Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Судя по интернетам, подключали и математику и статистические функции...
"Столкновения с птицами случались с 0,09% рейсов в аэропорту Муан, тогда как в других аэропортах этот уровень был значительно ниже: 0,018% в Гимпхо и 0,013 в Чеджу."
Да что толку? Усилить в Муане орнитологическую службу (состоящую из 4-х человек) так и не удосужились.
А если сделать 40 человек, это поможет?
 
Реклама
Судя по интернетам, подключали и математику и статистические функции...
"Столкновения с птицами случались с 0,09% рейсов в аэропорту Муан, тогда как в других аэропортах этот уровень был значительно ниже: 0,018% в Гимпхо и 0,013 в Чеджу."
Да что толку? Усилить в Муане орнитологическую службу (состоящую из 4-х человек) так и не удосужились.
Ну ни себе-ж фига...
А что у них четвертый-то делает ? ;)
у нас один человек, при необходимости грауд выделяют.
 
При посадке на ее конец?! А если 200м не долетит?
И это все вероятности:) Далее, ещё вероятность, самолёт может из-за потери управления или задымления в кабине (был случай) долететь до аэродрома и не иметь технической и физической возможности сесть на ВПП, что тогда?Вот вам и 10 км. желаемой гладкой степи в радиусе)))
 
Последнее редактирование:
И это все вероятности:) Далее, ещё вероятность, самолёт может из-за потери управления или задымления в кабине (был случай) долететь до аэродрома и не иметь технической и физической возможности сесть на ВПП, что тогда?Вот вам и 10 км. желаемой гладкой степи в радиусе)))
314 кв. километров поверхности надо поддерживать в рабочем состоянии постоянно.
Ладно, летом. А зимой? Вся обслуживающая техника должна находиться где? На каком удалении от центра "круглодрома"? Сколько ее потребуется? В какую сумму обойдется содержание такого объекта и как это отразится на стоимости авиабилета до такого чуда?
 
;):girl:
314 кв. километров поверхности надо поддерживать в рабочем состоянии постоянно.
Ладно, летом. А зимой? Вся обслуживающая техника должна находиться где? На каком удалении от центра "круглодрома"? Сколько ее потребуется? В какую сумму обойдется содержание такого объекта и как это отразится на стоимости авиабилета до такого чуда?
по формуле пr2 правильно посчитали :) , конечно, 10км. скорее шутка, но идея такова постараться учесть в рамках разумного вероятности событий.
 
И это все вероятности:) Далее, ещё вероятность, самолёт может из-за потери управления или задымления в кабине (был случай) долететь до аэродрома и не иметь технической и физической возможности сесть на ВПП, что тогда?Вот вам и 10 км. желаемой гладкой степи в радиусе)))

А еще "(был случай)"(с) и не один, когда самолеты не могли "разойтись" на одной ВПП несмотря на указания диспетчера при, казалось бы, современном оснащении связью и подготовленным персоналом. Вы же предлагаете на этом круглодроме аж 360 потенциальных направлений для взлета и посадки. Какая армия УВД должна быть задействована каждую смену? Какой интервал между посадками? Он, кстати, будет зависеть еще и от освобождения ВППл (Взлетно Посадочной Площади). Сколько надо РД для ускорения процесса освобождения? Сколько перронов вокруг и на каком удалении от ВППл надо строить? Сколько вокзалов, которым придется дублировать друг друга по окружности с радиусом порядка 12 км? Длина такого "колечка" порядка 75 км. Так что если "каждому свое", то пассажиры накатаются до и после полета по самое не хочу...

Каждое из 360 направлений должно быть обеспечено инструментальным заходом. В данном случае единственный вариант: использование GNSS.

Короче, решая одну проблему вы создаете много новых, которые придется разруливать ежедневно, если не ежечасно. И в итоге далеко не факт, что летать из/на круглодром будет существенно безопаснее. Скорее наоборот. ИМХО.
 

[Эксклюзив] "В обоих двигателях были обнаружены перья"... Двигатели заглушены, тяга «выключена»​


Птичье перо было найдено в одном из двигателей разбившегося самолета Jeju Air.
Тем не менее, расследование MBN подтвердило, что перья также извлекли из остальных двигателей.
Столкновение с птицей привело к выходу из строя обоих двигателей, что повышает вероятность того, что отключение двигателей привело к отключению электроэнергии. Об этом сообщает репортер Ли Хёк Гын.

ВИДЕО:
Пламя вырывается из двигателя с правой стороны самолета, потерпевшего
крушение.
В 8:59 утра в день трагедии пилот объявляет MayDay, или чрезвычайную ситуацию, из-за столкновения с птицей.
Перья были обнаружены со стороны правого двигателя, где наблюдался дым и пламя, что подтверждает возможность того, что двигатель вышел из строя из-за столкновений с птицами.
Однако Комитет по расследованию авиационных происшествий подтвердил, что перья были обнаружены и в другом двигателе, и назначил анализ.

Национальное агентство биологических ресурсов, которое отвечало за анализ, заявило: «Перья извлекли из обоих двигателей», и «в общей сложности было проанализировано 17 образцов, включая перья и пятна крови».

Другой двигатель также мог выйти из строя, а учитывая, что четыре минуты до столкновения не были зафиксированы на регистраторе, вероятно, что оба двигателя были отключены из-за столкновения с птицей.

▶ Интервью: ☎ Ко Сын Хи / Профессор кафедры авиационных операций, Университет Силла - "Два отказа двигателя, два отказа генератора, а затем аккумулятор должен держать, но он отключается (питание останавливается)..."

Эксперты высказываются о возможности того, что это была большая птица, учитывая высоту и неспособность набрать тягу для обратного захода после столкновения с птицей.

▶ Интервью: ☎ Чон Юн Сик / Профессор кафедры авиационных операций, Католический университет Квандонг - "Утка весом 5 кг имеет ударный эффект от 5 до 6 тонн. В случае с гусями удар от 10 до 15 тонн может нанести значительный ущерб самолету...»

▶ Стоя: Ли Хёк-гын / Репортер - «Комитет по расследованию авиационных происшествий в ближайшее время объяснит весь процесс столкновения с птицами на основе результатов анализа оперения и расследования обломков двигателя».

Это Ли Хёк Гын из MBN News.
Внимание на скрин и его титры...
Долго же меня помучала оригинальная картинка в поисках места возможного столкновения птиц с боингом, пока не пришла мысль её отзеркалить, тут место съёмки и нашлось, а с ним и место X.
Зачем корейцы блюрят и зеркалят место съёмок не совсем понятно.
Второе место съёмки с птицами тоже опознано c трудом и совпадает по месту столкновения с мурмуляцией (возможно скворцов), которые пересекали траекторию самолета с правой строны борта, в этом, возможно и кроется причина большего повреждения лопаток правого дв.
И самое главное, что место Х сочетается с FR 24, но об этом позже.

20250120_212440.jpg
 
Реклама
А еще "(был случай)"(с) и не один, когда самолеты не могли "разойтись" на одной ВПП несмотря на указания диспетчера при, казалось бы, современном оснащении связью и подготовленным персоналом. Вы же предлагаете на этом круглодроме аж 360 потенциальных направлений для взлета и посадки. Какая армия УВД должна быть задействована каждую смену? Какой интервал между посадками? Он, кстати, будет зависеть еще и от освобождения ВППл (Взлетно Посадочной Площади). Сколько надо РД для ускорения процесса освобождения? Сколько перронов вокруг и на каком удалении от ВППл надо строить? Сколько вокзалов, которым придется дублировать друг друга по окружности с радиусом порядка 12 км? Длина такого "колечка" порядка 75 км. Так что если "каждому свое", то пассажиры накатаются до и после полета по самое не хочу...

Каждое из 360 направлений должно быть обеспечено инструментальным заходом. В данном случае единственный вариант: использование GNSS.

Короче, решая одну проблему вы создаете много новых, которые придется разруливать ежедневно, если не ежечасно. И в итоге далеко не факт, что летать из/на круглодром будет существенно безопаснее. Скорее наоборот. ИМХО.
Логично, вот только вы объединили основную и вспомогательную секторы, аэродром как таковой и предполагаемый примыкающий грунтовый сектор, отсюда выводы о космических территориях
 
Поискал более-менее внятные фото двигателей. Пусть будут.
Похоже, при ударе о препятствие оба стояли без подвода мощности.
Чтобы окончательно закрыть вопрос, где левый и правый.
На данном снимке вытаскивают правый.

14534.png
 
Да все здесь, в принципе, понятно. Нужно строить полосы по 10км и не строить ничего в радиусе 50км от них. Редко, правда, кто то прикидывает, сколько людей погибнут по пути в аэропорт.
Ну да... Заходят химики на Ан-2 на 3500 м полосы. "Нафиг нам рулить - пролетим"... Хлобысь, выкатились!!!🤣🤣🤣
Как там, по классике - "не оставляй торможение на конец полосы"?
 
Плохо вы думаете. Ставим терминал в центре чуть сместив. Делаем 6 полос радиальными лучами . То есть при посадке конец полосы недалеко от терминала, при взлете начало недалеко от терминала. Ну и ставим полосу для взлета после полосы посадки, если кто выкатится - выкатится на полосу для взлета.

И задача решена, и всем удобно, рулить почти не нужно.

Кстати далеко ходить и не надо, аэропорт Тревис (авиабаза транспортников), США, так примерно и устроен.
 
Назад