Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

"Настоящему ковбою всегда есть о чем сказать.." (с) Человек с бульвара Капуцинов. надеюсь, смысл сей фразы, в отсутствие поста по существу, вам понятен.
Господа, прекратите срач в теме! (*Не хватало чтобы и эту ветку прикрыли под надуманным предлогом*)
Всегда найдутся люди, которые не читал, но осуждаю или не знаю, но не верю или ..
Стоит ли на них обращать внимание? (*давайте жить дружно*) ;)

P.S. Тем кто рисует, считает, высказывает пусть даже "сумашедшие" идеи - мой отдельный респект и спасибо. Я также считаю, что надо тормошить и суетиться, дабы хотя бы был шанс услышать "официальную" версию, а не "проехали, забыли".
Спасибо Вам всем, читаю всё что нахожу и этот форум давно уже.

#автоудаление
 
Реклама
Окружностью обозначил вспышку импульсного маячка на верхнем обтекателе киля самолета, который как видно по видео уже прилично отошел от ВПП.
# автоудаление
Вот, если бы вы сказали на каком удалении от торца полосы проекция этой точки на землю, было бы вообще хорошо.
 
Найдите детальку с этим номером "...1310...". А то уже можно гадать что это "из дрона" прилетело.

#автоудаление
Вы предлагаете 154й на детали разобрать? :lol:
Боюсь, не позволят такое варварство!
Но кресло могу попытаться найти. Подскажите, где конкретно искать?
 
Примерно 1950 м. от этой цифры и велся мной обратный отсчет по номограмме с известными исходными к предполагаемому взлетному весу. Потребная взлетная дистанция на высоте 10.5 м.
Пусть не считают это флудом. Но с вами приятно работать. Я бы самостоятельно не разобрался.
 
Вы предлагаете 154й на детали разобрать? :lol:
Боюсь, не позволят такое варварство!
Но кресло могу попытаться найти. Подскажите, где конкретно искать?
Эта деталька похожа скорее на какой-то защитный кожух от вращающегося узла. А по размеру, вроде как может проскочить и в такую "дырко" #9906
 
Ув.@ТИХИЙ, у меня к Вам еще вопрос (чисто из непонимания). Вы привели фото с выделением проблескового огня и уровнем ВПП. Скажите, что за множество белых огней между ними? Спасибо.
 
Я извиняюсь за "полуфабрикат". Если кого зацепит идея, своими средствами прикиньте: как ориентиры (три последние мачты освещения Перрона 2) могут помочь в определении высоты проблесковых огней взлетающего самолета. Где бы поточнее взять удаление и через высоту вершин мачт (она известна, как превышение над уровнем моря, но может найдется и физическая высота конструкции) определить угол визирования и высоту линии визирования над ВПП. Высота проблескового маяка на стоящем самолете известна, будет ясно: виден ли разбегающийся самолет или уже после отрыва.

мачты.jpg
 
Реклама
Это фонари освещения трассы E-97 вдоль ул. Насыпная (можно их увидеть "прогуливаясь" по Google Map).
Спасибо. Пересмотрел видео(#10001), линию движения ВС и точку съемки отделяет ряд белых огней. У Вас же зеленая линия уровня ВПП проведена несколько ниже этих огней. Где же ВПП по факту? Или Вы считаете, что в кадре самолет уже летит?
 
Посмотрите мой пост #10001(ещё не летит), там примерно видно уровень ВПП по нижнему имп.,маяк. В последнем коллаже он уже в воздухе (если бы ещё был на ВПП, то загородил бы собой огни фонарей трассы на дальнем фоне).
Принимаем во внимание перспективу изображения.
Хорошо, все равно не вижу его в полете, но это моя проблема. Вижу только, что продолжив линию движения в средине изображения, т.е. уровень ВПП, то она упрется чуть ниже средины коробки трапа, а у Вас изображена значительно ниже.
 
Примерно 1950 м. от этой цифры и велся мной обратный отсчет по номограмме с известными исходными к предполагаемому взлетному весу. Потребная взлетная дистанция на высоте 10.5 м.
Ограничения в РЛЭ не даются без запаса, на технику пилотирования, на погрешности производства, на состояние конкретного ВС - износ и .т.п . АУАСП срабатывает на максимальных эксплуатационных углах, а никак не на критических, минимальные скорости полета тоже даны с запасом от реальных скоростей сваливания. Так вот, в РЛЭ и потребные взлетные дистанции на номограммах даются с запасом который требуется в такого рода расчетах учитывать. В наших современных правилах АП 23 или 25 например это 15 %
23*59* Потребные дистанции взлета и разбега
(a) Потребная дистанция взлета должна быть не
менее, чем:
...(2) 115% расстояния по горизонтали вдоль траектории
взлета со всеми работающими двигателями от
точки старта до точки, в которой самолет находится
на высоте 10,7 м над взлетной поверхностью, определяемого
в соответствии с 23.57.
В импортных тоже
3.1.2. Взлетная дистанция (TOD)
JAR 25.113 Подчасть B
FAR 25.113 Подчасть B
...
a) Взлетная дистанция при сухой ВПП представляет собой большее из
следующих значений:
...
• 1,15 TODN dry = 115% дистанции от момента отпускания тормозов
до точки, в которой ВС достигает высоты 35 футов над взлетной
поверхностью при всех работающих двигателях.
154 считался по другим нормам. При той точности расчетов возможно запасы были еще больше. Это надо уточнять. Так что вес определенный по номограмме подлежит корректировке в сторону увеличения. И весьма существенно.
 
