Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

При отсутствии 115 питается от batt , сами же описание добавили
Только_Поездом сказал(а):
То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus.

На Боинге-737 Battery Bus - это только название шины, а не обозначение её функционала. Это название не означает, что эта шина подключена к батарее.
Постоянно к батарее подключена только Hot Battery Bus - всегда, и Switched Hot Battery Bus - когда включен Главный Тумблер Боинга.
А Battery Bus питается от выпрямителя, когда есть переменное питание. И не питается ни от чего, когда его нету.
1738948871771.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только_Поездом сказал(а):
То, что подходит под условия посадки, питается от 28VDC Battery Bus.

На Боинге-737 Battery Bus - это только название шины, а не обозначение её фунционала. Это название не означает, что эта шина подключена к батарее.
Постоянно к батарее подключена только Hot Battery Bus - всегда, и Switched Hot Battery Bus - когда включен Главный Тумблер Боинга.
А Battery Bus питается от выпрямителя, когда есть переменное питание. И не питается ни от чего, когда его нету.
Посмотреть вложение 853481
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
 
Но питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока. Не от батареи.

Battery Bus - это только название шины, а не обозначение её фунционала. Это название не означает, что эта шина подключена к батарее.
Действительно так всё запутано?
 
Действительно так всё запутано?
Ну вот так сделано. Я же не из головы рисую эти схемы - это выдержки из реальной действующей самолётной документации Боинга-737 NG.
Подозреваю, что изначально, на старых самолётах вроде B737 Original, эта шина действительно могла подключаться непосредственно к батарейке.
Но Боинг очень не любит что-то менять. И по максимуму сохраняет преемственность со старыми моделями.
Может быть, в процессе модернизации до поколения Classic были добавлены новые шины питания, и пришлось называть их по-новому. И эту старую шину отсоединили от батарейки, и теперь она просто шина постоянного тока. Какие-то потребители продолжили от неё питаться, какие-то перешли на другие шины вроде Hot Battery Bus.
 
Последнее редактирование:
Нда, чем дальше в лес тем толще партизаны - странные решения у Боинга.
Думаю, не все потребители настолько важны, чтобы питать их любой ценой. Поэтому часть потребителей питается от отключаемых [при проблемах] шин.
 
Думаю, не все потребители настолько важны, чтобы питать их любой ценой. Поэтому часть потребителей питается от отключаемых [при проблемах] шин.
Получается, в этом Боинге, если нет переменного тока, который вырабатывается генераторами, или ВСУ, то и нет звукового сигнала о не выпущенных шасси....
 
Получается, в этом Боинге, если нет переменного тока, который вырабатывается генераторами, или ВСУ, то и нет звукового сигнала о не выпущенных шасси....
Там проще перечислить что при этом есть, чем чего нет. Так как даже рекордеров и тех не будет.
 
Реклама
Там проще перечислить что при этом есть, чем чего нет. Так как даже рекордеров и тех не будет.
Я думаю, Боингом вряд ли рассматривался всерьёз вопрос длительного полёта вообще без переменки.
Типа - есть два двигательных генератора, и вряд ли они откажут оба сразу. А если так уж приспичило, то запусти ВСУ, и лети себе на здоровье, хоть котлеты жарь на кухне. Это одна минута времени.
При этом батарейки рассчитаны от получаса до часа обеспечивать главные приборы и оборудование вроде инерциалки и пожарки.
За полчаса-то уж можно успокоиться, подобрать площадку, и плюхнуться. Если движки шуршат. А если не шуршат, то всяко дольше и не пролетишь. Вон азербайджанский Эмбраер вообще без управления сел. А у Боинга при таких повреждениях можно было хоть вокруг света лететь ещё.
Вариант вроде случившегося с корейцами - это скорее маловероятное совпадение человеческих ошибок и отказа техники. Чтобы именно надо было садиться за три минуты, и без переменки - такое, видимо, довольно маловероятно. И то основные приборы у них оставались. Может быть, надо было как-то повнимательнее их использовать.
 
