Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Думаю, что решение на второй было принято ещё на большем удалении чем 2 км от торца, где-то в районе 2.4 nm при уборке шасси. Трудно представить, что могло им помешать продолжить плановый заход, возможно спешка с принятием решения об уходе.
 
Сначало были птицы, потом решение и уборка шасси. 99%.
Это же логично и по привязке 2х видео с птицами к месту + график FR24.
Я бы тоже это рассматривал, если бы в момент возврата на глиссаду после правой дуги по fr они не попали в мурмуляцию. Смысл им было возвращаться на свою траекторию (глиссаду)если решили уходить или облетать птиц. Больше похоже, что они не смогли спрогнозировать направление движения птиц, которое понятно только самим птицам.
 
Последнее редактирование:
Мурмуляция)))
 
Да, но схем нет, надежда на Только Поездом)
Ниже показаны условия, при которых работает постоянный звуковой сигнал о невыпущенных шасси:

Видно, что отключить его можно далеко не всегда.

Далее у нас будут схемы питания.



Питание модуля сигнализации происходит от четырёх АЗС, каждый из которых питает свою цепь сигнализации.
То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus. Эта шина запитывается от TR (трансформатор-выпрямитель).
И не запитывается при неподключенных генераторах.


Сигналы положения ног приходят от PSEU (электронный модуль датчиков положения).

Сам PSEU имеет два канала, один из которых питается от
Точнее, так:
Каналов восприятия и индикации положения шасси - два.
Блок PSEU питается двумя способами:
- первичное питание от шины наземного питания Ground Service Bus, которая запитывается от обычных шин переменного тока; и
- вторичное питание - от 28VDC Switched Hot Battery Bus. Эта шина всегда запитывается, когда аккумулятор включен.

Похоже, индикация положения шасси приходит как раз отсюда.

В схемах есть небольшое расхождение. Где-то написана Hot Battery Bus, а где-то Switched Hot Battery Bus.
Отличаются они тем, что
Hot Battery Bus всегда и постоянно подключена к аккумулятору, независимо от того, включен ли он тумблером в кабине.


Для наших целей это различие несущественно. Почему оно есть, я пока не понял - возможно, смотрю питание разных цепей по разным схемам.


В итоге рассмотрения схем у меня получается следующий вывод:

Световая индикация положения шасси пилотам доступна в любом случае, так как она работает непосредственно от аккумулятора.
Звуковая сигнализация в нашем случае пилотам НЕ была доступна, так как звуковой модуль работает в конечном итоге от обычных шин переменного тока.

Жду ваших версий, где и почему я снова не прав.
(надо ещё рассмотреть вопрос об основной индикации на передней панели и запасной на потолочной панели сзади - что именно из них осталось работать при отсутствии переменки - обедве или одна)
 
Последнее редактирование:
Условия с RA модно не рассматривать, т.к. они питаются 115.
При отсутствии 115 питается от batt , сами же описание добавили.
У Вас есть схема, где к модулю подходит ac? Скорее всего ac не нужно.

Сам PSEU имеет два канала, один из которых питается от 28VDC Switched Hot Battery Bus
В схеме sw hot batt bus. То есть нужно переключить свич в ON. А он в auto. А другой канал запитывается от какой шины?
 
А другой канал запитывается от какой шины?
Это маловажно, потому что запитывается он от 28VDC Ground Service Bus. А она, конечно, при неработающих генераторах не запитана.

Вот вверху схемы слева показано питание канала Primary.
Хотя я, пожалуй, неправильно выразился. Primary и Alternate скорее относится к питанию. Первичное - от наземной шины, вторичное - от Hot Battery Bus.
Regulated power 2 - это вот:
 
В схеме sw hot batt bus. То есть нужно переключить свич в ON. А он в auto.
Нет. Switched Hot Battery Bus подключается включением Главного Тумблера Боинга - это тумблер включения аккумулятора на потолочной панели под чёрным колпачком.

(верхний)
У него нет положения Auto - только ON или OFF. На любом работающем самолёте он всегда включен. Включается первым, выключается последним (при уходе с самолёта).

 
есть схема, где к модулю подходит ac? Скорее всего ac не нужно
AC непосредственно не нужно. Но питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока. Не от батареи. Именно поэтому я и написал:
"звуковой модуль работает в конечном итоге от обычных шин".
 
При отсутствии 115 питается от batt , сами же описание добавили
Только_Поездом сказал(а):
То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus.

На Боинге-737 Battery Bus - это только название шины, а не обозначение её функционала. Это название не означает, что эта шина подключена к батарее.
Постоянно к батарее подключена только Hot Battery Bus - всегда, и Switched Hot Battery Bus - когда включен Главный Тумблер Боинга.
А Battery Bus питается от выпрямителя, когда есть переменное питание. И не питается ни от чего, когда его нету.
 
Последнее редактирование:
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
 

Действительно так всё запутано?
 
Действительно так всё запутано?
Ну вот так сделано. Я же не из головы рисую эти схемы - это выдержки из реальной действующей самолётной документации Боинга-737 NG.
Подозреваю, что изначально, на старых самолётах вроде B737 Original, эта шина действительно могла подключаться непосредственно к батарейке.
Но Боинг очень не любит что-то менять. И по максимуму сохраняет преемственность со старыми моделями.
Может быть, в процессе модернизации до поколения Classic были добавлены новые шины питания, и пришлось называть их по-новому. И эту старую шину отсоединили от батарейки, и теперь она просто шина постоянного тока. Какие-то потребители продолжили от неё питаться, какие-то перешли на другие шины вроде Hot Battery Bus.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
Думаю, не все потребители настолько важны, чтобы питать их любой ценой. Поэтому часть потребителей питается от отключаемых [при проблемах] шин.
 
Получается, в этом Боинге, если нет переменного тока, который вырабатывается генераторами, или ВСУ, то и нет звукового сигнала о не выпущенных шасси....
 
Там проще перечислить что при этом есть, чем чего нет. Так как даже рекордеров и тех не будет.
 
Я думаю, Боингом вряд ли рассматривался всерьёз вопрос длительного полёта вообще без переменки.
Типа - есть два двигательных генератора, и вряд ли они откажут оба сразу. А если так уж приспичило, то запусти ВСУ, и лети себе на здоровье, хоть котлеты жарь на кухне. Это одна минута времени.
При этом батарейки рассчитаны от получаса до часа обеспечивать главные приборы и оборудование вроде инерциалки и пожарки.
За полчаса-то уж можно успокоиться, подобрать площадку, и плюхнуться. Если движки шуршат. А если не шуршат, то всяко дольше и не пролетишь. Вон азербайджанский Эмбраер вообще без управления сел. А у Боинга при таких повреждениях можно было хоть вокруг света лететь ещё.
Вариант вроде случившегося с корейцами - это скорее маловероятное совпадение человеческих ошибок и отказа техники. Чтобы именно надо было садиться за три минуты, и без переменки - такое, видимо, довольно маловероятно. И то основные приборы у них оставались. Может быть, надо было как-то повнимательнее их использовать.
 
Если нет питания от tru-3 , batt bus питается от батарей, spcu подключает! Смотрите схему и описание.
Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь