Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

на разбеге можно посчитать беря во внимание и уклон впп и покрытие впп и коэф сцепления и сопротивление пневматиков и сопротивление аэродинамических поверхностей и лобовое сопротивление с ростом скорости... но цифры изменятся на проценты, ну пусть даже на 10%. но в листочках порядок цифр другой
Понятно. Не можете. Ну ладно. А если нет ни покрытия, ни коэфф. сцепления, ни сопростивления пневматиков, ни аэродинамических поверхностей то даже спрашивать некультурно.
 
Реклама
отрыв самолета произошел на 34-й секунде при скорости 300 км/ч. это из листочков. триста это 83.3 м/с*с. скорость ясно приборная. ветер был 5 м/с, почти попутный. добавляем по максимуму. 88.5 делим на 34 и получаем ускорение 2.6 м/с*с. это максимальное усредненное значение ускорения самолета на участке разбега. в начале оно было чуть выше, а при отрыве чуток меньше. зная ускорение и время ускоренного движения получаем длину пути, то есть разбега 1502 метра. реально он будет чуть больше. ну тут все нормально, может разбег немного вялый, самолет то не пустой.
интересно дальше. на 59 с перешел на снижение при скорости 360, то есть 100 м/с. а при отрыве имел 83 м/с. набрал 17 м/с скорости за 25 с. какое ускорение? 0.68 м/с*с среднее на участке. как такое может быть? да никак. при отрыве было 2.6, да оно начало медленно падать, инерция однако. оторвался с тангажем 4 гр. и после уборки шасси изменил тангаж на 15. то есть минимум 5-6 сек интенсивно набирал скорость, ускорение хоть и падало но не сильно. а это может 10-14 м/с скорости. вкупе примерно 90 м.\с. закрылки начал убирать на 53 с. плюс время реакции. с этого времени скорость должна была расти, ну как минимум не снижаться. а уже на 63 с снижался со скоростью 373 км/ч или 103 м/с. здесь ускорение при снижении 0.75 м/с*с. значит и перед 59 с было какое то ускорение.
из всего этого вывод один. на участке примерно с 40 сек до скажем 55 сек среднее ускорение не более 0.4 м/с*с, и то оно не могло так быстро снизиться при изменении тангажа на 15 гр. самолет терял набор скорости, увеличивая при этом вертикальную скороподъемность. скорее всего к 53-й сек набора приборной скорости вообще небыло. возможно осознав это, пилотирующий решил убрать закрылки как единственно возможный метод сохранения скорости, при этом штурвал был отдан от себя.
 
Понятно. Не можете. Ну ладно. А если нет ни покрытия, ни коэфф. сцепления, ни сопростивления пневматиков, ни аэродинамических поверхностей то даже спрашивать некультурно.
в листочках даны готовые цифры скорости и времени. ни сопротивления ни коэффициенты не могут повлиять на результат. они там уже отметились, а результат зафиксирован. по этому действительно спрашивать бесполезно.
 
В очередной раз прошу прощения у завсегдатаев этой ветки, что врываюсь без спросу. Но таки настоятельно рекомендую ознакомиться с на днях вышедшим отчётом по катастрофе В737 в Ростове. Параллель - налицо! С той лишь разницей, что там "листочки" абсолютно официальны и более подробно объясняют, что такое есть "потеря ситуационной осведомлённости". Почитайте, не пожалеете. Глядишь, святая вера в то, что "такого не может быть, потому что не может быть никогда" и пошатнётся у кого...
 
