Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Летом почти всегда хорошая погода . С рыбзаводов везут в Козыревск или Майское людей дальше на автобусах в Петропавловск.
 
В любом полете погода может испортится, в любом районе, по любому маршруту.
Варианты должны быть определены до того как... Тем более, если это постоянный маршрут. Определены руководителями. Возможно, эти варианты, если они отличаются от ФАПов или дополняют ФАПы, прописаны в РПП. Но это маловероятно. Слишком много вариантов. И слишком велика ответственность. Скорее всего, все отдано на откуп экипажу, командиру экипажа, который должен типа при принятии решения определить варианты альтернативных действий при ухудшении погоды.
 
Верно.
На Ми-8 как правило, визуальщиков нет. Может, в последнее время, от бывших КВСов мелких вертолетов это понемногу принимается...
Но, к сожалению, не принято на Ми-8 Keep visual, потому как противоположная тенденция и концепция тянется ещё с советских времен. Чуть что, сразу переход на пилотирование по приборам. И дальше пилить, на так называемой безопасной высоте, которая весьма может быть не безопасной.
 
Всё верно, на восьмерке зимой на северах при белизне сплошной только по приборам и летают, причем периодически в полете могут внезапно попадать в приборные условия и никто возвраты не месит, переходят на приборы и летят спокойно по маршруту, также и назад возвращаются на аэродром с инструментальным метеоминимумом "на безопасной": докладывают: "следую на ... по давлению..." - все знают, что Ми-8 идёт по приборам, а не шарахается низом по макушкам елок. Бывает, что десяток бортов идут в СМУ и каждый выдерживает высоту, которую он доложил (по приборам естественно, но неофициально) - железное правило на Ми-8, было...
 
Последнее редактирование:
В стране закрутили гайки по переделкам машин потому что много стало гибнуть туристов, которых катают в горах на переделанных уазиках. Так что обратно в 777 может и не получится сесть.
 
...только не по ППП, а по приборам.
 
Я имел в виду общий системный подход к извозу именно туристов - хоть на вертолётах, хоть на прогулочных судах, хоть на автотехнике. Везде сплошь и рядом на грани фола. Примеров хватает.
И: одно дело работа по завозу грузов и людей, где сроки, где жизненная необходимость. И совсем другое - вывоз туристов. Я могу ошибаться, но мне почему-то представляется, что это несколько разные вещи. И заслуги в другой, более важной для региона работе, как мне кажется, не могут являться индульгенцией - типа "ну разбились, и что? зато сто других рейсов выполнены хорошо".
 

Вы просто не понимаете, о чём говорите.
В данном конкретном случае: "туристы" заплатили чуть-чуть денег, их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
И, да, ИМХО, массовый туризм - это зло, превращающий всё, к чему он имеет отношение, в какашку.
 
Последнее редактирование:
Нет никакой разницы, туристы или грузы и "люди", если это работа не по расписанию.
Есть договор, есть оплата, полет выполняется. Неважно, кто платит деньги.
Другое дело, бывает АК единственная в регионе, придворная. Если выполняет социально значимые перевозки в регионе. Здесь могут быть нюансы.Часть полётов может выполняться по расписанию, по билетам, для "людей", это бОльшая ответственность. Но за бесплатно все равно никто не летает.
 
там и без уазика, если стоять на нерест и медведей глазеть может сильно не повезти, другой мишка может тоже сзади подойти и поглазеть как портки наполняются....
 
Это всё детский лепет, посидят до улучшения погоды, зато живы будут. Если нет у КВС возможности, а такое может быть по многим причинам, то зачем рисковать жизнями людей?, что из того, что "им надо"?
Вадим Базыкин человек опытный, он же правильно всё сказал: "не надо рисковать жизнями людей", прочтите его интервью.
 
В этом и состоит основное право и обязанность и часто страх КВСа, сказать свое уверенное нет.
 
Есть и ещё нюанс: среди пассажиров разбившегося вертолёта был как раз директор турфирмы, нанявшей вертолёт. То есть которая, по идее, и должна бы предусматривать всякие варианты при том или ином развитии событий - например изменение метеоусловий и пр. Иными словами, туристам было кому задать вопросы. Может, и задавали. А директор уже беседовал с лётчиками. Аргументов мы не знаем и не узнаем, можно лишь предполагать.
 
Реакции: SDA
Придворная она или Притворная, если Витязей закроют, Камчатки останется без транспорта. Ну летом можно на кораблике, зимой на вездеходе, но это от трех дней до недели. Там где Витязь везёт за 3 часа и 15 тыс.
 
а что значит "испортилась"? там ураганный ветер был? или иные метеоявления, исключающие безопасное выполнение данного полёта?

даже близкая к нулевой видимость - точно не повод влетать в гору, даже при отсутствии систем спутникового позиционирования, не говоря уж об их наличии. ночью видимость тоже не очень и что, теперь на ми8 ночью не летать?
 
Переоформят матчасть на действующую контору, которая зайдёт под своим флагом в регион и будет выполнять перевозки, это где только не происходило по одинаковой схеме - закрывались конторы частные (так называемые авиакомпании) по разным причинам, на Камчатке даже СПАРК питерский работал со своим персоналом, хотя Питер черти где находится географически.
 
И как только Камчатка до образования "Витязь-Аэро" существовала... страшно подумать.
Срочно создадут новую компанию, куда перейдут и ВС, и лётно-технический состав. И даже бухгалтерия с секретаршей.
 
Не обязательно, новую контору замучаешься оформлять, пока получишь все "одобрямс" несколько месяцев пройдет, - зайдут под флаг действующей конторы, которая согласится, не за красивые глаза, конечно, но согласится дать "флаг" (крышу).