Не знаю, насколько верно, но если самолёт в непосадочной конфигурации, не выпущены закрылки плюс высокая скорость, то предупреждающего сигнала, что не выпущены шасси, не будет. А закрылки у них могли не выйтиВроде наоборот, кроме того, что залетели на середину полосы, больше ничего не было готово для посадки. Сложно представить, чтобы эпипаж гражданского лайнера настолько втупил без очень серьёзных обстоятельств.
Вот что FCOM говорит по этому поводу:Не знаю, насколько верно, но если самолёт в непосадочной конфигурации, не выпущены закрылки плюс высокая скорость, то предупреждающего сигнала, что не выпущены шасси, не будет. А закрылки у них могли не выйти
Световые индикаторы положения, концевики и соленоиды - 28 v dc.Вот что FCOM говорит по этому поводу:
Landing Gear Configuration Warnings
Visual indications and aural warnings of landing gear position are provided by the
landing gear indicator lights and landing gear warning horn.
Visual Indications
The landing gear indication lights are activated by signals from each gear, the
LANDING GEAR lever, and the forward thrust lever position as follows:
Green light illuminated – landing gear is down and locked.
Red light illuminated –
• landing gear is in disagreement with LANDING GEAR lever position
(in transit or unsafe).
• landing gear is not down and locked (with either or both forward thrust
levers retarded to idle, and below 800 feet AGL).
All lights extinguished – landing gear is up and locked with the LANDING GEAR
lever UP or OFF.
Aural Indications
A steady warning horn is provided to alert the flight crew whenever a landing is
attempted and any gear is not down and locked. The landing gear warning horn is
activated by forward thrust lever and flap position as follows:
Flaps up through 10 –
• altitude below 800 feet RA, when either forward thrust lever set
between idle and approximately 20 degrees thrust lever angle, or an
engine is not operating and the other thrust lever is less than 34 degrees.
The landing gear warning horn can be silenced (reset) with the landing
gear warning HORN CUTOUT switch
• if the airplane descends below 200 feet RA, the warning horn cannot be
silenced by the warning HORN CUTOUT switch.
Дальше в этом же разделе есть описание сигнализации когда закрылки в положении больше 10-ти - но не стал это копировать, так как у них механизация была убрана.
Есть еще сигнализация от GPWS:
TOO LOW, FLAPS
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with flaps not in a normal landing
position.
TOO LOW, GEAR
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with landing gear not down.
Не говорится что подразумевается под Low airspeed
Но самое главное - запитывается ли вся эта сигнализация от стэндбай шины? Если нет - то возможно сигнализации и не было.
Ведь нерабочие FDR и CVR, отсутствие проблесковых на видео перед посадкой - подтверждение возможных проблем с электропитанием
На световую в сильной запарке можно не обратить внимание.Световые индикаторы положения, концевики и соленоиды - 28 v dc.
Про звуковую без схем ХЗ.
Вот я про что и говорю. Что гадать можно много. Но по факту ничего установить не получится без записей с черных ящиков.Неужели?
Самый первый пункт критериев стабилизированного захода:
• The aeroplane is in the planned landing configuration and no configuration changes shall be made.
Если экипаж планировал выполнять посадку без шасси и механизации - тогда этот пункт выполнен.
Да вот только никто не знает в какой конфигурации экипаж планировал выполнить посадку - нет записи внутрикабинных переговоров
С запасом от чего?По имеющейся информации скорости у них был с запасом.
Это был не запас, а её "передозировка" погубившая всех.С запасом от чего?
Да, но схем нет, надежда на Только Поездом)А по поводу питания сигнализации от GPWS - также схемы нужно смотреть?
А "передозировка" от чего?)Это был не запас, а её "передозировка" погубившая всех.
Не умение подбирать дозу для лекарства.А "передозировка" от чего?)
Интересно увидеть эту дозу: без закрылков и шасси по бетону. Возможно не прав, но считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг находясь в ~ 2км от полосы, чем наверняка усложнили, и без того не простую, ситуацию. Конечно умные книжки не зря написаны, но и ситуации нужно уметь анализировать. Да, возможно потом услышишь - не согласно РЛЭ.Не умение подбирать дозу для лекарства.
#ау
Это мнение в целом консенсусное, единственное что их оправдывает - уход, как видится, начался раньше чем они столкнулись со стаей птиц.считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг
Думаю, что решение на второй было принято ещё на большем удалении чем 2 км от торца, где-то в районе 2.4 nm при уборке шасси. Трудно представить, что могло им помешать продолжить плановый заход, возможно спешка с принятием решения об уходе.Интересно увидеть эту дозу: без закрылков и шасси по бетону. Возможно не прав, но считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг находясь в ~ 2км от полосы, чем наверняка усложнили, и без того не простую, ситуацию. Конечно умные книжки не зря написаны, но и ситуации нужно уметь анализировать. Да, возможно потом услышишь - не согласно РЛЭ.
Сначало были птицы, потом решение и уборка шасси. 99%.Это мнение в целом консенсусное, единственное что их оправдывает - уход, как видится, начался раньше чем они столкнулись со стаей птиц.
Мурмуляция)))Сначало были птицы, потом решение и уборка шасси. 99%.
Это же логично и по привязке 2х видео с птицами к месту + график FR24.
Я бы тоже это рассматривал, если бы в момент возврата на глиссаду после правой дуги по fr они не попали в мурмуляцию. Смысл им было возвращаться на свою траекторию (глиссаду)если решили уходить или облетать птиц. Больше похоже, что они не смогли спрогнозировать направление движения птиц, которое понятно только самим птицам.
Ниже показаны условия, при которых работает постоянный звуковой сигнал о невыпущенных шасси:Да, но схем нет, надежда на Только Поездом)
Условия с RA модно не рассматривать, т.к. они питаются 115.Ниже показаны условия, при которых работает постоянный звуковой сигнал о невыпущенных шасси:
При отсутствии 115 питается от batt , сами же описание добавили.То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus. Эта шина запитывается от TR (трансформатор-выпрямитель).
И не запитывается при неподключенных генераторах.
У Вас есть схема, где к модулю подходит ac? Скорее всего ac не нужно.Звуковая сигнализация в нашем случае пилотам НЕ была доступна, так как звуковой модуль работает в конечном итоге от обычных шин переменного тока.
В схеме sw hot batt bus. То есть нужно переключить свич в ON. А он в auto. А другой канал запитывается от какой шины?Сам PSEU имеет два канала, один из которых питается от 28VDC Switched Hot Battery Bus
Это маловажно, потому что запитывается он от 28VDC Ground Service Bus. А она, конечно, при неработающих генераторах не запитана.А другой канал запитывается от какой шины?
Нет. Switched Hot Battery Bus подключается включением Главного Тумблера Боинга - это тумблер включения аккумулятора на потолочной панели под чёрным колпачком.В схеме sw hot batt bus. То есть нужно переключить свич в ON. А он в auto.
AC непосредственно не нужно. Но питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока. Не от батареи. Именно поэтому я и написал:есть схема, где к модулю подходит ac? Скорее всего ac не нужно