Телеграмма Росавиации
22.07.2009 № 220955
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 15.07.09, 11 Ч 51 МИН (7 Ч 21
МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАН, 144 КМ С-З
АЭРОПОРТА IKA Г. ТЕГЕРАН
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ТУ-154 М
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: EP-CPG
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: САМОЛЕТ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
ВЛАДЕЛЕЦ: АК «CASPJAN AIR LINES»
ЭКСПЛУАТАНТ: СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 17.09.2009
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВ. НОМЕР 87А748, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.03.2010, НАРАБОТКА СНЭ - ПО ДАННЫМ АК НА 14.07.09
- 27510 Ч, 16812 ЦИКЛОВ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОАО «ТУПОЛЕВ» ПРИ СОГЛАСОВАНИИ С ГОСНИИ ГА ОТ 06.05.09 - 23 ГОДА, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - 30000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, РЕСУРС - 6 ЛЕТ, 11600 Ч, 7900 ПОЛЕТОВ НАРАБОТКА ППР: 9888 Ч, 6581 ПОЛЕТ ОСТАТОК РЕСУРСА ППР: 1712 Ч, 1319 ПОСАДОК ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО: Ф-2, 22.06.09 АТБ АК
«КАВМИНВОДЫ» ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО: Ф-Б (ЧЕРЕЗ 1 МЕСЯЦ ИЛИ 150 ЧАСОВ НАЛЕТА) 08.07.09 АК «CASPJAN AIR LINES», ТЕГЕРАН
ДВИГАТЕЛИ: (ТИП Д30 КУ 154), ЗАВОДСКОЙ НОМЕР:
ДВИГАТЕЛЬ №1Д30 КУ 154 №292-415, ВЫПУЩЕН 02.06.92, ДВИГАТЕЛЬ №
2 Д30 КУ 154 №493-438, ВЫПУЩЕН 04.05.94, ДВИГАТЕЛЬ №3 Д30 КУ 154
№494-430, ВЫПУЩЕН 29.12.94, ВСУ №3136 А 020.
НАРАБОТКА СНЭ: №1 - 17726 Ч 9117 ЦИКЛОВ, №2 - 16060 Ч, 6669
ЦИКЛОВ, №3 - 9507 Ч, 3718 ЦИКЛОВ, ВСУ - 2096 Ч, 3717 ЗАПУСКОВ.
МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС: №1 - 5000 Ч, 2310 ЦИКЛОВ, № 2 - 5000 Ч,
2319 ЦИКЛОВ, №3 - 5000 Ч, 2319 ЦИКЛОВ, ВСУ - 1600 Ч, 2500 ЗАПУСКОВ.
НАРАБОТКА ППР: №1 - 3911 Ч, 1843 ЦИКЛА, №2 - 497 Ч, 231 ЦИКЛ,
№3 - 214 Ч, 92 ЦИКЛА, ВСУ - 341 Ч, 993 ЗАПУСКА. ДВИГАТЕЛИ №2 И №3
УСТАНОВЛЕНЫ НА САМОЛЕТ 08.07.09 (ТЕГЕРАН).
ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА: №1 - 1089 Ч, 461 ЦИКЛ, №2 - 4503
Ч, 2079 ЦИКЛОВ, №3 - 4786 Ч, 2218 ЦИКЛОВ, ВСУ - 1259 Ч, 1507
ЗАПУСКОВ.
КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ: №1 - 3, ДАТА ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 31.10.07, ОАО НПО «САТУРН». №2 - 3, ДАТА ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 18.02.08, ОАО НПО «САТУРН». №3 - 4, ДАТА ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 31.10.07, ОАО НПО «САТУРН» СВЕДЕНИЯ О КВС: КВС-ИСНТРУКТОР - ШИРАК БАРИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - БОЛЕЕ 10000 Ч, ИЗ НИХ НА ТУ-154 - 5000 Ч.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ:
РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ТЕГЕРАН - ЕРЕВАН
МАРШРУТ ПОЛЕТА:
А/П IKA Г. ТЕГЕРАН (ИРАН) - А/П ЗВАРТНОЦ Г. ЕРЕВАН (АРМЕНИЯ)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П IKA.