А Battery Bus питается от выпрямителя, когда есть переменное питание. И не питается ни от чего, когда его нету
Если нет питания от tru-3 , batt bus питается от батарей, spcu подключает! Смотрите схему и описание.
Но питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока.
Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь
 
Надо было ВСУ выпускать? Почему не выпустили, надеялись без него справиться?
Ошибка?
Есть ли какая сигнализация - «нет переменного тока», «выпусти ВСУ»?
Может лучше б оно автоматом выбрасывалось?
 
Если нет питания от tru-3 , batt bus питается от батарей, spcu подключает! Смотрите схему и описание.

Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь
По мне, всё это 'какая то дичь'. Хотя после МАКСов я ничему не удивляюсь у Боинга.
 
питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока.

Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь

В третий раз показываю выдержку из документации:
1738963791133.jpeg

Орал ворнинг модуль питается от 28VDC Bat Bus Секция 2.

Откуда питаются все Battery Buses?
1738963962522.jpeg

Не Switched и не Hot питаются от TRU3.
1738964719185.jpeg

Это описывалось нормальное питание - когда все источники переменки (генераторы) работают штатно, то Bat Bus питается от TRU3 через реле K2.

По переключению питания шины Battery Bus на батарейку есть нюанс:
1738964766346.png

Нету автоматического подключения Bat Bus на батарейку.

Это я ошибся - подключение ЕСТЬ.

Подключить возможно, если переключить тумблер на потолочной панели Stby Power в положение BAT.
1738964946579.jpeg

(нижний овал)
Тогда Bat Bus питается через реле K1 от Hot Bat Bus.
Или же она подключится автоматом в положении тумблера AUTO.

Вот упрощённая электрическая схема с упомянутыми шинами и реле:
1738966663888.jpeg


Также, например, вот из этого отрывка следует, что в положении Stby Power Auto тоже запитывается Bat Bus:
1738967107108.jpeg

Всё сложно, в общем. Надо проверять.

1738968067832.jpeg
 
Последнее редактирование:
Надо было ВСУ выпускать? Почему не выпустили, надеялись без него справиться?
Ошибка?
Есть ли какая сигнализация - «нет переменного тока», «выпусти ВСУ»?
Может лучше б оно автоматом выбрасывалось?
ВСУ невозможно выпустить. Его возможно запустить.
Автоматом его выбросить, конечно, можно. Но селяне недовольны. На большую площадь обломки разлетаются, искать долго.
 
Вы видите, от какой шины питается Орал ворнинг модуль? Я не ошибусь, если скажу, что это 28VDC Bat Bus? Секция 2, да.
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Ее нет если K1 переключится в spcu. И. будет запитана секция 2.

1738969715880.png

А вот два условия, сами привели. Либо одного либо другое. Покажите лучше схему с реле в spcu.
 
Хотя, например, вот из этого отрывка следует, что возможно, в положении Stby Power Auto тоже запитывается Bat Bus:
1738967107108.jpeg

Всё сложно, в общем. Надо проверять.
Не возможно , а точно. Если не доверяете описанию , смотрите блок схему spcu. Да и логично, что нафиг нужна batt bus , если при потере ac она не запитывается.
 
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Зависимость тут, что ток не приходит от батарейки. А приходит от TRU, который вырабатывает его из переменки. Как только кончится переменка (= генератор), сразу кончается и напряжение на Bat Bus. Это и называется "зависимость".
 
Реклама
Зависимость тут, что ток не приходит от батарейки. А приходит от TRU, который вырабатывает его из переменки. Как только кончится переменка (= генератор), сразу кончается и напряжение на Bat Bus. Это и называется "зависимость".
Кончится напряжение на batt bus от tru. Когда нет «переменки» , bat bus запитывается от батарейки. При условиях описанных выше. Какой источник запитывает batt bus sec 2 звуковому модулю не принципиально.
 
Последнее редактирование:
Назад