Чтобы пост был по теме, в опровержение утверждения "собственного информационного органа МО" приведу мнение практика-КВС Ту-154 (да простит меня уважаемый автор за мелкий покрад цитаты и картинки):
1. https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном."
2. "Вот прибор ПКП самолёта ТУ-154: http://russos.without.ru/img/tu154-85327/tu154b-2-85327-14.jpg
Внизу под ПКП видна часть прибора ПНП. Он показывает курс. Попробуем взлететь. Разбег по ВПП. Направление выдерживаем по осевой линии визуально. Скорость отрыва. Поднимаем ПОШ. Взгляд на ПКП, на тангаж. Начало перехода на пилотирования по приборам. Тангаж под 10 градусов. Отрыв происходит почти сразу. Теперь взгляд на треугольный индекс внизу, на отсутствие крена. Дальше взгляд бросаем ниже, на ПНП: ушли с взлётного курса или нет. Взгляд скользит всё время по вертикали. Периодически взгляд переносится на скорость и высотомер. Готовимся к уборке механизации (скорость и высота). Шасси уже убрали. Всё это называется РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ внимания при взлёте и наборе высоты... ГДЕ иллюзии здесь "зарыты"??? На взлёте из-за его скоротечности некогда КУДА-ТО смотреть и думать о бабах. Если на взлёте сесть спиной к приборной доске, то таки да, померещиться может всё." (с)
1. https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htm
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном."
2. "Вот прибор ПКП самолёта ТУ-154: http://russos.without.ru/img/tu154-85327/tu154b-2-85327-14.jpg
Внизу под ПКП видна часть прибора ПНП. Он показывает курс. Попробуем взлететь. Разбег по ВПП. Направление выдерживаем по осевой линии визуально. Скорость отрыва. Поднимаем ПОШ. Взгляд на ПКП, на тангаж. Начало перехода на пилотирования по приборам. Тангаж под 10 градусов. Отрыв происходит почти сразу. Теперь взгляд на треугольный индекс внизу, на отсутствие крена. Дальше взгляд бросаем ниже, на ПНП: ушли с взлётного курса или нет. Взгляд скользит всё время по вертикали. Периодически взгляд переносится на скорость и высотомер. Готовимся к уборке механизации (скорость и высота). Шасси уже убрали. Всё это называется РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ внимания при взлёте и наборе высоты... ГДЕ иллюзии здесь "зарыты"??? На взлёте из-за его скоротечности некогда КУДА-ТО смотреть и думать о бабах. Если на взлёте сесть спиной к приборной доске, то таки да, померещиться может всё." (с)