отрыв самолета произошел на 34-й секунде при скорости 300 км/ч. это из листочков. триста это 83.3 м/с*с. скорость ясно приборная. ветер был 5 м/с, почти попутный. добавляем по максимуму. 88.5 делим на 34 и получаем ускорение 2.6 м/с*с. это максимальное усредненное значение ускорения самолета на участке разбега. в начале оно было чуть выше, а при отрыве чуток меньше. зная ускорение и время ускоренного движения получаем длину пути, то есть разбега 1502 метра. реально он будет чуть больше. ну тут все нормально, может разбег немного вялый, самолет то не пустой.
интересно дальше. на 59 с перешел на снижение при скорости 360, то есть 100 м/с. а при отрыве имел 83 м/с. набрал 17 м/с скорости за 25 с. какое ускорение? 0.68 м/с*с среднее на участке. как такое может быть? да никак. при отрыве было 2.6, да оно начало медленно падать, инерция однако. оторвался с тангажем 4 гр. и после уборки шасси изменил тангаж на 15. то есть минимум 5-6 сек интенсивно набирал скорость, ускорение хоть и падало но не сильно. а это может 10-14 м/с скорости. вкупе примерно 90 м.\с. закрылки начал убирать на 53 с. плюс время реакции. с этого времени скорость должна была расти, ну как минимум не снижаться. а уже на 63 с снижался со скоростью 373 км/ч или 103 м/с. здесь ускорение при снижении 0.75 м/с*с. значит и перед 59 с было какое то ускорение.
из всего этого вывод один. на участке примерно с 40 сек до скажем 55 сек среднее ускорение не более 0.4 м/с*с, и то оно не могло так быстро снизиться при изменении тангажа на 15 гр. самолет терял набор скорости, увеличивая при этом вертикальную скороподъемность. скорее всего к 53-й сек набора приборной скорости вообще небыло. возможно осознав это, пилотирующий решил убрать закрылки как единственно возможный метод сохранения скорости, при этом штурвал был отдан от себя.
Самолёт ТУ-154 Б2 это не реактивный неуправляемый снаряд, а нечто иное..:):):)
Для того там и сидят специально обученные люди, чтобы регулировать это самое линейное ускорение.
Дай ему дальше ускоряться с таким темпом, то на высоте 120 м уже убирать ничего не останется, так как сами отлетят, а они нужны ещё для посадки.
Режим прибирать тоже нельзя пока не убирется то что только чуть не отпало.
Поэтому и приходится этим специально обученным тягать штурвал и увеличивая тангаж увеличивать угол набора, тем самым уменьшать избыток тяги, и замедлять таким образом темп разгона скорости.
 
В очередной раз прошу прощения у завсегдатаев этой ветки, что врываюсь без спросу. Но таки настоятельно рекомендую ознакомиться с на днях вышедшим отчётом по катастрофе В737 в Ростове. Параллель - налицо! С той лишь разницей, что там "листочки" абсолютно официальны и более подробно объясняют, что такое есть "потеря ситуационной осведомлённости". Почитайте, не пожалеете. Глядишь, святая вера в то, что "такого не может быть, потому что не может быть никогда" и пошатнётся у кого...
Приветствую!
Пока сам до дна не дорою, не успокоюсь. :) Вспомните, как воевал за "бульк." :)
По Ростову, тоже сомнения. Мне кажется таки надо что то делать с самолетом, или РЛЭ. При определенном сочетании скорости и режима двигателей самолет становится неуправляемым. Личное мнение, не настаиваю.
 
Почитал, ...не впечатлило :(Чувствуется провоцирующая рука "предпринимателя из Самары"..:)
Могу только вернуть Ваше замечание: "Речь идёт о цифрах, поэтому надо оперировать формулами а не..." эмоциями.
 
Реклама
ТИХИЙ, просветите о чем речь?
Один эксперт по катастрофе находится пока только на этапе выяснения как летать по схемам что для этого нужно. Видимо Тихий выбрал более достойного кандидата по его мнению.
Мне кажется таки надо что то делать с самолетом, или РЛЭ. При определенном сочетании скорости и режима двигателей самолет становится неуправляемым.
Самолет не становится. Но кое кому из кое где удалось забыть основы. Да, надо менять потому что не каждый пилот 737 работает в SouthWest Airlines.
 
Последнее редактирование:
Наверное уже надо давать разрешение на запуск для Serg388 на выполнение экспериментального полета
Уже пробовал. Нашел модель Ту-154Б-2 (Project Tupolev Tu-154B-2), которую делали люди на нём летавшие для использования в качестве тренажера. Поскольку по прежнему нет джойстика точно повторить параметры из листочков пока не удалось. Энтузиазм тормозит отсутствие бортинженера, самолёт надо запускать в полном соответствии с РЛЭ, а это куча тумблеров и все самому:).
Не понятно какая компоновка была у реального и как загрузить модель (180 мест) так, чтоб соответствовала. Пробовал два варианта (под спойлером). Разбег 34 -36 сек Но уронить его за 73 сек. с тангажём 2...4 не получается. Надо пикировать. Сегодня, а скорее завтра "полетаю" ещё. Только определится бы с центровкой, есть предложения?
Загрузка_94т.jpg

Загрузка_94т32cax.jpg
Он, что сможет из симулятора извлекать записи основных параметров полета?
Да, у модели есть МСРП (есть программа по расшифровке в графики, впрочем это обычный текстовый файл, можно импортировать в exel). С этих полётов не сохранил, но со следующих выложу. Основные данные выдаст и сама FSX (траектория на карте, высота, скорость путевая).
 
Реклама
Назад