Турецкая сторона тоже
выдвигает гипотезы (машинный перевод)
Эксперты стоят на двух сценариях авиакатастрофы. Соответственно, существует либо технический сбой, либо халатность.
Согласно первому сценарию, «когда самолет внезапно и круто поднимается из-за темных облаков(karabulut?), нос самолета поднялся слишком высоко и , вероятно, произошёл срыв. Мы предполагаем помпаж двигателя, который на этой модели приводит к его блокировке».
Эксперты, настаивающие на втором сценарии, имеют в виду серьезные технические неисправности в самолете, по которым необходимые меры предосторожности не были приняты, и что эта небрежность вызвала несчастный случай. «У самолета есть два двигателя, и на нем можно лететь в ближайший аэропорт с одним двигателем, даже если есть отказ второго двигателя, но этот самолет падает вскоре после разрешения на снижение, что указывает на серьезную неисправность»,- сказал эксперт. Отметив, что пилот должен был видеть этот сигнал перед полетом, эксперт сказал: «Если вы не заметите, это серьезная ошибка пилотирования» .
Автор статьи после мнения экспертов приводит и свои соображения.
Согласно информации, предоставленной Flight Radar 24, самолет потерял высоту около 6000 футов, или около 1800 метров, за 25 секунд с 14.38: 10 до 14.38: 35. Это означает; самолет попал в серьезную ситуацию срыва, поэтому скорость в тот момент была слишком недостаточной, чтобы цепляться за воздух
Автор считает, что наиболее логичные объяснения - это потеря мощности двигателя, неизвестная проблема управления (турбулентность, механическая неисправность, облединение+отказ ПОС) или проблема с давлением в кабине.
Автор приводит свидетельство Euronews о том, что самолёт "оборачивался" и считает, что это однозначно говорит о штопоре.