Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Согласен, было бы любопытно почитать )) Хотя бы о скоростях, допустимых кренах в зависимости от высоты и скорости, и т.п., ну т.е. о чисто пилотажных ограничениях, хотя какой из Ту-22М пилотажный самолет?

Вот именно об этом я и задумался. Я далеко не аэродинамик и тягаться знаниями с КБ Туполева мне бессмысленно, но когда я увидел все эти скорости, то был очень удивлен - стоило ли наворачивать такую сложную схему что бы в итоге получить недесткие скорости на взлете, заходе и посадке сравнимые со скоростями у самолетов с фиксированным крылом - Ту-22, Су-15 и МиГ-25/31?

Интересно какие скорости у Ту-144? Надо будет почитать ))
 
Читал Чечельницкого. Вопрос. Так надо, или это было следствие бочек ?
...Тогда в дивизии шло полным ходом освоение этого самолёта, и старожилы рассказывали, что при перегонке бортов на аэродром каждый при проходе над полосой делал «бочку», чтобы показать маневренные возможности этого не похожего на других типа ЛА....
...А на ещё 24 самолётах Советского Союза нашли подобные трещины и на всех вторых сериях были заменены крылья на усиленное «троечное» (ТУ-22м3) крыло....
 
Тот же Ту-154 торец при стандартных условиях - емнип - пролетает на 270-280 км/час,
=================
Закрылки 45. На "Б" практиковался заход с 28 ,скорость поболее была- в районе 320-330,если память не изменяет.
На ,,"М" выполнялся заход как с 36 так и с 45. 36=300км./час.
 

Насчёт "каждый делал", кмк, это едва ли - все-таки Ту-22М2/М3 самолеты даже внешне "тяжелые", и даже не "ограниченно-пилотажные", судя по допустимой перегрузке 2,5g. Далеко не каждый летчик рискнет. Скорее байки ))
 
Я заслуженного летчика за язык не тянул.
 
Последнее редактирование:
Не знаю.Он упоминает подобный финт в 33 центре Маневичем с"гофрой". Хотя,как писали,в Саках на "Слепом" крутили. Без последствий. В общем мой вопрос был о нарушениях инструкции и последствиях для молчащего при этом экипажа.
 
Наверное,для этого существует инструкция. А ,как писали, это делали на свой страх и риск. Как и проходы на ПМВ над дорогой -кому-то досталось потом за это(Видео Ту-22М3 и Су-24М).
 
Где вы нашли рлэ данного типа?
==========
А что это было - методические указания по конкретному типу на конкретном аэродроме? Вы же не указали источник,а судя по оформлению и достаточному содержанию страниц - вполне тянет на Руководство
 
Память Вам таки изменила.
На "Б" с закрылками 28 заходили в условиях болтанки/порывистого ветра, дабы не выскочить за ограничения (45 - 300, а 28 - 360). При этом с максимальной посадочной массой (78-80 тонн) скорость на заходе была 280-290.
А 320-330 - это надо было постараться)) - масса посадочная порядка 90 тонн. Хотя и такое бывало))
На "М" заход с 36 (ограничение 330) - стандартный заход. Скорость на глиссаде при максимальной посадочной 80 тонн - порядка 280.
Это так, навскидку, по-памяти, чтоб не рыться в РЛЭ.
 
=================
Спасибо за уточнение,но болтанку для 28( было бы желание) всегда можно было написать - в моем транспортном цехе это было не критично. Что касается скоростей,то увеличение на 10- 15 км.час от расчетной на глиссаде вполне по РЛЭ.В Норильске очень даже с его погодами комильфо было. На "М" с закрылками 36 - аналогично. Ну,а с памятью - 16 лет как с "Б" расстался,не судите строго.
 
Выравнивание начинать на высоте 10-15 м
Странно, что в руководстве не обращается внимание на необходимость увеличения высоты выравнивания на десятки метров, если заход выполняется сильно не по глиссаде, например, с большой вертикальной скоростью.
Тут на форуме уже давали ссылку на рекомендации с разбором особенностей совершения посадок с большой Vy. Рекомендации были разработаны в конце 80-х - начале 90-х после ряда однотипых катастроф в ГА при попытках приземления не по рекомендуемой клиссаде - составители обращали внимание на факт, что пилоты не осознают, в большинстве, особенностей оценки высоты начала выравнивания в случае отклонении от рекомендованной посадочной глиссады или Vy.
Хотя, вероятнее всего, указанные рекомендации "прошли лихие 90-е" незамеченно на фоне развала страны...
 
Последнее редактирование:
Если это руководство, то там не рассматриваются ошибки, а если методичка(что похоже), то этот раздел(Ошибки при заходе, посадке и методы их исправления) просто здесь не показан. Как раньше уже говорилось, по видео от 06-г видно, что при пролете выше глиссады (БПРМ 90м) ни кто за глиссадой не гонится и ничего не увеличивает, а уходит на второй круг. Я думаю, что это согласно предельных отклонений. Собственно как и в ГА.