Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

А кроме Вас все молчат. Или не знают, или "военная тайна"
А что надо говорить?
Я частенько и сам "летал" на тренажере Ту-22м2(3), и
работал инструктором на нем при подготовке экипажей.
Тренажер, как тренажер...
Взлет с максимальным весом, с боковой подвеской, пуск
ракеты, слив топлива, посадка при минимуме.
 
Ну вот! А то американцы волнуются...)
#ау
 
Главный вопрос - почему в военной авиации такое состояние
дел, что самолеты падают "на ровном месте"? И это на фоне
докладов о том, что у нас все "растет и повышается"?
Почему командир отряда не умеет не только летать, но даже
принимать грамотные решения? Кто виноват, и что делать?
 
Как Вы ранее сказали на счет летной школы СССР? Вот наверное главная причина. Если ГА как то выползают за счет импортной техники и их методики обучения/подготовки, то здесь, наверное, картина похуже. Я начинал в армии и прекрасно помню как нас натаскивали инструктора. Это действительно была ШКОЛА!
 
типа "запой техника тренажера".
Та самая "лишняя хромосома" "специфика".

Ага, тем более что на тренажере можно безопасно для техники и экипажей отрабатывать сложные ситуации, отрабатывать до автоматизма, при условии что техник не забухал и мотивация не прокисла.

Другое дело, что летающих Ту-22М3 осталось всего около 40 ... Да и вообще, очень похоже что девиз командиров на уровне командира дивизии и выше: "А зачем на запасной современные тренажеры? И так сядут норм" живее все живых.

Ну и еще один момент: это - зачастую - перевернутая с ног на голову ответственность, изуродованные и мутные рамки морали и совести. Вспомните Ершова и его "обтекатели": забоины на лопатках? Тут же второй бежит на ВПП и разбрасывет камушки на ВПП, мол, "полоса плохо очищена". В результате по репе получает не проспавший выключение реверса экипаж, а аэродромные службы. При этом сам Василий Васильевич пишет "Либо ты – либо тебя. Твой обтекатель – может быть, чья-то разбитая судьба". Менталитет.
 
Говорить "НЕТ", тоже надо учиться. Не полечу, не буду здесь садиться... нет условий, плохой прогноз, не пообедал........ К сожалению военных этому плохо учат.
 
Это одна из причин.
А главная - это никому не нужно, нужно сидеть тихо,
"не отсвечивать", посылать наверх оптимистические
доклады, и иметь пару самолетов и экипажей для парадов.
Почему? Ниже прекрасный ответ.
летающих Ту-22М3 осталось всего около 40 ..
И кому нужны эти 40 "бэкфайеров"? Зачем они вообще?
Бомбить Сирию? Ерунда, рекламная акция. Ведь эти
самолеты должны были работать по авианосцам, но
таким количеством (40) можно только попробовать
напугать, или насмешить "наших партнеров".

В общем, ничего хорошего я не жду...
 
Тезис был про принятие решения. У военных "с пеленок" летчика водят за руку, решение на прием за старшим авианачальником и иногда на уровне "летчик справится". А бедный летчик , по причине чинопочитания, боязни прослыть перестраховщиком, просто самоуверенности, корячется и нервно курит потом с экипажем , с трудом попадая сигаретой в рот. У кого с первого раза, а у кого позже включается понимание, что всегда везти не может. Конечно, в идеале, надо учиться на ошибках других, но.....
 
Нас запустили на тренажер галакси с 18 до 21. После нас там еще кто-то занимался. В чем проблема тренажер гонять 20 часов в сутки??
 
Да ну ерунда. Решение натянуть на прием за за старшим авианачальником, это верно. Как и на принятие решения на проведение полетов вообще как таковых. Свою голову никто не отменял и решение за командиром экипажа. Остальные все в помощь
 
Так уже написал.
Есть штат. Его нельзя увеличить решением командира полка. Заставить техников тренажера работать сверхурочно? Назначать "наряд на тренажер"?
Кроме того,есть нормы, как в КБП- сколько и чего на каждое упражнение. Лимит!!! Можно увеличить решением метод.совета кол.вылетов. Написано-экипаж 10 часов тренажера в месяц(например), вот и крутись.

А...Понял..Я ответ прибил,по совету админа не засорят ветку.
 
Бардак бывает везде. У нас разбирали аварию в CAP - инструктоп посадил пилота потерявшего право летать в CAP по причине нарушения всего и вся, они вдвоем стали выпендриваться на горном аэродроме, тот чудик переключил баки в конце глиссады, и сели они в канаву. Отличие в том что любой бардак разбирают и делают выводы.
 
Была бы ерунда, если б не статистика происшествий по посадкам ниже минимума.
 
Хороший ответ, ёмкий, лаконичный. Ну и где за последний десяток лет в войсках разложились натянув при минимуме погоды? Среди дальников?
 
Я уж давно не войсках, но на моей памяти. только на Кольском, в Североморске Ан 26, в Килпах Су 27. А почему только среди дальников, остальные военлеты особенные?
 
Кто-то, при неустойчивой погоде, принимает решение летать
с маршрутами, и убеждает начальство, что все пройдет "без
приключений".
Когда погода испортилась, этот кто-то не хочет ударить в грязь
лицом, не хочет суеты с отправкой самолета на запасной, не
хочет "загружать" начальство отправкой на запасной не только
боевого, но и транспортного самолета с технической группой,
короче, не желая испортить свою репутацию, этот кто-то принимает
решение заводить слабого летчика, неподготовленного к полетам
в таких МУ, на посадку.
РП слепо выполнял указания начальника, организовавшего полеты,
боясь потерять его расположение, а вместе с этим и различные
"плюшки".
Летчик, не подготовленный к полетам в таких МУ, не желая терять
репутацию, презрев все документы, лезет на посадку.
Результат нам известен...
Люди погибли из-за обыкновенных понтов. Это ужасно!