Катастрофа Су-30СМ в Сирии

Ариец хотел сказать, что в штатной обстановке радиообмен ведет пилот. У штурмана другие задачи
 
Ну вот как так выразиться, чтоб не обидеть: А кто то разве писал, что штурман самовольно может? Может, по указанию командира экипажа, так и было написано, зачем кочерыжку кучерявить? Что значит-в нештатной тоже не должен штурман использовать радио? Потеря работоспособности командира- нештатная ситуация или нет ? И что, штурману молчать? Ну и остальное-дилетантские рассуждения о том кто и что должен делать в экипаже или на спарке тех, кто понятия об этом не имеет. В который раз объясняю: не надо постоянно и публично демонстрировать свою некомпетентность.
 
Не не таг.
Жанна предположила. Мы подкорректировали, типа, вряд ли.
Ну а вы про спу, рацию т и.п на своей волне
 

Ну я пока читать умею, могу различить, кто и как корректировал. Так что на волне рации- это вам ближе судя по всему. Я то как раз в теме, потому как приходилось с этим иметь дело всего то 28 лет, и в свое время мог по голосу отличить, кто говорит со мной, передняя кабина или задняя, да и на больших кораблях всегда можно отличить, говорит левое кресло, правое или штурман.
 
Даже если слышите голос впервые? Интересно по какому признаку? Или у каждого свой текст?
 
Я же говорю: не надо публично..... Можно, даже если впервые! И это гораздо проще, чем кажется. Например, если запросишь место экипажа, всегда отвечает штурман, он ведет расчет и ежесекундно знает свое место, пилот если и ответит, с паузой- спросит у штурмана. И тд. Долго рассказывать
 

1.Если штурман "запнулся" его разбудит командир, который сам может место не знать, он держит режим, курс и эшелон, заданный штурманом. Если оба не знают свое место- штурман спросит у земли. Потеря места своего конечно не позор, но характеризует штурмана Не думаю, что вам действительно интересно, тем не менее, по тембру голоса и интонации всегда можно отличить голос командира, спокойный, уверенный и суетливую болтовню правака. То же и со спаркой, если не твоего полка: в задней кабине всегда более старший и голос более уверенный. Если конечно с первой секунды говорит один, а второй молчит то конечно не отличить, а если говорили оба в процессе, всегда отличить можно. Ну а в своем полку всех пилотов до единого отличаешь по голосу в спарке или на боевом.
2. История с Ил-18- совсем иная тема.
3. Все гораздо хуже, когда имея возможность сообщить, экипаж или пилот молчат, этой теме много лет и за много лет ничего нового: пилоты опасаются сообщать, рассчитывая выпутаться с спустить на тормозах случившиеся. Виной тому система расследования и "наказания виновных". До сих пор помню, как лейтенантом стал свидетелем катастрофы Як-28 Р 799 ОРАП аэр. Озерная Падь, 1977 год если мне не изменяет память: экипаж задолго до расчетного рубежа неожиданно начал снижаться, все ему кричат, вызывают на связь, и РП, РСП и КП своего полка, и КП дивизи, а он медленно и уверенно снижается и снижается молча! Так и вошел в землю. При наличии 2 членов экипажа и двух р\станций на борту!

Сейчас конечно трудно себе представить, что экипаж не знает место свое, но оборудование имеет свойство отказывать. Мне известны случаи, когда и суперсовременное навигационное оборудование не препятствует отклонениям от маршрутов и трасс и невыдерживанию заданной высоты или эшелона.
 
Последнее редактирование:
Интересный случай вы описали. Может, экипаж был без сознания? Раз внезапно начали снижение, не отвечали, не реагировали?
 
Ничто не выдавало в Штирлице русского разведчика...

Вообще-то тот факт, что упомянутой "Жанне" ныне 54 года и она имеет женский пол - указано в профиле.
 
почему Вы решили, что форумчанин Jeanne d'Arc - дама?
===================
Можно за него пока он спит ?
# 232
Я всего лишь предложила взвесить "за и против" трёх версий происшествия:
1. Попадание птицы
2. Техническая неисправность
3. Ошибка экипажа
И,да - профиль.
 

Давно не сплю. То же самое намеревался написать.
 

Возможно что и без сознания, правда причин тому не было, начали снижаться с высоты 3600 м. И это был первый такой эпизод, в последствии были и еще, например в июне 80 г Ту-16 Р с аэр Пристань загорелся и упал ни слова не сообщив ни на КП ни ведомому, полет выполнялся парой. Причину так до сих пор никто не знает. Примечательно, что ведомый по остатку ушел домой, а прилетел американец ( возможно японец, тогда не могли определить) и обозначал точку падения до подхода наших, вылетевших на поиск. В Японском море дело было, недалеко от Японии
 
Вообще то "земля" ещё ни одного пожара в воздухе не погасила и двигатель не запустила. Окончательно решение на покидание принимает летчик.
 
1. А разве кто то спорит, что не летчик? Просто есть большая разница, когда прыгнул сам или когда по приказу РП или КП. Есть такая старая авиационная притча: как то на Дальнем Востоке Ту-4 еще блуданул и сел на одном из островов США близ Аляски. Ну их конечно допросили, аэроплан осмотрели и разрешили лететь домой. На прощанье один из провожающих вручил экипажу целую упаковку авторучек. На вопрос: зачем( ?), провожающий ответил: отписываться дома.

2. Вот именно так и размышляют те, кто имея возможность сообщить о происходящем молча уходят в мир иной. Однако элементарная логика говорит о том, что расследования именно для того и проводятся, чтоб если и не избежать повторения, то хотя бы минимизировать риск повторения, а это бывает если и не невозможно, то крайне затруднительно не имея малейшей инфы от экипажа. А раз нет инфы, значит и причины и виновников можно не определять а назначать. Все просто. К счастью не все привержены такой логике. Опять же пример из того, с чем сталкивался непосредственно: при выполнении стрельб по мишеням на полигоне Амаранка КЗ 224 ИАП ст. л-т Полушкин ( МиГ-23) , дернул и свалился. Из 4 ОБУ, находящихся на КП только один расслышал молниеносно произнесенную фразу: В штопоре! Остальные трое просто не расслышали, настолько тихо и быстро это было произнесено. Однако это дало возможность вертолету ПСС прибыть чуть ли не раньше самого Полушкина к месту его приземления.
 
Конечно необходимо докладывать(если есть что). Только в приоритете действия которые необходимы в той или иной ситуации. Расследованию летчик вряд ли поможет своим докладом. Он может только констатировать факт события, а не причину. А факт может выражаться иногда одним словом:"Падаю!"
 
Последнее редактирование:
Потому что пилот\ты в первую очередь выясняют что случилось и как исправить ситуацию, это подтверждено несколькими крайними катастрофами, когда падают, а в эфире тишина до импакта. В этом быстром процессе о связи с землёй, как показывает практика, думают в самую последнюю очередь.
 
А с чего штурману вести, не его морковка.
на Су-30, су-27 90% такой же комплекс связи как и на Ту-160.
у пилота только командная радиостанция, а связная, и все остальное, что для лохов не озвучивается - как раз у оператора.
периодически приходят к мысли, чтоб оператор был командиром экипажа, а пилот - водителем, но летная мафия сопротивляется.
 
Реакции: SDA