Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Силовая установка достаточно надежная, состоит из двух турбин, меня поправили. Не знаю, насколько хорошо летит на одной турбине, по крайней мере горизонтальный полет и некрутые развороты обеспечивать должен уверенно. Было бы удивительно, если в тумане ещё и двигатель откажет. Хотя, бывает так, что одна проблема тянет за собой другую.
 
Если не ошибаюсь, у этого Бэлла один двигатель...?
Bell 212 - двухдвигательный многоцелевой вертолёт, аналог Bell 204/205.
Bell 212 – многоцелевой вертолет с наличием двух двигателей. Является вариантом вертолета Bell 204/205. Данную воздушную машину создала американская компания «Белл Геликоптер Текстрон» непосредственно для вооруженных сил Канады. Впервые воздушный агрегат поднялся в небо 29 апреля 1965 года. Согласно контракту канадскому ВВС передали 70 единиц, где их переименовали в СН-135. Поставку вертолетов начали в мае 1971 года. Министерство обороны США сделало заказ на 294 экземпляра (американские Белл-212S переименовали в UH-1N).
Подробнее на: https://********/blog/bell-212-foto-harakteristiki-istoriya?ysclid=lwfyzdhmqo215571542
 
Это речь идет о количестве турбин двигателя: компрессора одна + силовая (свободная) одна.
Силовая установка вертолета Белл-212 состоит из двух двигателей и главного редуктора.
Если уж считать количество турбин в СУ, то их четыре.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, хорошо. По сути два двигателя, но меня сбило то, что производитель именует его как просто двигатель вертолетный, силовая установка.
The 1,800 to 2,000 shaft horsepower class, twin-power section PT6T has been produced in 11 models
The PT6T basic configuration consists of two PT6A power sections coupled to a combining gearbox with a novel clutch system enabling both twin and single engine operation.
- это на сайте изготовителя. В сборке присутствуют два двигателя и редуктор, который обеспечивает как совместную работу, так и работу от одного из двух двигателей посредством "Clutch system" - (устройства сцепления).
 
По русски на авиационном языке: "силовая установка... муфта свободного хода (устройство сцепления)"...
 
если двигатель будет один в составе СУ вертолета, то, всё равно, СУ не будет состоять только из одного двигателя - СУ=двигатель/двигатели+главный редуктор.
 
Тонкости в чем. Если силовую установку продают, эксплуатируют, обслуживают. снимают с вертолета и ремонтируют как единое целое, то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный. Сути это не меняет, на картинке хорошо видно, что двигателей два, это для надежности. Выходной вал вращается со скоростью 6000 RPM
 
Турбина - это только часть двигателя. Причем, в каждом двигателе их, как минимум, две.
 
тонкость в том, что замену/ремонт в силовой установке вертолета можно осуществлять по отдельности: двигатель отдельно, редуктор отдельно...
Не смешите меня. я уже обхохотался:
то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный.
Если Вас закидают тапками за Вами изобретенный "двигатель.Двухсекционный", то это будет справедливо.
 
Как сказал мне в свое время дежурный штурман, запрещая полет через море: - Двигателей то у тебя два, а винт один...
Теперь смотрим отказы главного редуктора и что они требуют. Намного хуже чем отказ двигателя. Да, редкость, но имеет место быть. Тем более техника не первой свежести.
PS. 1991г Ми-2 катастрофа, разрушение главной шестерни редуктора.
 
А вы не смейтесь, закажите двигатель PT6T Engine, и вам привезут две секции, да ещё и с редуктором! Закажите секцию - привезут одну секцию.
 
Я то понимаю, что имеется ввиду под словом секция: "это модуль", так, например, Д-136 состоит из девяти модулей, пять из которых идентичны модулям Д-36. Правда, это не означает, что Вы сами сможете заменить модуль в эксплуатации, но силами заводских спецов модули допускается менять в эксплуатации, кроме основного модуля.
 
lopast56, подскажите пожалуйста, а подняться выше был не вариант? И так, любопытства ради, на какой высоте можно было лететь с такими очень VIP пассажирами?
 
Поляки по Смоленску до сих пор следы взрывчатки ищут, а эти за день всё проверили?
У технической неисправности тоже могут быть разные причины.
 
На безопасной с учётом рельефа. Я не исключаю, что именно так и было, если подтвердится отказ мч. Не знаю, есть ли на нем полноценное ПОС. На А-109е грелось только ПВД. Поэтому всегда контролировали высоту нулевой изотермы по маршруту. Один раз попал с ясного солнышка в облаках. Стекла сразу обледенели. Благо сразу ушли вверх на солнышко и на запасной.
Что касается приказов/хотелок пассажиров, не могу знать как в Иране, но у нас была ещё служба безопасности пассажира. Ей было глубоко по..., если пилот начудил по просьбе пассажира. Один из моих коллег был по этому поводу уволен.
 
Спасибо. Но я про высоту в цифрах. На вашем типе кабина герметичная? На какой высоте пассажирам нормально дышится?
 
Да все по классике.

Вышли в хорошую погоду. Горы же, в каждой долине все по своему.

Шли шли подошли к хребту. На хребте висят естественно облака причем их верх скорее всего выше потолка вертолетов.

Начали набор через эти облака в инструментальных условиях. Любой мелкий отказ вплоть до отказа автопилота, пилоты теряют из за плохих навыков пространственную ориентацию, вертолет шлепается в хребет.

Другой вариант - вошли в облака глядя на карту terrain и думая что набирают достаточно. А у них или GPS подвис или карта встала или вообще использовали планшетку так как в авионику такого древнего вертолета нормальный GPS с terrain мог и не входить. Ну и обманулись или же данные не точные, и опять таки въехали в гору.
Отказ то может и был. Мелкий. Но его хватило.