Это бесспорно. Только аргументов нет. "Тяжелее" "легче" то такое... Особенно когда вертолет путают с самолетом.Расследователи считают, что легче было бы лучше.
Может они с десяток баранов с собой везли, мы же не знаем точно. Или, например, пять ящиков с винтовками. Под этот вес груза пассажиров и оказалось больше чем надо.Что означает фраза - пассажиров было больше нормы
На вертолёте это очень просто определяется. Он сам как весы. Процедура выполняется перед взлетом, а они взлетели и какое-то время находились в воздухе. Значит становились только легче.Может они с десяток баранов с собой везли, мы же не знаем точно. Или, например, пять ящиков с винтовками. Под этот вес груза пассажиров и оказалось больше чем надо.
Не заблокирован.Вот подробнее про результат расследования на израильском сайте:
"Война башен" в Иране: отчего разбился вертолет Раиси?
GPS отключили, электроники практически не было.www.isranews.tv
Если в России сайт заблокирован, я дам текстом.
Израильтяне, по моему, наиболее правдивую версию излагают, GPS для навигации либо вообще была недоступна, либо с большими погрешностями работала - зачем то КВС пошёл в горах визуально, а не верхом на безопасной, как это сделали две восьмерки из сопровождения.чистая политика пошла - набрать плюшек и очернить оппонента....
Там два полковника были пилоты. Не мальчики. Вот интересно, а насколько вообще реально, чтобы вертолет по техническим причинам и по загрузке не смог набрать высоту? Или не смог набрать достаточно быстро. Вот летели, впереди туман. Или назад, или вверх, или вперед в туман? Судя по переговорам, хотели вверх. Не смогла?Израильтяне, по моему, наиболее правдивую версию излагают, GPS для навигации либо вообще была недоступна, либо с большими погрешностями работала - зачем то КВС пошёл в горах визуально, а не верхом на безопасной, как это сделали две восьмерки из сопровождения.
По моему, причина АП это несоответствие метеоусловий выбранному КВС режиму полета и ошибка в навигации - вместо полёта по ущелью в облаках вертолет уклонился от безопасной траектории полета и столкнулся с горой.
Как у нас раньше писали в ИБП: "нарушение правил полетов по личной вине КВС".
Ну и что?, стихии плевать на погоны, регалии и прочие человеческие придумки, она всех наказывает одинаково жестоко за ошибки...Там два полковника были пилоты. Не мальчики.
Не думаю, это фигня два человека перевеса с тем запасом мощности, который на этом типе имеется (я консультировался с теми, кто этот тип эксплуатировал: "не критично и никак не повлияло", сказали они). Набор 5-7 м/сек на такой высоте полета должен был обеспечиваться, минимум (так сказали консультанты мне), не истребитель, конечно, но вполне достаточно - нефиг было залезать в горы, набирать безопасную надо было заранее, а не когда погода зажала.Скорее всего он просто в итоге высоту набирал медленнее обычного, ну и пилоты не расчитали. Вертолёт чисто вверх ведь не очень летает, ну а из за лишнего веса градиент набора вышел недостаточным.
Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила.Опытный, умеет свести такие случаи к минимуму.В случае Раиси, пилот вояка, ВИДИМО, опыта перевозки первых лиц не имел/мало и в стремлении угодить, перебрал рисков.Или назад, или вверх, или вперед в туман?
В стремлении "угодить" нужно, в первую очередь, минимизировать риски. Пусть это кому-то и не понравится. Зная менталитет этой нации, возможно Вы правы. Нырять в облака в горах ниже безопасной - верх идиотизма.Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила.Опытный, умеет свести такие случаи к минимуму.В случае Раиси, пилот вояка, ВИДИМО, опыта перевозки первых лиц не имел/мало и в стремлении угодить, перебрал рисков.
Литерный специальный рейс, рядом явно недружественные ГОСУДАРСТВА со значительными возможностями прервать или изменить запланированный полет на маршруте, пожалуй полет по ущелью вертолета с важным пассажиром наиболее был приемлемым. Что, касаемо позднего решения на набор высоты при выходе из ущелья, то возможно был внезапный вынос тумана из криволинейного ущелья, сложности определения расстояния до облачности в безлюдном ущелье, возможно была снижена скорость для получения доклада от впереди летящего вертолета об успешном выходе сверх облака. Но и, конечно, разности в загруке вертолетов могли сыграть решающую роль в развитии ситуации. Кстати, они явно должны были следовать на БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЕ при визуальном полете по ущелью с возможностью разворота на обратный курс.нефиг было залезать в горы, набирать безопасную надо было заранее, а не когда погода зажала.
"Внезапно только кошки родятся"(с) Переходить в горах на ППП ниже безопасной... Что это, я выше написал. Но они выбрали этот путь, если верить выше изложенного статье, не имея точных сведений о местности и места вертолета. А + два человека то такое... в пользу бедных.то возможно был внезапный вынос тумана из криволинейного ущелья,
верно на все 100%,Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила
я конечно не вертолетчик, но учитывая санкции в отношении страны и "немолодость" самого вертолета вполне возможно, что ожидаемого градиента набора они не получили.......А + два человека то такое... в пользу бедных.
Я этого и не оспариваю. Откуда нам знать какой градиент они пытались получить не видя, что впереди? Потом, на вертолёте не обязательно мотаться на предельной скорости, он так же не имеет скорости сваливания. Это заменяет обороты НВ. Что касается градиенты, то он конечно есть только для каждой скорости разный при постоянной вертикальной. Так что тут не угадаешь. Впереди препятствие - мах крутящий момент, перевод в набор с уменьшением поступательной скорости. Но это когда видишь.верно на все 100%,
я конечно не вертолетчик, но учитывая санкции в отношении страны и "немолодость" самого вертолета вполне возможно, что ожидаемого градиента набора они не получили.......
Скорее, пилоты не видели гору, в которую въехали. А значит, набор установили не кратковременный в обмен на скорость, а постоянный. Максимальный, какой могли.Я этого и не оспариваю. Откуда нам знать какой градиент они пытались получить не видя, что впереди? Потом, на вертолёте не обязательно мотаться на предельной скорости, он так же не имеет скорости сваливания. Это заменяет обороты НВ. Что касается градиенты, то он конечно есть только для каждой скорости разный при постоянной вертикальной. Так что тут не угадаешь. Впереди препятствие - мах крутящий момент, перевод в набор с уменьшением поступательной скорости. Но это когда видишь.
Возможно, внезапная рождаемость кошек и резко увеличилась, но пунктом 5.3 .13. НПП ГА-85 предусматривалось именно ВНЕЗАПНОЕ попадание в условия наже миниума и в ряде случаев переход на ППП, да и сегодня согласно п 3.33.4. ФАП-128 предусмотрен переход на полет по ППП. Впрочем, это в России, а Восток дело.... Кстати, довольно много трагических событий при АХР из-за попадания в туман при следовании от обрабатываемого поля на аэродром. Согласен и заменить слово "внезапный вынос на "неожиданный вынос" и добавить или после изменения курса доворотом в извилистом ущелье."Внезапно только кошки родятся"(с) Переходить в горах на ППП ниже безопасной... Что это, я выше написал. Но они выбрали этот путь, если верить выше изложенного статье, не имея точных сведений о местности и места вертолета. А + два человека то такое... в пользу бедных.