Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Какой-то сюр. Ветка про катастрофу вертолета, где погибли опытный пилот и двое подростков. Но стоило появиться в ветке вбросу от РА про то, что какие они все плохие АОНщики, летать не умеют, а вот получили бы бумажку(сколько она стоит кстати?), то сразу же научились бы. И это все на фоне самолетопада, где с бумажками все ок.
Но проснулись миньоны росавиации, начинают чуть ли не доказывать, что все проблемы от того, что нет бумажки. И спорят, и спорят...

сорри, сорвался
 
Реклама
И даже не звонил.


Вы ФАП-246 читали? Пункт 7 и дальше. В частности:

Это кто будет из вами перечисленных?


А не обязательно фирме-организатору работать только с одной площадки. Если это не единоличник, конечно.
ФАП-246 не для малой авиации. Именно об этом и разговор, что другой авиации, кроме крупного авиапредприятия, законодатель не желает видеть в РФ.
 
Не бывает.


Мне тут мошенники регулярно звонят, представляются банком. Открыто и всё такое. Легален ли их бизнес?

Опять же, "акции/билеты МММ" можно вспомнить.
Выбор делаете в интернете. Приходите в банк, просите услугу, вам ее оказывают или рассказывают, как получить.
Приходите на аэродром, просите услугу, вам ее оказывают или рассказывают, как получить.
Все легально.
За шкирку никто ни в банк ни в МММ ни на аэродром не тянет.
 
то Инжинер-109
Особенно понравилось: "Нужно не сидеть по кабинетам, а ПОМОГАТЬ делом владельцам ВС содержать эти ВС в порядке... ."
Зачем запрещать АОН, пусть летают, но за такую практику нужно "давать" как организованной преступной группе. Одни не понимали и давали сертификаты, другие понимали и летали. И спорить тут нечего. Все кто летает на "робинзонах" состоят в клубе самоубийц, так они еще простых граждан туда тянут.
Ну в данном случае а за что давать то срок? Вертолет сертифицирован, летчик коммерческий. Как раз в данном случае особых нарушений не было. И как это весь мир летает на Робинсонах, и катает на них же?

Другое дело что летают как ездят - по обочинам, за стоп линии и прочее. И вот с этим и нужно бороться в первую очередь. А так, все сертифицированно, летчик имеет право на комерцию - пусть катает, только добавит еще и отчисления на страховку (ну процентов на 10 цены вырастут зато погибшие не оставят детей сиротами без средств, если что). И нужно либерализовывать правила. Не могут покатушки быть приравнены к коммерческим перевозкам. Они оными не являются ну никак.
 
Достоверный источник, пожелавший остаться анонимным? Поверю только в том случае, если указатель топлива врал. Всегда перед вылетом Александр Иванович, обращал внимание на указатель топлива и говорил насколько часов и сколько минут топлива хватит.

Гмм, а на каких это самолетах и вертолетах можно верить указателю топлива? Ответ - на мелочи НИ НА КАКИХ. В требованиях сертификации указатель топлива обязан правильно показывать только положение -топлива нет-. Нас вечно дрючат за такое хотя как раз на том на чем я например летаю указатели не врут.
 
Ну в данном случае а за что давать то срок? Вертолет сертифицирован, летчик коммерческий. Как раз в данном случае особых нарушений не было. И как это весь мир летает на Робинсонах, и катает на них же?

Другое дело что летают как ездят - по обочинам, за стоп линии и прочее. И вот с этим и нужно бороться в первую очередь. А так, все сертифицированно, летчик имеет право на комерцию - пусть катает, только добавит еще и отчисления на страховку (ну процентов на 10 цены вырастут зато погибшие не оставят детей сиротами без средств, если что). И нужно либерализовывать правила. Не могут покатушки быть приравнены к коммерческим перевозкам. Они оными не являются ну никак.
Хотелось бы подчеркнуть. То, что покатушки не являются коммерческими перевозками, это не просто личное мнение. Это мировой опыт развития авиации.
 
Какой-то сюр. Ветка про катастрофу вертолета, где погибли опытный пилот и двое подростков. Но стоило появиться в ветке вбросу от РА про то, что какие они все плохие АОНщики, летать не умеют, а вот получили бы бумажку(сколько она стоит кстати?), то сразу же научились бы. И это все на фоне самолетопада, где с бумажками все ок.
Но проснулись миньоны росавиации, начинают чуть ли не доказывать, что все проблемы от того, что нет бумажки. И спорят, и спорят...

сорри, сорвался


Ну, а давайте откроем правила. Не знаю что там в РФ а в США в правилах можно найти упоминание о том, что при полете на одномоторном пепелаце нужно выбирать условия обеспечивающие возможнсть сравнительно безопасной посадки при отказе двигателя.

