Смотрите.на Су-30, су-27 90% такой же комплекс связи как и на Ту-160.
у пилота только командная радиостанция, а связная, и все остальное, что для лохов не озвучивается - как раз у оператора.
периодически приходят к мысли, чтоб оператор был командиром экипажа, а пилот - водителем, но летная мафия сопротивляется.
что-то новое, раньше были "радио" и "СПУ".Смотрите.
На борту две станции, назовем их если хотите. Командная и связная.
Командная УКВ, связная КВ. Управление, настройки рации КВ у штурмана. Используется для больших дальностей.
У командира в передней кабине на рудах две кнопки, рация УКВ и рация КВ.
Да не, все по старому. Для истребков дальнего действия. ЗАС ищо естьчто-то новое, раньше были "радио" и "СПУ".
Re: Вы это точно знаете - или простоЗнаю про режим короткого взлёта на 35-ом,..
Угу - вот только при отказе двигателя тяга падет и набрать скорость быстро не удаётся. Что, собственно, и стало причиной аварии 96-го года - а вовсе не пресловутый разнотяг.А при взлёте на режиме УБ меньше шансов не справиться с разворачивающим моментом, чем пр взлёте на МБ, поскольку разнотяг меньше.
Решающую роль в парировании разворачивающего момента будет играть скорость отрыва.
У вас есть РЛЭ на Су-30МКИ? И вы точно знаете, как летают индусы?К тому же индусы на 30-тых вообще летают на УБ, чтобы экономить боевой ресурс. Это - тоже нарушение РЛЭ?
Воистину.Не надо всё валить в одну кучу.
Тоже заранее извиняюсь, но вряд ли скорость отрыва с одним двигателем меньше,чем с двумя. И то, что эту скорость он будет набирать дольше - ничего не меняет. Крен возникает после отрыва, и он будет больше, если исправный мотор работает на боевом форсаже, чем если бы он работал на учебном.Re: Вы это точно знаете - или простовыдумываетепредполагаете?
Угу - вот только при отказе двигателя тяга падет и набрать скорость быстро не удаётся. Что, собственно, и стало причиной аварии 96-го года - а вовсе не пресловутый разнотяг.
У вас есть РЛЭ на Су-30МКИ? И вы точно знаете, как летают индусы?
Воистину.
Извините, но ваши домыслы обсуждать мне неинтересно.
Потому что пилот\ты в первую очередь выясняют что случилось и как исправить ситуацию, это подтверждено несколькими крайними катастрофами, когда падают, а в эфире тишина до импакта. В этом быстром процессе о связи с землёй, как показывает практика, думают в Словом "постепенно" я хотела сказать, что, предположим, на взлёте выявился частичный отказ КСУ, а экипаж не стал об этом докладывать, не запросил разрешения вернуться, а бесшабашно полетел дальше. В противоположность слову "постепенно" можно применить эпитет "стремительно". В этом случае, действительно, не до переговоров.
Просто я не верю, что отказы каналов КСУ на Су-30 могут сыпаться один за другим, как горох. Это будет означать, что виновна не КСУ, а какой-нибудь недублированный исполнительный механизм (не представляю, какой), или рулевую поверхность заклинило...
Стесняюсь спросить.Тоже заранее извиняюсь, но вряд ли скорость отрыва с одним двигателем меньше,чем с двумя. И то, что эту скорость он будет набирать дольше - ничего не меняет. Крен возникает после отрыва, и он будет больше, если исправный мотор работает на боевом форсаже, чем если бы он работал на учебном.
А до отрыва крена ещё нет, а разворачивающий момент предписано выдерживать педалями.
Я не спрашивала, но думаю, что это возможно как на ПФУ, так и на ПФБ.
Если очень интересуетесь, могу спросить специально для Вас.
Да, я точно знаю, как летают индусы.
=============Стесняюсь спросить.
А что такое боевой форсаж и таки учебный?
=============
Стесняюсь ответить : с точки зрения "пиНджака" ,"цель вижу,атакую" - боевой форсаж, все другие - учебные.
