Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Так вроде уже даже бортовой дали?
 
Упавший в аэропорту Анадыря вертолёт Ми-8 выполнял "штатные мероприятия", это не был испытательный полет после ремонта, сообщил РИА Новости генеральный директор ФКП "Аэропорты Чукотки" Сергей Батыченко.


Вертолет Ми-8, разбившийся на Чукотке, принадлежал 18-й бригаде армейской авиации, которая дислоцирована в Хабаровске, 26 мая сообщили «Известия» со ссылкой на собственный источник.
Источник рассказал: «От нее (бригады) в Угольных Копях на постоянной основе сидит авиационный отряд из нескольких Ми-8АМТШ, в том числе и несколько вертолетов в арктическом исполнении Ми-8АМТШ-ВА. Их используют для выполнения транспортных полетов в Арктике».
 
Работая испытателем на АРЗ частенько эту процедуру выполнял при расконсервации двигателей после выкатки вертолёта из цеха, в виду нехватки на все борта комплекта лопастей. Да, на Т-шке это разрешено.
 
ТОгда это так называемый "ложный запуск", когда в двигатель подается топливо при выключенных АЗСах зажигания.
 
Реакции: cot
Не исключаю, что экипаж не пристегнут ремнями, все на расслабоне. В развитии ситуации при тех знакопеременных перегрузках управлять видимо некому было , т.к. или уже в креслах никого не было, либо не было физической возможности дотянутся до органов управления. Судя по видео, вертолёт летел сам по себе без управляющих воздействий...
 
Вообще очень неуверенный взлет и неадекватные манипуляции органами управления, как будто человек впервые за рулём. Причины вряд ли опубликуют, ВВС и всётакое, но очень бы хотелось знать...
 
Реакции: UELL
Экипаж в полном составе. После запуска, на опробывании двигателей произошло отделение вертолета от земли.
На вертолете установлен новый автопилот ПКВ-8. Очень интересный аппарат, совмещённый автопилот с навигационной системой. Аналог FMS, в автомате висит, заходит на точку. Летал на таких, интересная машина. Если не правильно выставить настройки и включить, автоматика начинает выполнять неправильные настройки, и главное выключение АП находится ни там где обычно, на ручке, а гораздо ниже по РЦШ, пальцем не дотянишся. Что бы выключить АП, надо левой рукой бросить шаг, фрикциона затяжки шага тоже нет, и выключить АП, либо с пульта. Вместо кнопки выключения АП установлен восьмипозиционный переключатель управления АП( как триммер на Ми-2). К такому оборудованию надо прилетываться. Может как гипотеза, настройки АП были неправильно выставлены, их никто не смотрел, так как лететь никто не собирался, ну а дальше заправка маленькая, ветер сильный, при проверки перенастройки неожиданный отрыв, АП отрабатывает заложенную ранее программу, экипаж в ах...е, пытается выключить АП на ручке, но получается только им управлять. Немного притянуто, но все же хоть как то обьясняет эволюции вертолета.
 
ниразу не летчик, но, думается, если бросить управление- он должен более-менее стабилизироваться по крену/тангажу... а тут- ух какие качели... как будто специально.
#ау
 
Особенно если не планировали взлетать, и сидели без ремней...