Последнее редактирование:
Про эмблему да, я ошибся, приняв верх телетрапа за саму эмблему.
Получается ничего я не ошибся. Этот темный квадрат на киле и выдается за якобы достоверно распознанную эмблему Ютейр.
 
Последнее редактирование:
Ну не знаю) уровень ВПП хорошо различим по стелящемуся свету от фар самолета. А фонарь (на коллажах под №3 в желтом кружочке) трассы на дальнем фоне значительно как и сама дорога выше уровня ВПП ( вот на поиск этих ориентиров и потратил львиную долю времени)
# автоудаление
Даааа. Тут ничего не скажешь. Все-таки какой красивый гол забила наша команда в финальном матче. Это серьёзная заявка на победу. Красиво изображено. Вот, если бы еще и пояснительную записку почитать.
 
ПС. В архиве файлик с макросом для подбора скорости.
Я посмотрел ваши файлы. В экселе я не спец. Отличий одного файла от другого не увидел.
По сути. Противоречий вам там устранить не удалось. Задаваемые значения тангажа и вертикальной скорости по умолчанию должны соответствовать реально возможному профилю полета, а не быть любыми. 100 тонный Ту-154 не взлетает с перегрузкой 1,5 набирая тангаж 17 на 4 секунде создавая угол атаки выше срабатывания АУАСП - как у вас. Тангаж на 9 градусов сразу после отрыва не увеличивают - это называется подорвать самолет. Так Як-42 в Ярославле свалился с такой угловой скоростью тангажа. Максимум 3 градуса в секунду берите. 17 градусов тангажа как у вас - там не было. 100 тонный самолет не пилотируют так что у него перегрузка то 1,5, то на следующей секунде 1,12. Тангаж не гуляет так по секундам - 12-17-13. Это не взлет, а чехарда, и не для 100 тонн такое. На 3 секунде у вас баланс 33 тонны, и скорость растет на 5 м/с за с. А на следующей секунде баланс 47 тонн, а скорость растет почему-то только на 1м/с за с. Так не бывает в реальности. А перегрузка 1,5 - это ударная нагрузка вообще-то. С такой перегрузкой Як-42 в Ярославле ударился о кунг. На многих посадках перегрузка меньше. А у вас в воздухе. На 6 секунде баланс положительный, а вертикальная на 7 сек. падает. Так не бывает.
Вообщем берите разумные цифры, а не любые. В том и смысл.
 
Последнее редактирование:
И еще вопрос 1780 и 1950 различает всего 2 секунды. А по высоте 11 метров. Это когда груженый Ту-154 через 2 секунды после отрыва набирал 11 метров со скоростью 5,5 м/с? Тут тоже требуется корректировка.
 
Посчитаем, хотя это данные по номограмме из РЛЭ, можно накинуть ещё 2т. до 95т.
52+7.5+33=92.5т.
"Вот оно че, Михалыч". Оказывается, в самолет всего влезает 27 с хвостиком тонн топлива. И как же теперь на этих 27 тоннах (включая и 6,5т АНЗ) лететь на 3300 км до Сирии, если туда по расчету надо 32т без учета запасного аэродрома? Ну, дела. Да и посадочный при полной загрузке будет не 71 т, а добрые 75 т с учетом "усушки и утруски". Или это разрешенные 27 т, а залить можно сколько нужно? Просветите, люди добрые.
 
А можно как-то сопротивление учесть?
Смотрите. Перед тем как использовать в расчетах значение Су из которого и считается подъемная сила я его проверил. Согласно источнику (Лигум) откуда я взял график Су по альфа для взлета критическое значение Су=1,92. Согласно РЛЭ, раздел 5.2, рис. 5.2.1 скорости срыва (сваливания) для взлетной конфигурации - 245 км/ч для веса 100 т и 220 км/ч для веса 80 тонн. Проверка на скорости 220 = 1,92*0,125*(220/3,6)^2*0,5*180=80,7 т. (Разница менее 1 %, ровно 80 тонн на скорости 219). Проверка на скорости 245= 1,92*0,125*(245/3,6)^2*0,5*180=100 т. ровно. Полное соответствие. Таким образом Су по альфа у Лигум совпадает с РЛЭ. Это достоверная проверка. Значит я могу доверять Су из Лигум. По Сх я не могу провести проверки. Сх из Лигум я не могу считать за достоверные значения. А я встречался когда то что в Практической аэродинамике с реальностью не совпадает. И еще. Чтобы составить систему уравнений и реальную матмодель надо еще иметь тягу. А это еще более неопределенная задача. И когда мы из тяги начнем вычитать лобовое чтобы определить избыток тяги который мы можем направить на набор высоты или рост скорости, то может получиться что из одного неточного значения мы вычтем другое неточное, в результате ошибка может составить 100 % и более. Потому я этого делать и не стал. На таких источниках матмодели не создают. Нужен Банк аэр характеристик. А он есть только у КБ. Потому взял то чему можно верить и попытался выжать оттуда то что можно. Надеюсь ответил.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нашел обломок САМОЛЕТА ТУ 154 когда убирал море в СОЧИ

Люди, локацию на ЭТО видео кто-нибудь делал?
Где это найдено? В ролике не говорится, жаль.
В принципе, мелочь конечно, но для порядка, надо бы определить место. А?
 
Назад