Понятно что это условно, ночью скажем мы летаем (но заметим что вот в Мексике ночью летать можно только на 2 моторных и по IFR) и ведь фиг сядешь. Но вот покатушки, ночью, на одномоторнике, я еще не встречал, хотя днем - на робинсонах - катают только так много где. И вот с чего бы это? Может, чтобы ночью катать на покатушки над МКАДом - нужно было или 2 моторник или выбрать маршрут по которому везде можно сесть, пусть даже он был бы чуть дальше?

Проблема конечно не в бумажке. Но бумажка кое что означает - например то что кто-то посмотрит ага, вы просите ночные полеты над МКАД. А вот тут сказано что такие полеты нельзя делать на одномоторном вертолете - то есть мы не можем это разрешить. Или ну хорошо, а покажите маршрут и точки для аварийной посадки и как вы их ночью найдете если что?

Получение бумажек, если это не бюрократия в стиле ЕС, заставляет еще и некоторые регламенты выполнять, вообще то. Основное отличие например PPL от CPL - в CPL вы должны продемонстрировать РЕАЛЬНУЮ посадку без двигателя причем уложиться в (не помню, 100 футов что ли) заданную вами же точку касания. Вот зачем это, не задумывались - а как раз затем чтобы при покатушках за деньги безопасность пассажиров была в 10 раз выше чем при покатаем друзей просто так.
 
stranger267, не знаю, как это выглядит в Робинзонах - в Цесснах всё просто: берешь мензурку и макаешь её в бак.
Берешь трубочку, окунаешь, затыкаешь пальцем, вынимаешь, смотришь, считываешь. Или берешь палочку, макаешь, смотришь. Делаем каждый раз ну кроме случаев я знаю точно что баки заправлял до отметки, а лететь 1 час всего + я знаю что у меня указатели не врут в этом конкретно самолете. Но если я не знаю точно что и заправка была и приборы не врут - то есть я не видел заправки или приборы не надежны - то трубочка наше все. И так учат всех студентов.
 
stranger267, на DA40 не покатит, там при половине бака смотришь в горловину на сухое дно из за угла установки крыла. Так что только самому доливать. Но это не по теме ветки.
 
Реклама
stranger267, на DA40 не покатит, там при половине бака смотришь в горловину на сухое дно из за угла установки крыла. Так что только самому доливать. Но это не по теме ветки.
ну как не по теме. Если двигатель встал, то сразу куча вопросов
  • а с чего это он встал?
  • как пилот планировал аварийные посадки - двигатели еще и ломаются иногда?
  • он летел ночью на 1 моторнике - а тренировал ли он нибудь ночные посадки на авторотации?

Странно конечно, на сравнительно новых пепелацах указатели топлива все таки довольно точные + добавляется тоталайзер который меряет еще и собственно расход. И ошибиться с топливом весьма маловероятно.
PS. У меня еще ощущение что очень многие приходят на Робинсоны со всяких там Ми-8. Ну и подумаешь сикилявка, я тут Ми-26 рулил а этой фигней одним пальцем отрулю - а то что это совсем иной вертолет и скажем при отказе нужно реагировать мгновенно, и что отказы на нем куда вероятнее - забывают. И при любом отказе и ляпаются (и даже не при отказе а попав в белую мглу зимой). Так как сильно преувеличивают свой опыт.
 
stranger267, здесь другой случАй: Александр Иванович пришёл на Робинсоны с Яков (18т и 52). Хотя практика показывает, что на Яках бьются люди, имевшие опыт аварийных посадок, в т.ч. и на том же самом типе.
 
Граждане покатушечники имеют представление о Праве и Законе.
Но этот закон таков, что малая авиация и ФАП-246 (КВП) несовместимы.
И законодатели не желают выходить из тупика. Не любят они россиян, как сказано было выше.
по фактологии граждане-покатушечники подавляющим большинством своим и к сожалению как раз не имеют ни представления, ни понятия о Законе и Праве,в противном случае не было бы такого количества покойников в их(покатушечниках)лице ,так сказать.Закон же таков-каков он есть и все граждане РФ(юр.лица,физ.лица ), повторюсь,обязаны оный исполнять ,совместимо чего то с Законом или нет.Законодатели же есть продукт,так сказать,волеизъявлений единственного источника власти в РФ который по фактологии не желает выходить из тупика .И не какие то законодатели не любят россиян,а россияне не любят россиян.
 