#автоудаление#
Нет, это узкоспециальный момент, не используемый даже в лётчицких разговорах.=============
Стесняюсь ответить : с точки зрения "пиНджака" ,"цель вижу,атакую" - боевой форсаж, все другие - учебные.
#автоудаление#
Скорее всего нетДама скорее всего имеет в виду форсажный режим работы двигателя и чрезвычайный режим, так называемый ЧР. На некоторых типах такой режим был предусмотрен, давал от 103% до 106%, но имел ограничение по времени, например на МиГ-21 БиС ЧР не более 2-х мин. Что касается пассажа "Цель вижу...." то да, иногда для улучшения работы прицела и ГСН ракеты требуется увеличить скорость сближения с целью и для этого используют форсажный режим, но не ЧР. ЧР эффективен только на взлете. #АУ
Там у рудов какие упоры,, малый газ, пмг щас нет он по обжатию и по скорости, потом максимал и далее площадка форсажей. От минимального до полного. Ну и говорить в суе о том что полный форсаж в положении боевой имеет тяги на 500 кг больше. Для ситуации не совсем серьезно.=============
Стесняюсь ответить : с точки зрения "пиНджака" ,"цель вижу,атакую" - боевой форсаж, все другие - учебные.
#автоудаление#
Скорее всего нет
На примере 23-го и видимо так и далее.
В левой нише стойки стоял переключатель. На древних модификациях назывался позиции охлаждения один/два. Снижал ТВГ градусов на 70.
Потом энтот переключатель переименовали, учебный/боевой. Что бы не было путаницы.
Для чего ему взлетать на чээре.Это про Миг-21. А вообще ЧР или чрезвычайный форсаж есть и на Су-27, Су-33, а вот ТВГ здесь каким боком?
Посмотреть вложение 611340
Двигатели АЛ-31Ф имеют боевой и учебно-боевой режимы работы. Учебно-боевой режим имеет пониженные относительно боевого режима параметры на максимале и форсаже (температура газов ниже на 60°С, обороты ниже на 2,5 %). Выбор режимов определяется положением переключателя РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ на левом борту кабины самолета., а вот ТВГ здесь каким боком?
Ну в общем то не надо иметь 7 пядей во лбу, чтоб понимать, что чем выше обороты двигателя и соответственно его тяга, тем выше ТВГ и наоборот. Другими словами ТВГ это следствие работы двигателя, эти самые ВГ никто специально не охлаждают и режим работы выбирается не по ТВГ а по оборотам двигателя в цифрах но чаще всего в процентах.
Для чего ему взлетать на чээре.
Посему, хотел уточнить у Жанны,что имеется в виду и в чем прикол.
Пяди во лбу летчику не предполагаются.Ну в общем то не надо иметь 7 пядей во лбу, чтоб понимать, что чем выше обороты двигателя и соответственно его тяга, тем выше ТВГ и наоборот. Другими словами ТВГ это следствие работы двигателя, эти самые ВГ никто специально не охлаждают и режим работы выбирается не по ТВГ а по оборотам двигателя в цифрах но чаще всего в процентах.
Это все для мемуаров.На ЧР взлетали с коротких полос ну и вообще у летчиков ИА есть правило, что в боевых условиях от земли надо уходить как можно быстрее на взлете и соответственно скорость набирать быстрее. И пошло это еще с войны, прививалось в войсках летчиками-фронтовиками. Это сейчас эдакая героика, типа не придется взлетать в условиях боевого воздействия противника: и взлететь никто не помешает, ни скорость набрать для маневра тоже.. А раньше об этом думали.
Пяди во лбу летчику не предполагаются.
На всем семействе р-27/29/35 обороты 100+-, с раскруткой по температуре заторможенного потока 103,5.
Что в учебном, что в боевом. А ТВГ в учебном градусов на 70 меньше.
Смысл в чом.
Какая нафик разница в ситуации, стоит ли он в учебном или боевом.