Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Да, но кто взял шаг и зачем.
По книге, бронзовая втулка (направляющая ползуна) запрессована в расточку ступицы и приклёпана к ней заклёпками с потайными головками.
 
Последнее редактирование:
сама по себе втулка вышла вправо? Усилие гидроусилителей - полторы тонны если что, так, навскидку...
 
МЧС Хабаровск 2012 год все было абсолютно также. При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили. В связи с повышенными зазорами закоксовалась смазка, разрушились заклепки втулки и она вышла вправо и стала наперекос. Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо. После выключения двигателей еще 2 оборота сделали. потом колеса затормозили. Педаль левую до конца нажали, но на упор она не встала. Втулка помешала.
 
Необычно, не знал. На малом газе обе гидросистемы проверяются, с шевелением педалей - втулка стояла как положено?
 
При вводе коррекции - может быть. Но на взлете? Или при самопроизвольном взлете при опробовании двигателя?
 
На фото видна бронзовая втулка, вышедшая из своего посадочного места
 
На фото видна бронзовая втулка, вышедшая из своего посадочного места
Блин, объясните на пальцах. Чтобы втулка вышла - ее нужно вытолкнуть чем-то, с каким то усилием. Усилия от лопастей (аэродинамически) - направлены не на "правую педаль". Остается гидроусилитель. То есть, на запуске, перед ним, или на малом газе загнали "правую педаль", втулка заклинилась, ввели правую коррекцию - вертолет развернуло. Ну не бред ли? Или "кто-то где-то пиз...ит"...
 
Господа Пилоты и Лётчики! Возьмите только факты! Работы по устранению неисправности ПОС лопасти НВ... Вертолёт на стоянке, а не в ангаре! Время работ и простоя на открытом воздухе не известно... Баки полны!!! Температура воздуха отрицательная! Возможно переходы с - на + и обратно... Снег виден. Вы часто при осмотре Ми-8 залазите на капоты и смотрите на лопасти сверху? Думаю нечасто... Сугубо моё личное мнение- причина всему частичный отказ ПОС НВ! За время стоянки на лопастях НВ появилась короста льда. Экипаж пришёл , осмотрел, всё в порядке( на капоты не залазил). Запустил, прогрел 2-3 мин, проконтролировал параметры, ввёл коррекцию, всё в норме. Включили генераторы, оборудование... Бортовой включил ПОС и приступил к проверке устранения неисправности... Вот от сюда( по моему мнению и всё началось)! Четыре лопасти начали обогреваться, а пятая нет. Лёд сорвало с четырёх лопастей, на одной остался. Резкая вибрация с большой амплитудой и частотой, КВС воспринял, как «земной резонанс». Решил оторвать вертолёт от земли. На видео видно, смещение, отрыв, крены вправо, влево, без вращения... ( отпадает версия по неисправности ПУ) Но вибрация из-за разбалансировки НВ только усилилась! Приборной доски не видно, внекабинного пространства не видно, всё размыто... Возможно потеря сознания из-за знакопеременных перегрузок с большой частотой. Ноги в педалях, трясёт ужасно, ремень не подогнан, упёрся ногами...
Версия с автопилотом тоже отваливается, вертолёт сначала зависает на малой высоте и делает крены, для сохранения места висения ... Автопилот сразу бы повёл на заданный режим! Но это сугубо моё мнение.
 

 
Не обогреваются лопасти по отдельности. Обогрев идёт по секциям одновременно на каждую из лопастей.
 
Если нет питания на одну из лопастей с токосъёмника, то она одна и не будет обогреваться...
 
Вы вертолет на картинке видели?
Ага) лет 20 на Ми-8 на картинках разглядывал! Вертолёт был передан из Торжка! Могу даже точный налёт уточнить у зама по ИАС эскадрильи, на момент передачи... Принят с завода в 2017 году, а Вы прошли переучивание на Ми-8АМТШ(ВА) в 344 ЦБП? Обраточка пошла) Ещё раз повторюсь, я написал сугубо своё мнение и никому его не навязывал... Просто сам был в похожей ситуации, но обошлось расстыковкой воздуховодов АИ и смещением вертолета метров на десять от месте запуска...
 
Версия с наземным обледенением не выдерживает критики - всю неделю, в том числе в день катастрофы, температура была днем выше нуля, ночью около нуля и всю неделю без осадков. Что не растаяло - облетело бы с первыми оборотами винта.