Катастрофа Су-30СМ в Сирии

Реклама
Понятно, что взлёт, скорость маленькая, но неужели разнотяг на Су настолько опасен?
"Возможность парирования разворачивающего момента самолёта при отказе одного двигателя на взлёте обеспечивается на всех этапах взлёта" (РЛЭ Су-27СК, кн. 2, стр. 8).
Су-30СМ в этом плане не может быть хуже "в принципе". Так что про разнотяг как причину падения говорить не стоит.
 
СМИ узнали о резком падении тяги двигателя Су-30 перед крушением в Сирии
Источник «Коммерсанта» сообщил, что перед падением в Средиземное море у истребителя Су-30СМ произошло резкое падение мощности одного из двух двигателей. Причина случившегося пока не известна

Перед падением российского Су-30СМ в море у авиабазы Хмеймим экипаж самолета зафиксировал резкое падение тяги одного из двигателей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в органах военного управления. Однако точные причины будет возможно установить только после подъема бортовых самописцев из воды.

Су-30СМ должен был совершить плановый облет акватории Средиземного моря. На борту самолета был полный боекомлект. Командиром экипажа, по данным «Коммерсанта», был гвардии майор Альберт Давидян.

Военный источник издания отметил, что причина падения тяги пока не известна. В этих условиях летчики могли катапультироваться, однако, судя по показаниям очевидцев, они попытались вернуть машину на авиабазу. При развороте самолет начал заваливаться на левое крыло и рухнул в море.

Источник издания в авиапроме рассказал, что для расследования ЧП будет создана специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. Для ее работы потребуется найти черные ящики разбившегося самолета. Это предстоит сделать водолазам, привлекать силы главного управления глубоководных исследований не планируется — глубина моря в месте падения не превышает 20 м. Обломки самолета намерены вначале собрать на базе в Тартусе, потом их доставят в Россию, на аэродром Чкаловский. Изучением обломков должны заняться в 13-м НИИ Минобороны.

Ранее Минобороны назвало вероятной причиной крушения Су-30СМ попадание птицы в двигатель. Версию крушения, связанную с огневым воздействием, в военном ведомстве исключили.

Авиакатастрофа произошла у сирийского побережья утром 3 мая. При крушении погибли оба пилота. Разбившийся истребитель относится к модели Су-30СМ, разработанной Опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого. Су-30СМ производятся корпорацией «Иркут» с 2012 года
 
а на этих сушках вектор тяги управляемый?
если да, то и отказа двигателя, или птички, не надо.
отказ в гидросистеме "шевеления" соплом - и, кирдык...
 
fynnext, насколько я знаю, при отказе канала УВТ сопло просто "центрируется", так что к фатальным последствиям такой отказ привести не может.
 
так привод-то гидроцилиндрами ...
И что?
"Закусывание" г/ц - вещь практически невероятная. Гидропитание там автономное - от топливного насоса высокого давления двигателя. То есть пока движок крутится, УВТ работает. Ну, а когда не крутится, положение сопла уже никого не интересует.
 
Блин, да чтож это за боевой самолет такой, который так легко убивается птицей??? Не понятно
 
"Возможность парирования разворачивающего момента самолёта при отказе одного двигателя на взлёте обеспечивается на всех этапах взлёта" (РЛЭ Су-27СК, кн. 2, стр. 8).
Су-30СМ в этом плане не может быть хуже "в принципе". Так что про разнотяг как причину падения говорить не стоит.
С меньшим разнотягом были катастрофы. Что Су-27, что Миг-31
 
С меньшим разнотягом были катастрофы. Что Су-27, что Миг-31
Катастрофы были и без разнотяга, даже полностью исправные самолёты умудрялись загонять в землю.
Могу уточнить свою формулировку: при соблюдении экипажем требований РЛЭ разнотяг не может быть причиной катастрофы. В таком виде она у вас возражений не вызывает?
 
Реклама
Катастрофы были и без разнотяга, даже полностью исправные самолёты умудрялись загонять в землю.
Могу уточнить свою формулировку: при соблюдении экипажем требований РЛЭ разнотяг не может быть причиной катастрофы. В таком виде она у вас возражений не вызывает?
Может. Были. Рулей не хватило с меньшим разнотягом, взлет на максималах Су-27 с назакрытым соплом одного из двигателей.
 
Последнее редактирование:
А какие там глубины в километре от берега?

Интересный вопрос - поднимать очень важно с точки зрения минобороны РФ дабы глубоководные роботизированные аппараты потенциального противника РФ не опередили и не подняли системы Identification, friend or foe (IFF). В противном случае (если потенциальный противник завладевает этой системой) необходимы дорогостоящие мероприятия по замене кодов во всех вооруженных силах
 
Последнее редактирование:
Лопатки вообще-то испытываются на внешнее воздействие. По ним птицами стреляют. Замороженными. Так что это была наверное железная птица. Или не птица вовсе. В длинном перечне вероятных причин птица - ближе к последнему месту, КМК
Какими-какими, простите?
<<Рукалицо>>
 
ЦИАМ: "По американским нормам допускается хранить птицу в холодильнике и размораживать перед испытаниями, а по нашим требованиям за полчаса до выстрела она должна быть живой".
 
Реклама
Да причем здесь птица не птица.
Самовыключение одного с момента поднятия колеса до достижения каких то скоростей на типе
 
Назад