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П ЗВАРТНОЦ
ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 151 ВЗРОСЛЫЙ
ПАССАЖИР И 2 РЕБЕНКА, ГРАЖДАНСТВО ПОГИБШИХ УТОЧНЯЕТСЯ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ:
ВСЕ ПАССАЖИРЫ И 15 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ. НА ЗЕМЛЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ПОСТРАДАЛИ ЧАСТНЫЕ ПОСЕВЫ ОВОЩЕЙ.
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ, 3000 КГ БАГАЖА
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА А/Д ВЫЛЕТА ТЕГЕРАН И ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА: CAVOK
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С МК 110 ГРАДУСОВ ЭКИПАЖУ БЫЛ РАЗРЕШЕН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАБОР 280 ЭШЕЛОНА, ЗАТЕМ 340. НА ВЫСОТЕ 28800 ФУТОВ, ПО ДАННЫМ РЛК, САМОЛЕТ С ЛЕВЫМ РАЗВОРОТОМ НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ. СНИЖЕНИЕ
ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДО ВЫСОТЫ 15000 ФУТОВ, ДАЛЕЕ МЕТКА ОТ ВС ИСЧЕЗЛА.
САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ АЭРОДРОМА ВЫЛЕТА, НА УДАЛЕНИИ 144 КМ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ. ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЭКИПАЖА В ОРГАНЫ УВД О ВОЗНИКНОВЕНИИ НА БОРТУ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕ ПОСТУПАЛА.
ОТДЕЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ НАЙДЕНЫ НА УДАЛЕНИИ 2 КМ ОТ МЕСТА АП.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ СО
ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА НА ПИКИРОВАНИЕ, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВОЙ САМОПИСЕЦ МСРП-64 (ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ) ИЗЪЯТ С МЕСТА АП, ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИЙ САМОПИСЕЦ МАРС-БМ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕ НАЙДЕН. МСРП-64 ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И СМЯТИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ. ПО РЕШЕНИЮ
КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП РЕСПУБЛИКИ ИРАН, НА БАЗЕ PARS AVIATION ПРОВОДИТСЯ ПОДГОТОВКА НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ (ПЛЕНКИ) ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА СОБЫТИЯ: ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ, НЕПОСРЕДСТВЕННО МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В ДОЛИНЕ, ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП+1200 М.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, РУКОВОДСТВУ НПО «САТУРН», УПРАВЛЕНИЮ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГВС РОСАВИАЦИИ, ДЕПАРТАМЕНТУ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНПРОМТОРГОВЛИ:
- ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-30 КУ 154, Д-30 КП, Д-30 КУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БЮЛЛЕТЕНЕЙ БД-Г 1864, БД-Г 1865 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ (УЛЬТРАЗВУКОВОГО И ВИХРЕТОКОВОГО КОНТРОЛЯ)
- СРОЧНО РАСПРОСТРАНИТЬ ДАННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ НА ВС РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ВЫШЕУКАЗАННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИСЯ ИНОСТРАННЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ.
- ОБЕСПЕЧИТЬ АВИАКОМПАНИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОАО НПО «САТУРН» ЗА РУБЕЖОМ НЕОБХОДИМОЙ АППАРАТУРОЙ И ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫШЕУКАЗАННЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ.
- ИНФОРМИРОВАТЬ ИНОСТРАННЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ
- ПРИ ОЧЕРЕДНЫХ ТРЕНИРОВКАХ НА ТРЕНАЖЕРЕ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ
ОТРАБОТКЕ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ИЛИ ПОЖАРЕ НА ДВИГАТЕЛЕ
- ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ В ЧАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ
ВОЗДЕЙСТВИЙ ПОЖАРА И РАЗРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ НА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС И ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВС
- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА СВОЕВРЕМЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОРГАНОВ УВД О ВОЗНИКНОВЕНИИ НА БОРТУ ВС ОСОБОЙ ИЛИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.
КОНЕЦ