Катастрофа в Иране Bombardier CL 600 11.03.2018

Заместитель губернатора провинции Чахармахал Кафер Мейдани сказал IRNA, что черный ящик разбившегося самолета был найден в горах Хелен в районе Кияр.

Заместитель главы организации по чрезвычайным ситуациям провинции Чахармахал и Бахтияри Реза Захири сообщил IRNA в понедельник, что спасательные команды до сих пор идентифицировали восемь тел. Было обнаружено еще два тела, но их состояние было сильно поврежденным, чтобы быть идентифицированным, добавил Захири.
Он сказал, что поиск оставшегося одного пассажира продолжается.


pic_1520843346.jpg
 
Реклама
Версия теракта скорее всего будет доминирующей.
С крейсерского эшелона падают крайне редко ещё и молча, а тут ещё и светло было, так что шведский вариант не подходит.
Летели не высоко на 360м, так что флаймаут по этой причине маловероятен .
В случае попытки набора 380го со слишком большой вертикальной, при подходе к сваливанию сработала бы сигнализация и самолёт на автопилоте перешёл бы в режим удержания скорости со снижением .
На руках выше 290 не летают.
 
Last altitude reports
14:38:10Z.364 31150
14:38:12Z.660 30900
14:38:13Z.870 30675
14:38:17Z.900 29550
14:38:20Z.102 29075
14:38:24Z.246 28325
14:38:25Z.328 28000
14:38:28Z.538 27275
14:38:29Z.836 26925
14:38:31Z.644 26150
14:38:35Z.334 25650

Gives ~ -13,000 feet/min

Основываясь на ограниченной информации, вероятным сценарием может быть сбой датчика или компонента, из-за которого автопилот отключается, после чего пилоты отреагировали неправильно, в результате потеря горизонта и отсутствие адекватной реакции пилотов.
Существует также вероятность возникновения сильной и внезапной турбулентности, критические нагрузки, потеря стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Сходу примеры не вспомню, но наверняка были и не раз. Как же ж без этого. Двигатель есть двигатель.
 
Если экипаж и потерял контроль над самолётом после заброса на 37000 ft, то, похоже, не до конца. В точке падения грунт срезан так, будто самолёт влетел в склон не носом, не плашмя, а на выводе, с большой горизонтальной скоростью. Срезан крыльями, которые ниже фюзеляжа.
avia-19.jpg
 
Слишком большая вертикальная, это неконтролируемое падение, с превышением мах скорости .
Из тренируемых отказов к этому может привести например самопроизвольный уход стаба на пикирование и несвоевременные действия по его парированию.
Ну или влетели в спутный след с большими перегрузками.
Пожары и отказы двигателя к такому не приводят.
 
Реклама
Боинг ни при чем.Отказ двигателя может создать резкое пикирование, в этом схожесть. Был и ещё случай из-за подобного отказа двигателя.
 
Last altitude reports
14:38:10Z.364 31150
14:38:12Z.660 30900
14:38:13Z.870 30675
14:38:17Z.900 29550
14:38:20Z.102 29075
14:38:24Z.246 28325
14:38:25Z.328 28000
14:38:28Z.538 27275
14:38:29Z.836 26925
14:38:31Z.644 26150
14:38:35Z.334 25650
Такая вертикальня скорсть характерна для штопора.
avia-20.jpg

Может, набрал пыли в двигатели ещё в Дубае? А через час над хребтом - отказ.
 
Ещё раз для тех кому все самолёты одинаковые ))
У Челенджера двигатели в корме, разворачивающий момент минимален , на тренажёре полет с отказавшим не вызывает проблем даже у достаточно свежих пилотов . Когда же случается в реальности , то пилотирование ещё проще.
Случаи открытия реверса также тренируются на тренажёре, имеющаяся на двигателях автоматика принудительно задавливает створки на закрытие и даже в случае полного несрабатывания всех систем, полет с одним двигателем на реверсе вполне себе возможен если все делать правильно даже на взлете, а уж на эшелоне и подавно достаточно времени.
При отказе двух двигателей дрифт даун процесс достаточно длителен и даёт время и на связь и на попытки запусков и уж однозначно не приводит к пикированию с вертикальными более 10000' в минуту
 
Посмотреть вложение 600514
Может, набрал пыли в двигатели ещё в Дубае? А через час над хребтом - отказ.
Вертикальная великовата для планирования с отказом. Хотя кто его знает этот истребитель какое у него качество.
Вертикальная маловата для пикирования. Явно похож только штопор.
 
13 тысяч в минуту вам маловато ? ))
При снижении с вертикальной всего 4000 футов/мин и более и движках на айдле самолёт успешно превысит ограничения по М и очень быстро.
 
Меня смущает этот повторяющийся "подброс" на данных сайт флайтрадар.

Не может он быть артефактом, связанным с какими-то особенностями получения и обработки данных сайтом?
 
И после этого всё так и замрет на этих 20 м/сек?
Дальше он снизится и ограничения по маху станут неактуальными , так как ниже по высоте гораздо раньше наступает ограничение по приборной, 315 - 335 узлов примерно.
Шведам под Тромсой удалось до 450 кажется разогнать.
Нашим 148ой примерно тоже узлов до 400, и похоже они ещё в горизонте сильно превысить должны были.
 
Реклама
Назад