Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

При отсутствии 115 питается от batt , сами же описание добавили
Только_Поездом сказал(а):
То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus.

На Боинге-737 Battery Bus - это только название шины, а не обозначение её функционала. Это название не означает, что эта шина подключена к батарее.
Постоянно к батарее подключена только Hot Battery Bus - всегда, и Switched Hot Battery Bus - когда включен Главный Тумблер Боинга.
А Battery Bus питается от выпрямителя, когда есть переменное питание. И не питается ни от чего, когда его нету.
 
Последнее редактирование:
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
 

Действительно так всё запутано?
 
Действительно так всё запутано?
Ну вот так сделано. Я же не из головы рисую эти схемы - это выдержки из реальной действующей самолётной документации Боинга-737 NG.
Подозреваю, что изначально, на старых самолётах вроде B737 Original, эта шина действительно могла подключаться непосредственно к батарейке.
Но Боинг очень не любит что-то менять. И по максимуму сохраняет преемственность со старыми моделями.
Может быть, в процессе модернизации до поколения Classic были добавлены новые шины питания, и пришлось называть их по-новому. И эту старую шину отсоединили от батарейки, и теперь она просто шина постоянного тока. Какие-то потребители продолжили от неё питаться, какие-то перешли на другие шины вроде Hot Battery Bus.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
Думаю, не все потребители настолько важны, чтобы питать их любой ценой. Поэтому часть потребителей питается от отключаемых [при проблемах] шин.
 
Получается, в этом Боинге, если нет переменного тока, который вырабатывается генераторами, или ВСУ, то и нет звукового сигнала о не выпущенных шасси....
 
Там проще перечислить что при этом есть, чем чего нет. Так как даже рекордеров и тех не будет.
 
Я думаю, Боингом вряд ли рассматривался всерьёз вопрос длительного полёта вообще без переменки.
Типа - есть два двигательных генератора, и вряд ли они откажут оба сразу. А если так уж приспичило, то запусти ВСУ, и лети себе на здоровье, хоть котлеты жарь на кухне. Это одна минута времени.
При этом батарейки рассчитаны от получаса до часа обеспечивать главные приборы и оборудование вроде инерциалки и пожарки.
За полчаса-то уж можно успокоиться, подобрать площадку, и плюхнуться. Если движки шуршат. А если не шуршат, то всяко дольше и не пролетишь. Вон азербайджанский Эмбраер вообще без управления сел. А у Боинга при таких повреждениях можно было хоть вокруг света лететь ещё.
Вариант вроде случившегося с корейцами - это скорее маловероятное совпадение человеческих ошибок и отказа техники. Чтобы именно надо было садиться за три минуты, и без переменки - такое, видимо, довольно маловероятно. И то основные приборы у них оставались. Может быть, надо было как-то повнимательнее их использовать.
 
Если нет питания от tru-3 , batt bus питается от батарей, spcu подключает! Смотрите схему и описание.
Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь
 
Надо было ВСУ выпускать? Почему не выпустили, надеялись без него справиться?
Ошибка?
Есть ли какая сигнализация - «нет переменного тока», «выпусти ВСУ»?
Может лучше б оно автоматом выбрасывалось?
 
По мне, всё это 'какая то дичь'. Хотя после МАКСов я ничему не удивляюсь у Боинга.
 


В третий раз показываю выдержку из документации:

Орал ворнинг модуль питается от 28VDC Bat Bus Секция 2.

Откуда питаются все Battery Buses?

Не Switched и не Hot питаются от TRU3.

Это описывалось нормальное питание - когда все источники переменки (генераторы) работают штатно, то Bat Bus питается от TRU3 через реле K2.

По переключению питания шины Battery Bus на батарейку есть нюанс:

Нету автоматического подключения Bat Bus на батарейку.

Это я ошибся - подключение ЕСТЬ.

Подключить возможно, если переключить тумблер на потолочной панели Stby Power в положение BAT.

(нижний овал)
Тогда Bat Bus питается через реле K1 от Hot Bat Bus.
Или же она подключится автоматом в положении тумблера AUTO.

Вот упрощённая электрическая схема с упомянутыми шинами и реле:


Также, например, вот из этого отрывка следует, что в положении Stby Power Auto тоже запитывается Bat Bus:

Всё сложно, в общем. Надо проверять.

 
Последнее редактирование:
ВСУ невозможно выпустить. Его возможно запустить.
Автоматом его выбросить, конечно, можно. Но селяне недовольны. На большую площадь обломки разлетаются, искать долго.
 
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Ее нет если K1 переключится в spcu. И. будет запитана секция 2.


А вот два условия, сами привели. Либо одного либо другое. Покажите лучше схему с реле в spcu.
 
Не возможно , а точно. Если не доверяете описанию , смотрите блок схему spcu. Да и логично, что нафиг нужна batt bus , если при потере ac она не запитывается.
 
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Зависимость тут, что ток не приходит от батарейки. А приходит от TRU, который вырабатывает его из переменки. Как только кончится переменка (= генератор), сразу кончается и напряжение на Bat Bus. Это и называется "зависимость".
 
Кончится напряжение на batt bus от tru. Когда нет «переменки» , bat bus запитывается от батарейки. При условиях описанных выше. Какой источник запитывает batt bus sec 2 звуковому модулю не принципиально.
 
Последнее редактирование: