара, но деградировал и на взлетном при TOGA запожарил, задымил, завибрировал, и его пришлось убрать на МГ или в ноль и срочно садиться. Знания матчасти не хватает, чтобы всё склеить, а интересно было бы почитать такую версию.
 
Последнее редактирование:
а сигнализация о не выпущенном шасси, что с этим?
А с этим все просто, заход нестандартный, вполне вероятно с дефицитом тяги двигателей, решили перенести выпуск на попозже, а сигнализацию отключили, что бы не мешала.
 
Cхема с средними скоростями по участкам и дистанции.Посмотреть вложение 851813

Проекция со следом от двигателей с фотографий на план дает точку касания 1500 м до столкновения. Левый двигатель касается предположительно 50 метрами позже
 
Реклама
Думаю, не совсем. Парашют тянет строго в сторону противоположную движению, а реверс - почти параллельно оси аэроплана.
Как только ось аэроплана повернётся относительно направления движения, сразу возникнет та самая "обратная" боковая составляющая.
----

И всё же ПМСМ "полозья" саней имеют некоторую разницу в сопротивлении движению "вдоль" и "поперёк". А МГ не имеют.
Если принять во внимание вытянутую форму мотогондол, то все же сопротивление вдоль и поперек будут отличаться. Сравнение с полозьями вполне уместно.
А если добавить в систему небольшой правый крен, из-за которого правая мотогондола касается полосы первой - как тогда будет двигаться самолет?

Склоняюсь к тому, что путь будет выглядеть из 2 отрезков: 1. В момент касания правой мг создастся крутящий момент вправо, который за счет вытянутости мг повернет самолет вправо. 2. Коснется левая мг, погасит крутящий момент и далее самолет будет двигаться прямолинейно под углом к оси полосы. Но на фото след сначала поворачивает влево, а потом плавно вправо. На кинематику может влиять степень истираемости мг, изменение силы трения на разных мг по-разному, реверс, сами мг могут от давления развернуться вокруг оси. В любом случае все эти моменты и силы действуют полтора километра очень слабо на самолет с такой кинетической энергией.
 
Назад