А до нее он вполне легален. Услуги предоставляются не по подворотням и не по секретному паролю. Открыто, с элементарным поиском в интернете или в реале, на любом аэродроме.
Все нелегальное что крышуется кем то -вполне легально ;)
 
Какой-то сюр. Ветка про катастрофу вертолета, где погибли опытный пилот и двое подростков. Но стоило появиться в ветке вбросу от РА про то, что какие они все плохие АОНщики, летать не умеют, а вот получили бы бумажку(сколько она стоит кстати?), то сразу же научились бы. И это все на фоне самолетопада, где с бумажками все ок.
Но проснулись миньоны росавиации, начинают чуть ли не доказывать, что все проблемы от того, что нет бумажки. И спорят, и спорят...

сорри, сорвался
Это не сюр,это причинно-следственные связи.За любой,как Вы изволили выразиться,бумажкой стоят конкретные жизни людей
 
Хотелось бы подчеркнуть. То, что покатушки не являются коммерческими перевозками, это не просто личное мнение. Это мировой опыт развития авиации.
хотелось бы подчеркнуть что покатушки себя ли любимого,своих родственников ,друзей ,своей кошки или канарейки безвозмездно,т.е.даром не являются коммерческими перевозками ,за денюжку кого бы то ни было -коммерция и это есть мировой опыт в любой сфере,так сказать, каких либо покатушет ,авиация-не исключение. ;)
 
ФАП-246 не для малой авиации. Именно об этом и разговор, что другой авиации, кроме крупного авиапредприятия, законодатель не желает видеть в РФ.
вообще то ФАП сей для авиации (так и называются-федеральные АВИАЦИОННЫЕ правила) хоть для малой,хоть для большой .Законодатель много чего желает или не желает.Хотите какие то свои ФАПы для какой то малой авиации-ноу проблем,сочиняйте,внедряйте .
 
вообще то ФАП сей для авиации (так и называются-федеральные АВИАЦИОННЫЕ правила) хоть для малой,хоть для большой .Законодатель много чего желает или не желает.Хотите какие то свои ФАПы для какой то малой авиации-ноу проблем,сочиняйте,внедряйте .
Всегда умиляют такие вот призывы. А с чего я должен этим заниматься, если есть специально нанятые, обученные (хотя вот здесь не уверен) и получающие за это деньги люди?. Есть общественная потребность, есть, так сказать, гражданский запрос- так будьте любезны, исполняйте свои обязанности. А то футболисты, проигравшись, лепечут "выйдите, сыграйте лучше", бездарные актёры тоже выучили эту реплику. А я на своём месте и выполняю свою работу, смею надеяться, неплохо, мне некогда играть в футбол, поднимать целину и писать ФАПы...
 
Гмм, а на каких это самолетах и вертолетах можно верить указателю топлива? Ответ - на мелочи НИ НА КАКИХ. В требованиях сертификации указатель топлива обязан правильно показывать только положение -топлива нет-. Нас вечно дрючат за такое хотя как раз на том на чем я например летаю указатели не врут.
Говоря языком метрологии, указатели топлива, конечно, не являются измерительными приборами, они - индикаторы, причем имеющие нелинейные показания. Однако, на конкретном экземпляре ВС, на котором вы летаете не первый год, то все равно имеете представление о корреляции истинного количества топлива в баках и показаний указателей топлива. Кроме того, на робинсонах есть лампа аварийного остатка топлива, после загорания которой теоретически на 10 минут полёта топлива должно хватить. Что и топливо забыли залить и указатель топлива сломался и лампа аварийного остатка топлива перегорела? Или все эти три вещи Александр Иванович проморгал? Не верю.
 
Реклама
Если двигатель встал, то сразу куча вопросов
  • а с чего это он встал?
  • как пилот планировал аварийные посадки - двигатели еще и ломаются иногда?
  • он летел ночью на 1 моторнике - а тренировал ли он нибудь ночные посадки на авторотации?
Пока по двигателю только догадки, нет достоверных сведений. Полагаю, что всегда планировал аварийные посадки, говорил, что во время полёта, надо постоянно просматривать местность на случай если двигатель откажет прямо сейчас. Другой же вопрос в том, что разрешенные высоты полётов критически малы, в случае отказов, радиус планирования с высоты 150-200 м невелик и время секунды. Что касается авторотации ночью не знаю, но если вертолетчики здесь говорят, что это и днем нетривиальная процедура, то, наверное, вряд ли. Машиной Александр Иванович владел виртуозно, вертолет же не на ровной площадке разбился, а зацепившись за деревья от нехватки высоты. Будь хоть трижды ассом, но дальность планирования от этого не увеличится, физику ещё никому не удалось обмануть. Разрешенные высоты надо поднимать.
 
Назад