сама по себе втулка вышла вправо? Усилие гидроусилителей - полторы тонны если что, так, навскидку...Причина срез штивтов втулки 11, втулка вышла вправо, встала наперекос и заклинило шток хвостового редуктора!
Без демонтажа втулки не увидеть.
Посмотреть вложение 726931
МЧС Хабаровск 2012 год все было абсолютно также. При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили. В связи с повышенными зазорами закоксовалась смазка, разрушились заклепки втулки и она вышла вправо и стала наперекос. Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо. После выключения двигателей еще 2 оборота сделали. потом колеса затормозили. Педаль левую до конца нажали, но на упор она не встала. Втулка помешала.сама по себе втулка вышла вправо? Усилие гидроусилителей - полторы тонны если что, так, навскидку...
Не этот случай?Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо.
Необычно, не знал. На малом газе обе гидросистемы проверяются, с шевелением педалей - втулка стояла как положено?МЧС Хабаровск 2012 год все было абсолютно также. При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили. В связи с повышенными зазорами закоксовалась смазка, разрушились заклепки втулки и она вышла вправо и стала наперекос. Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо. После выключения двигателей еще 2 оборота сделали. потом колеса затормозили. Педаль левую до конца нажали, но на упор она не встала. Втулка помешала.
Не являются деталями обязательной замены при ремонте. Только по результатам дефектации.….При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили.
Он самый
Блин, объясните на пальцах. Чтобы втулка вышла - ее нужно вытолкнуть чем-то, с каким то усилием. Усилия от лопастей (аэродинамически) - направлены не на "правую педаль". Остается гидроусилитель. То есть, на запуске, перед ним, или на малом газе загнали "правую педаль", втулка заклинилась, ввели правую коррекцию - вертолет развернуло. Ну не бред ли? Или "кто-то где-то пиз...ит"...На фото видна бронзовая втулка, вышедшая из своего посадочного места
Господа Пилоты и Лётчики! Возьмите только факты! Работы по устранению неисправности ПОС лопасти НВ... Вертолёт на стоянке, а не в ангаре! Время работ и простоя на открытом воздухе не известно... Баки полны!!! Температура воздуха отрицательная! Возможно переходы с - на + и обратно... Снег виден. Вы часто при осмотре Ми-8 залазите на капоты и смотрите на лопасти сверху? Думаю нечасто... Сугубо моё личное мнение- причина всему частичный отказ ПОС НВ! За время стоянки на лопастях НВ появилась короста льда. Экипаж пришёл , осмотрел, всё в порядке( на капоты не залазил). Запустил, прогрел 2-3 мин, проконтролировал параметры, ввёл коррекцию, всё в норме. Включили генераторы, оборудование... Бортовой включил ПОС и приступил к проверке устранения неисправности... Вот от сюда( по моему мнению и всё началось)! Четыре лопасти начали обогреваться, а пятая нет. Лёд сорвало с четырёх лопастей, на одной остался. Резкая вибрация с большой амплитудой и частотой, КВС воспринял, как «земной резонанс». Решил оторвать вертолёт от земли. На видео видно, смещение, отрыв, крены вправо, влево, без вращения... ( отпадает версия по неисправности ПУ) Но вибрация из-за разбалансировки НВ только усилилась! Приборной доски не видно, внекабинного пространства не видно, всё размыто... Возможно потеря сознания из-за знакопеременных перегрузок с большой частотой. Ноги в педалях, трясёт ужасно, ремень не подогнан, упёрся ногами...
Версия с автопилотом тоже отваливается, вертолёт сначала зависает на малой высоте и делает крены, для сохранения места висения ... Автопилот сразу бы повёл на заданный режим! Но это сугубо моё мнение.
Не обогреваются лопасти по отдельности. Обогрев идёт по секциям одновременно на каждую из лопастей.Господа Пилоты и Лётчики! Возьмите только факты! Работы по устранению неисправности ПОС лопасти НВ... Вертолёт на стоянке, а не в ангаре! Время работ и простоя на открытом воздухе не известно... Баки полны!!! Температура воздуха отрицательная! Возможно переходы с - на + и обратно... Снег виден. Вы часто при осмотре Ми-8 залазите на капоты и смотрите на лопасти сверху? Думаю нечасто... Сугубо моё личное мнение- причина всему частичный отказ ПОС НВ! За время стоянки на лопастях НВ появилась короста льда. Экипаж пришёл , осмотрел, всё в порядке( на капоты не залазил). Запустил, прогрел 2-3 мин, проконтролировал параметры, ввёл коррекцию, всё в норме. Включили генераторы, оборудование... Бортовой включил ПОС и приступил к проверке устранения неисправности... Вот от сюда( по моему мнению и всё началось)! Четыре лопасти начали обогреваться, а пятая нет. Лёд сорвало с четырёх лопастей, на одной остался. Резкая вибрация с большой амплитудой и частотой, КВС воспринял, как «земной резонанс». Решил оторвать вертолёт от земли. На видео видно, смещение, отрыв, крены вправо, влево, без вращения... ( отпадает версия по неисправности ПУ) Но вибрация из-за разбалансировки НВ только усилилась! Приборной доски не видно, внекабинного пространства не видно, всё размыто... Возможно потеря сознания из-за знакопеременных перегрузок с большой частотой. Ноги в педалях, трясёт ужасно, ремень не подогнан, упёрся ногами...
Версия с автопилотом тоже отваливается, вертолёт сначала зависает на малой высоте и делает крены, для сохранения места висения ... Автопилот сразу бы повёл на заданный режим! Но это сугубо моё мнение.
Если нет питания на одну из лопастей с токосъёмника, то она одна и не будет обогреваться...Не обогреваются лопасти по отдельности. Обогрев идёт по секциям одновременно на каждую из лопастей.
Там амперметр есть, он показывает.Если нет питания на одну из лопастей с токосъёмника, то она одна и не будет обогреваться...
Но от этого смысл не меняется, обогрев четырёх лопастей уже идёт при проверке, а на пятой лопасти его нет. Крути смотри силы тока, система уже работает!Там амперметр есть, он показывает.
Вы вертолет на картинке видели?Но от этого смысл не меняется, обогрев четырёх лопастей уже идёт при проверке, а на пятой лопасти его нет. Крути смотри силы тока, система уже работает!
Ага) лет 20 на Ми-8 на картинках разглядывал! Вертолёт был передан из Торжка! Могу даже точный налёт уточнить у зама по ИАС эскадрильи, на момент передачи... Принят с завода в 2017 году, а Вы прошли переучивание на Ми-8АМТШ(ВА) в 344 ЦБП? Обраточка пошла) Ещё раз повторюсь, я написал сугубо своё мнение и никому его не навязывал... Просто сам был в похожей ситуации, но обошлось расстыковкой воздуховодов АИ и смещением вертолета метров на десять от месте запуска...Вы вертолет на картинке видели?